ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-89752/2022-183-1721 от 18.07.2022 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                               Дело № А40-89752/22-183-1721

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2022 г.

Полный текст решения изготовлен 25.07.2022 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Смирновой Г.Э.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гулевской Я.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление ООО «Юнион ЛогистикСервис» (ИНН <***>) к ИФНС России № 8 по г. Москве (ИНН <***>) о признании незаконным решения от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

при участии: от заявителя - ФИО1 (доверенность от 01.01.2022), ФИО2 (доверенность от 24.05.2022),

от заинтересованного лица - ФИО3 (доверенность от 22.09.2021), ФИО4 (доверенность от 24.12.2021),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Юнион ЛогистикСервис» (ИНН <***>) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к  ИФНС России № 8 по г. Москве (ИНН <***>) о признании незаконным решения от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2022 принято к производству заявление ООО «Юнион Логистик-Сервис» к ИФНС России № 8 по г. Москве о признании незаконным решения от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением  Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2022 дело по заявлению  ООО «Юнион Логистик-Сервис» к ИФНС России № 8 по г. Москве о признании незаконным решения от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения назначено к судебному разбирательству.

В настоящем судебном заседании указанное заявление ООО «Юнион ЛогистикСервис» к ИФНС России № 8 по г. Москве о признании незаконным решения от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения рассматривается по существу.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

 Представитель налогового органа против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнение представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как  следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2016 по 31.12.2018, по страховым взносам с 01.01.2017 по 31.12.2018.

По результатам выездной налоговой проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 20.01.2021 № 07/14, дополнение к акту налоговой проверки от 18.08.2021 № 07/14/1, Инспекцией вынесено решение от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и налогу на прибыль организаций в общей сумме 21 839 523 руб. 26 коп., начислены пени в сумме 6 259 710 руб. 26 коп.

Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением № 54/14, заявитель в порядке ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по городу Москве.

Решением УФНС России по городу Москве от 25.03.2022 № 21-10/034103@ апелляционная жалоба общества в соответствии с п. 3 ст. 140 Кодекса оставлена без удовлетворения.

Считая решение № 54/14 Инспекции необоснованным, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что Инспекцией в оспариваемом решении сделаны выводы об отсутствии документов, подтверждающих получение ООО «Юнион Логистик-Сервис» необоснованной налоговой выгоды от взаимодействия с ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус».

Возражая против удовлетворения заявленных требований Инспекция сообщает следующее.

Обществом применялась схема «дробления бизнеса» путем включения в оборот подконтрольного ИП ФИО5, применяющего специальный налоговый режим (УСН) в 2017-2018гг., а так же установлено, что комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, исполнителями которых согласно представленным документам являются ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус» фактически не выполнялись данными организациями.

Инспекцией установлено, что общество является таможенным представителем и оказывает комплекс услуг по таможенному декларированию товаров (грузов) клиентов.

Общество заключает с заказчиками договоры на оказание услуг таможенного представителя, поскольку наделено необходимыми полномочиями и включено в реестр таможенных представителей. По трудовым договорам в обществе работают более 100 сотрудников (штатные и дистанционные на сдельной оплате труда), которые взаимодействуют с клиентами и таможней, предоставляют декларацию на товары в таможенный орган в соответствии с регламентом и таможенным законодательством.

Согласно ст. 401 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Законодательством государств-членов могут устанавливаться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно совершающим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие таким квалификационным требованиям.

Таким образом, общество, при оказании услуг по таможенному декларированию товаров (грузов) клиентов, имело необходимые ресурсы и полномочия для самостоятельного выполнения обязательств по договорам с заказчиками, без привлечения третьих лиц.

Обществом в Инспекцию представлен пакет документов в ответ на требование от 30.12.2019 № 52/14/1 о представлении документов, для оказания услуг по таможенному декларированию товаров (грузов).

По мнению уполномоченного органа, привлечение обществом сомнительных контрагентов, привело к необоснованному увеличению налоговых вычетов по НДС, и завышению расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций на сумму указанных услуг.

Инспекцией по результатам контрольных мероприятий и анализа информационных ресурсов сделан вывод, что указанные организации фактически не исполняли договоры оказания услуг, между обществом и спорными контрагентами сформирован формальный документооборот, не подтверждающий исполнение сделок.

