ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-88399/20-182-466 от 13.05.2021 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                  Дело № А40-88399/20-182-466

13 мая 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Моисеевой Ю.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЦЕНТР ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ» (115114, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК ДЕРБЕНЕВСКИЙ 1- Й, ДОМ 5, ПОМЕЩЕНИЕ №505/506, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 31.08.2011, ИНН: <***>) к Индивидуальному предпринимателю ОВСЕПЯН ВОЛОДЕ (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 08.02.2016)

о взыскании задолженности по договору от 26.09.2017г. в размере 667 407 руб. 05 коп., пени по состоянию на 12.05.2020г. в размере 523 704 руб. 47 коп.

УСТАНОВИЛ:

АО «ЦЕНТР ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ» обратилось с исковым заявлением к ИП ОВСЕПЯН ВОЛОДЕ о взыскании задолженности по договору от 26.09.2017г. в размере 667 407 руб. 05 коп., пени по состоянию на 12.05.2020г. в размере 523 704 руб. 47 коп.

При решении вопроса о принятии искового заявления к производству судом установлены основания, предусмотренные статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2021г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Копия определения Арбитражного суда г. Москвы направлена лицам, участвующим в деле, а также размещена на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Ответчик отзыв на исковое заявление не представил.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия решения на основании доказательств, представленных в течение установленного судом срока.

Резолютивная часть судебного акта размещена на официальном сайте арбитражного суда города Москвы.

В суд поступила апелляционная жалоба на решение суда от 11.05.2021г.

В силу ч. 2 ст. 229 АПК РФ, по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 26 сентября 2017 года АО «ЦЕНТР ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ» (Оператор, Истец) и ИП ОВСЕПЯН ВОЛОДЯ (Компания, Ответчик) заключили договор возмездного оказания услуг (далее -Договор).

Договором определяется порядок оказания Оператором услуг Компании, действующей в статусе Партнера, порядок взаимодействия Сторон в рамках организации, подготовки и проведения Акций в рамках Программы, которая реализуется Банком и управляется Оператором и направлена на формирование и увеличение лояльности потребителей к Участвующим компаниям, Программе в целом, сокращение временных затрат и маркетинговых расходов по разработке и проведению Акций (п.2.1 Договора).

Оператор принимает на себя обязательства оказывать Компании маркетинговые услуги в рамках организации, подготовки и проведения Акций на базе Программы, перечисленные в п.2.3. дополнительного соглашения №1 к Договору, а именно осуществлять техническое, консалтинговое, информационное и маркетинговое сопровождение участия Компании в Программе, а Компания обязуется оплачивать оказываемые услуги в порядке и сроки, установленные Договором и дополнительными соглашениями к нему (п.2.1.4 Дополнительного соглашения №1 к Договору).

Согласно п.1.1 Дополнительного соглашения №1 от 27.12.16 к Договору Стороны договорились о том, что Компания принимает участие в Программе в статусе Партнера. Под Партнером следует понимать юридическое лицо/индивидуального предпринимателя, заключившего договор об участии в Программе и взявшее на себя обязательства принимать к оплате Карту и проводить для Участников Акции. Акция представляет собой рекламное и/или маркетинговое мероприятие, направленное на формирование и увеличение лояльности Участников к Компании, проводимое по инициативе Компании на базе Программы и сопровождающееся начислением Бонусов. Акции могут быть базовыми и специальными (п.1.1. Договора)

В период действия Договора Компания проводила на базе Программы Базовую Акцию по начислению Бонусов на Бонусные счета Участников Программы. Правила Базовой акции Компании изложены в Приложении №3 к Дополнительному соглашению №1 к Договору.

Согласно Правилам Базовой акции Компании и п.3.1 Дополнительного соглашения №1 к Договору, в случае совершения Участником Программы Действительной операции по оплате Товара для личного потребления в Торговых точках Компании, Оператор по поручению Компании производил расчет количества Бонусов и начислял соответствующее количество Бонусов (по Курсу 1 Бонус= 1 рубль) на Бонусный счет Участника в рамках Базовой Акции Компании - Партнера: 5% (Пять процентов) от суммы совершенной Участником Поощряемой операции.

В рамках Договора и дополнительных соглашениях к нему Оператор надлежащим образом исполнял свои обязательства по Договору в рамках бессрочной Базовой Акции Компании, в частности:

оказывал маркетинговые услуги - обеспечил Компании возможность проводить на базе Программы Базовую Акцию Компании, информировал потребителей об участии Компании в Программе лояльности в качестве Партнера посредством указания сведений о проведении бессрочной Акции Компании на Сайте Программы, что подтверждается Скриншотом страницы сайта Программы (Приложение №7);

провел техническую интеграцию платежных терминалов Компании в процессинг Программы по инициативе Компании;

в сроки, установленные Договором, производил начисление Бонусов в рамках бессрочной Акции Компании в количестве 5 % (Пять процентов) от суммы Бонусной операции, совершенной в Торговых точках Компани, на Бонусные счета Участников, приобретавших Товары с использованием Карты в Торговых точках Компании, способствуя тем самым увеличению лояльности потребителей к Компании;

осуществлял привлечение Участвующих Компаний для участия в Программе. Действующий список Партнеров Программы размещается на Сайте Программы: www.spasibosberbank.ru.