Согласно анализу, произведенному Инспекцией, движения денежных средств по счетам сомнительных контрагентов (ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус») установлено:

- платежи для ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности (оплата услуг связи, расходы по аренде, охране и уборке помещений, оплата коммунальных платежей) отсутствуют;

- налоговые платежи уплачивались в минимальных размерах;

- перечисление денежных средств по счетам в банках от общества в адрес сомнительных контрагентов происходит с назначением платежа «за комплекс информационных услуг» далее денежные средства «транзитом» перечисляются в адрес различных индивидуальных предпринимателей с назначением платежа «за транспортные услуги», все полученные денежные средства индивидуальных предпринимателей обналичиваются посредством их снятия.

Так, между обществом и ООО «ТЛК» заключены следующие договоры:

1.Договор от 19.09.2016 № ТЛК/2016/09-003 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «ТЛК» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Югорского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни.

Универсальный передаточный документ (далее - УПД) в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 1 205 140 руб., в том числе НДС 183 835 руб.

Согласно сведениям, отраженным в представленных УПД, исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 13 организаций-заказчиков общества.

2.Договор от 30.09.2016 № ТЛК/2016/09-011 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель (ООО «ТЛК») обязуется оказывать заказчику (обществу) комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительными соглашениями № 1, 2, 3 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Сегежского таможенного поста Карельской таможни, Истринского таможенного поста Московской областной таможни, Киевского таможенного поста Московской областной таможни, Новороссийской таможни, Шереметьевской таможни. Брянской таможни, Балтийской таможни, Московской областной и Московской таможни, Владивостокской таможни.

УПД в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 2 052 700 руб., в том числе НДС 313 123 руб. 75 коп.

Согласно сведениям, отраженным в представленных УПД, исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 11 организаций-заказчиков общества.

3.Договор от 30.09.2016 № ТЛК/2016/09-007 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель (ООО «ТЛК») обязуется оказывать заказчику (обществу) комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Северо-Западного таможенного управления и Московской областной таможни.

УПД в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 4 265 600 руб., в том числе НДС 650 685 руб.

Согласно сведениям, отраженным в представленных УПД, исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 11 организаций-заказчиков общества.

4. Договор от 30.09.2016 № ТЛК/2016/09-009 на оказание возмездных услуг, согласно которому исполнитель (ООО «ТЛК») обязуется оказывать заказчику (обществу) комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

УПД в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 10 225 400 руб., в том числе НДС 1 553 804 руб.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТЛК», установлено следующее:

-датой постановки на первичный учет является 24.08.2016 г. в ИФНС России по Центральному району города Челябинска;

-адресом регистрации ООО «ТЛК» указан: <...>, оф 403;

-основным видом экономической деятельности является деятельность железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские перевозки;

-ООО «ТЛК» 10.06.2019 исключено из ЕГРЮЛ, в связи с наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений;

-учредителем и генеральным директором числился ФИО6 (с момента образования до 24.12.2017); в период с 25.12.2017 по 10.06.2019 числилась ФИО7 (сведения недостоверны по результатам проверки ФНС от 10.04.2017);

-сотрудники в проверяемом периоде отсутствовали. Справки по форме 2-НДФЛ не представлялись.

-последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена за 3 квартал 2017г., «нулевая».

Согласно сведениям, отраженным в представленных договорах и УПД со стороны ООО «ТЛК» подписаны от имени ФИО6.

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области проведен допрос ФИО6, о чем составлен протокол допроса свидетеля от 06.02.2018 № 919.

В ходе допроса ФИО6 сообщил, что он в период с 01.01.2015 по настоящее время работает в Челябинской Тэц-2 филиала Энергосистема «УРАЛ» ПАО «ФОРТУМ», начальником смены, график работы 2/2.

В отношении ООО «ТЛК» сообщил, что являлся учредителем и генеральным директором. В его обязанности входило ведение переговоров, подбор автомобилей, подбор контрагентов, организация перевозок, маршрутов. С ним работало 5 человек, заработная плата выдавалась наличными. ФИО сотрудников назвать не смог, т.к. виделся с ними не часто, номера телефонов сказать не смог, справки 2-НДФЛ не помнит, чтобы предоставлял. Назвать контрагентов ООО «ТЛК» не смог. Имущества и транспорта ООО «ТЛК» не имело. Печать ООО ТЛК хранилась у него, после, была передана им ФИО7

Инспекцией проанализирован данный допрос и на основании данного допроса сделан вывод, что ФИО6 не владеет информацией о деятельности ООО «ТЛК», не осуществлял руководство ООО «ТЛК», являлся номинальным руководителем.

ИФНС России по Центральному району города Челябинска проведен допрос ФИО7, о чем составлен протокол допроса свидетеля от 17.01.2018 № 39.

В период с 25.12.2017 по 10.06.2019 директор ООО «ТЛК» числилась ФИО7 (сведения недостоверны по результатам проверки ФНС от 10.04.2017).

В ходе допроса ФИО7 сообщила, что не являлась генеральным директором ООО «ТЛК». ООО «ТЛК» не регистрировала, расчетные счета не открывала, никакой доход от деятельности организации не получала, никакие документы не подписывала, отчетность от имени организации не представляла, сотрудников не принимала, руководителем или главным бухгалтером никого не назначала, никому доверенности не выдавала.

Таким образом, в систему взаиморасчетов вовлечено юридическое лицо - ООО «ТЛК», зарегистрированное формально. Должностные лица данной организации имеют признаки номинального руководителя.

В период взаимоотношений с ООО «Юнион Логистик Сервис», ООО «ТЛК» не обладало каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами. С момента образования ООО «ТЛК» возглавлялось номинальными руководителями, не имеющими отношения к руководству организацией и осуществлению хозяйственной деятельности.

ООО «ТЛК» не располагало необходимыми условиями и не имело возможностей для оказания услуг, по договорам, заключенным с проверяемым налогоплательщиком.

В рамках исследования подконтрольности сомнительного контрагента, направлены запросы в банки о предоставлении данных по IP-адресам и другим данным, исследованы учетные дела и информация, представленная ООО «ТЛК» в налоговые органы и кредитные учреждения.

Поступления на счета ООО «ТЛК» за 2016-2017гг. составили 115 500 тыс. руб. Основные финансовые потоки поступали за комплекс информационных услуг, за транспортные услуги.

Полученные денежные средства перечислялись в адрес разных индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.

В соответствии с банковскими выписками по расчетным счетам ООО «ТЛК» установлено, что налоговые платежи уплачивались в минимальных размерах. Расходные операции, связанные с оплатой услуг связи, расходов по аренде, охране и уборке помещений, коммунальных платежей отсутствуют, что является признаком недобросовестности контрагента.

Денежные средства от общества поступили за услуги по подготовке комплекта документов для таможенного оформления. Далее, денежные средства транзитом, в течение одного-двух дней перечислялись в адрес разных индивидуальных предпринимателей (количеством более 480), с назначением платежа за транспортные услуги (без НДС). При транзитном перечислении денежных средств, целевой характер платежей меняется, и не соответствует изначально указанному.

Кроме этого, производилось перечисление заработной платы на карту генерального директора, и выдача наличных денежных средств из кассы банка.

Таким образом, установлено, что имеются признаки обналичивания денежных средств посредством имитации расчетов, связанных с производственной деятельностью.

ИФНС России № 16 по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 23.01.2017 № 35, размещенный в Федеральной Базе налоговых органов (ФИР), в отношении ФИО8, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «ТЛК групп» и ООО «ТЛК» ему не известно. Фактически деятельностью индивидуального предпринимателя не занимался.

Денежные средства от имени ИП ФИО8 не перечислял и не снимал. Доверенностей никому не выдавал. Документы, подписанные от имени ИП ФИО8 считает недействительными. За регистрацию и передачу всех документов после регистрации Степану, получил 10 000р.

МРИ ФНС России по КН по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 08.02.2018 № 922, размещенный в ФИР, в отношении ФИО9, на счет которой зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщила, что ООО «ТЛК», а также генеральный директор ООО «ТЛК» ФИО6 ей не знакомы.

Об оказании транспортных услуг ИП ФИО9, в адрес ООО «ТЛК» ей ничего не известно.

Договор с ООО «ТЛК» не подписывала, доверенностей от лица ИП ФИО9 никому не выдавала.

ИФНС по Ленинскому району города Челябинска составлен протокол допроса свидетеля от 19.03.2019 № 497, размещенный в ФИР, в отношении ФИО10, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «ТЛК групп» ему не знакомо. Договор с ООО «ТЛК групп» не заключал, предмет договора не знает, с руководителем не знаком.