В соответствии с п.2.1.4 дополнительного соглашения №1 к Договору Компания обязуется своевременно выплачивать вознаграждение Оператору за оказанные услуги в порядке и сроки, определенные Договором и дополнительными соглашениями к нему.

Согласно разделу 5 дополнительного соглашения №1 к Договору вознаграждение Оператора за оказанные услуги в рамках организации, подготовки и проведения Акции в Программе, рассчитывается по формуле:

BYKi=KHi*Hi, где

BYKi - вознаграждение Оператора

KHi - корректирующий коэффициент по операциям Начисления Бонусов, равный 1 (одной целой)

Hi - сумма рублевого эквивалента Бонусов, начисленных Оператором в рамках Акции за Расчетный период.

Сумма начисленных Бонусов за период оказания услуг с 30.09.2017 года по 29.03.2018 г. составляет 667 407,05 Бонусов, что подтверждается отчетом, выгруженными из Автоматизированной системы ЦФТ-Лояльность, предоставленной ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (Приложение №8), оказывающего услуги процессингового центра и осуществляющее обработку данных о безналичной оплате по Картам Участников Программы (Выписка из договора на оказание услуг №PRES-245 от

28.12.2012 г. - Приложение №9 к настоящему исковому заявлению). Следовательно, вознаграждение Оператора составляет BYKi = (667 407,05 *1) = 667 407,05 (шестьсот шестьдесят семь тысяч четыреста семь) руб. 05 коп., согласно расчету.

Разделом 6 дополнительного соглашения №1 к Договору установлен порядок взаиморасчетов Сторон, в соответствии с которым, в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении каждого Расчетного периода Оператор, рассчитывает сумму вознаграждения, подлежащую уплате Оператору за истекший Расчетный период, и включает ее в акт оказанных услуг, составленный по стандартной форме, два экземпляра которого после подписания уполномоченным лицом Оператора передаются Компании для проверки и подписания. Одновременно с Актом Оператор предоставляет Компании счет на уплату вознаграждения и счет-фактуру.

В случае согласия Компании с суммой вознаграждения, указанной в Акте, оба экземпляра акта подписываются уполномоченным лицом Компании, один из которых, направляется Оператору. Компания, обязуется подписать акт или предоставить свое письменное обоснованное и мотивированное возражение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Акта. Акт считается согласованным, подписанным и принятым Компанией при неполучении от Компании Оператором письменного обоснованного возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения такого Акта.

Согласно п. 6.5 дополнительного соглашения №1 к Договору счет подлежит оплате Компанией в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его получения.

Акты оказанных услуг и счета истцом были направлены ответчику, что подтверждается чеком и описью вложения в ценное письмо Почты России.

В соответствии с п.6.3. дополнительного соглашения №1 к Договору Акт считается согласованным, подписанным и принятым Компанией, в случае если в течение 10 (Десяти) рабочих дней от Компании не потупило никаких мотивированных возражений. Ни до, ни после момента получения документации Компания никаких возражений относительно объема, качества и/или стоимости оказанных услуг (вознаграждения Компании) по Договору от Компании не поступало. Аналогично и в ответ на Акты об оказанных по Договору услугах за весь период оказания услуг Компания не направляла в установленный срок мотивированного отказа от их подписания, что влечет в соответствии с условиями договора признание обязательств Оператора исполненными и принятыми Компанией без возражений в соответствии с условиями Договора. И подлежащими Компанией оплате в полном объеме.

Истец свои обязательства по договору исполнил надлежащим образом и в полном объеме, что подтверждается материалами дела.

Однако ответчик свои обязательства по оплате не выполнил, несмотря на направленные в его адрес претензии, в связи с чем образовалась задолженность в размере 667 407 руб. 05 коп.

В соответствии со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений.

Согласно части 2 ст. 9 АПК РФ каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Свои обязательства по договору истец выполнил добросовестно, выполнив услуги в соответствии с условиями заключенного договора. Факт оказания услуг истцом ответчику подтверждается материалами дела.

Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев предусмотренных законом и договором. Ответчик доказательств надлежащего исполнения обязательств по оплате не представил, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности в размере 667 407 руб. 05 коп. является правомерным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так же истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере 523 704 руб. 47 коп. по состоянию на 12.05.2020г.

Статья 330 ГК РФ предусматривает, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору неустойку (штраф, пени), определенную законом или договором.

Согласно п. 4.7 Договора в случае неуплаты или неполной оплаты стороной по договору каких-либо платежей, предусмотренных договором такая сторона обязана уплатить другой стороне пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.

Считая факт наличия задолженности и просрочки установленным, суд удовлетворяет требования истца о взыскании с ответчика неустойки в размере 523 704 руб. 47 коп., расчет судом проверен и признан обоснованным.

Судебные расходы по оплате государственной пошлине распределяются по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию с ответчика.

На основании ст.ст. 8-12, 307, 309, 310, 779, 781 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 101, 102, 110, 156, 167-170, 176, 180-182 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

 Взыскать с Индивидуального предпринимателя ОВСЕПЯН ВОЛОДИ (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) в пользу Акционерного Общества «ЦЕНТР ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ» (ИНН: <***>) задолженность в размере 667 407 (шестьсот шестьдесят семь тысяч четыреста семь) руб. 05 коп., пени в размере 523 704 (пятьсот двадцать три тысячи семьсот четыре) руб. 47 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 24 911 (двадцать четыре тысячи девятьсот одиннадцать) руб.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                              Ю.Б.Моисеева