Таким образом, в ходе допроса выявлено, что ФИО10. не владеет информацией о деятельности ИП ФИО10.

Инспекцией проведен анализ полученных банковских выписок. По результатам анализа обнаружены признаки обналичивания. Денежные средства перечисляются индивидуальными предпринимателями на карту для последующего обналичивания.

Данные предприниматели не имели и не имеют в собственности транспортные средства, которые могли быть использованы для перевозки грузов и оказания транспортных услуг. У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствуют сотрудники. Большинство вышеуказанных индивидуальных предпринимателей, в настоящее время, прекратили деятельность в связи с принятием ими соответствующего решения.

Данные обстоятельства в совокупности указывают на то, что ООО «ТЛК» использовалось в схеме по обналичиванию денежных средств, получаемых от общества за информационные услуги.

ООО «ТЛК» являлось транзитным звеном, вовлеченным в документооборот исключительно для целей ухода от налогообложения и создания условий для получения необоснованной налоговой выгоды. Фактически же информационные услуги оказаны собственными силами общества.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в систему взаиморасчетов вовлечено юридическое лицо ООО «ТЛК», зарегистрированное формально; в период взаимоотношений с обществом ООО «ТЛК» не обладало каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами; с момента образования ООО «ТЛК» возглавлялось номинальными руководителями, не имеющими отношения к руководству организацией и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности.

Помимо этого, расчеты между сторонами сделок носят формальный характер и  осуществлены с целью занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС, фактически информационные услуги заказчикам оказаны собственными силами общества.

Далее, между обществом и ООО «ТЛК-Групп» заключены следующие договоры:

1. Договор от 20.03.2017 № 20/03/2017-ТЛК01 на оказание возмездных услуг, согласно которому исполнитель (ООО «ТЛК-Групп») обязуется оказывать заказчику (ООО «Юнион Логистик-Сервис») комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

2.Договор от 30.11.2016 № 30/11/2016-ТЛК09 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель (ООО «ТЛК-Групп») обязуется оказывать заказчику (ООО «Юнион Логистик-Сервис») комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

3.Договор транспортной экспедиции от 30.09.2016 № 30/09/2016-ТЛКГ05, согласно которому экспедитор (ООО «ТЛК-Групп») обязуется выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой грузов заказчика (ООО «Юнион Логистик-Сервис»), а заказчик обязуется оплатить услуги экспедитора.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, экспедитор обязуется оказать следующие услуги: анализ и классификация в соответствии с ТН ВЭД ТС товар, поставляемых по контрактам, предварительный анализ документов, возникающих в связи с перемещением поставляемых по контрактам товаров, разработка рекомендаций по вопросам составления и заполнения документов, анализ товаров на предмет необходимости получения сертификатов, лицензий, деклараций соответствия и иных документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, диспетчеризация и контроль доставки товаров на склад временного хранения и, после помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, на склад заказчика, иные услуги предусмотренные Договором и дополнительным соглашением.

Стоимость комплекса услуг экспедитора составляет 14 800 руб., в том числе НДС за одну партию товаров, перемещаемых по одному транспортному документу на одном транспортном средстве, и декларируемую по одной декларации на товары.

В рамках исполнения обязательств по указанным договорам ООО «ТЛК-Групп» выставлены УПД на общую сумму 4 917 797 руб. (без НДС).

Согласно исполнению обязательств по указанным договорам исполнитель в лице ООО «ТЛК-Групп» в адрес заказчика в лице ООО «Юнион Логистик Сервис» выставлены счета-фактуры на общую сумму 4 917 797 руб. (без НДС).

В соответствии с данными, отраженными в УПД (счетах-фактурах), выполнен комплекс информационных услуг для организаций-заказчиков общества: ООО «Меркад», ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТЛК-Групп», установлено следующее:

-датой постановки на первичный учет является 26.08.2016 в ИФНС России по Ленинскому району города Челябинска;

-адресом регистрации ООО «ТЛК-Групп» указан: <...> (сведения об адресе недостоверны по результатам проверки ФНС от 23.08.2018г.);

-основным видом экономической деятельности является деятельность железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские перевозки;

-ООО «ТЛК-Групп» исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо - 09.07.2019;

-руководителем и учредителем в период с 26.08.2016 по 24.12.2017 числилась ФИО11. В период с 25.12.2017 по 09.07.2019 ФИО12;

-сотрудники в проверяемом периоде отсутствовали. Справки по форме 2-НДФЛ не представлялись;

-последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена за 2 квартал 2017г.

В рамках исследования подконтрольности сомнительного контрагента, направлены запросы в банки о предоставлении данных по IP-адресам и другим данным, исследованы учетные дела и информация, представленная ООО «ТЛК-Групп» в налоговые органы и кредитные учреждения.

Согласно полученным сведениям, контрагенты общества - ООО «ТЛК», ООО «Транслогистик», ООО «ТЛК-Групп» в проверяемом периоде использовали один и тот же IP-адрес: 62.165.39.114 для электронного документооборота с банками.

ИФНС России № 16 по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 23.01.2017 № 35, размещенный в ФИР, в отношении ФИО8, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «ТЛК групп» ему не известно. Фактически деятельностью ИП не занимался.

Денежные средства от имени ИП ФИО8 не перечислял и не снимал. Доверенностей никому не выдавал.

Документы, подписанные от имени ИП ФИО8 считает недействительными.

МРИ ФНС России по КН по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 08.02.2018 № 922, размещенный в ФИР в отношении ФИО9, на счет которой зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «ТЛК», а также генеральный директор ООО «ТЛК» ФИО6 ей не знакомы. Об оказании транспортных услуг ИП ФИО9, в адрес ООО «ТЛК» ей ничего не известно. Договор с ООО «ТЛК» не подписывала, доверенностей от лица ИП ФИО9 никому не выдавала.

ИФНС по Ленинскому району города Челябинска составлен протокол допроса свидетеля от 19.03.2019 № 497, размещенный в ФИР, в отношении ФИО10, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК» и ООО «ТЛК групп».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «ТЛК групп» ему не знакома. Договор с ООО «ТЛК групп» не заключал, предмет договора не знает, с руководителем не знаком. Таким образом в ходе допроса выявлено, что ФИО10 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО10

ИФНС по Ленинскому району города Челябинска составлен протокол допроса свидетеля от 28.03.2019 № 499, размещенный в Федеральной Базе (ФИР), в отношении ФИО13, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК», ООО «ТЛК групп» и ООО «Транслогистик».

В ходе допроса, по существу заданных вопросов по взаимоотношениям с ООО «ТЛК Групп» ничего пояснить не смог, сославшись на необходимость поднимать документацию.

Таким образом, в ходе допроса выявлено, что ФИО14 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО14

Инспекцией проведен анализ полученных банковских выписок. По результатам анализа обнаружены признаки обналичивания. Денежные средства перечисляются индивидуальными предпринимателями на карту для обналичивания.

В результате анализа, выявлено, что большинство указанных индивидуальных предпринимателей не имели и не имеют в собственности грузовые транспортные средства, которые могли быть пригодны, для перевозки грузов и оказания транспортных услуг. У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствуют сотрудники. Большинство вышеуказанных индивидуальных предпринимателей, в настоящее время, прекратили деятельность в связи с принятием ими соответствующего решения.

Данные обстоятельства в совокупности указывают на то, что ООО «ТЛК-Групп» использовалось в схеме по обналичиванию денежных средств, получаемых от общества за информационные услуги.

Таким образом, суд приходит к следующим выводам: ООО «ТЛК-Групп» не располагало необходимыми условиями и не имело возможностей для оказания услуг, по договорам, заключенным с проверяемым налогоплательщиком, так как в период взаимоотношений с обществом не обладало каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами; расчеты между сторонами сделок носят формальный характер и осуществлены не для деятельности, направленной на получение дохода, а для занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС, фактически информационные услуги заказчикам оказывало ООО «Юнион Логистик-Сервис».

Помимо этого, между обществом и ООО «Транслогистик» заключены следующие договоры:

1.Договор от 01.08.2016 № 01/08/2016-ТЛ01 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Транслогистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Северо-Западного таможенного управления и Московской областной таможни.

УПД в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 971 000 руб., в том числе НДС 148 118 руб. 63 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 5 организаций-заказчиков общества.

2.Договор от 25.04.2016 № 25/04/16-ТЛ01 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Транслогистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительными соглашениями № 1, 2, 3, 4 к указанному договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Сегежского таможенного поста Карельской таможни, Владикавказской таможни, Истринского таможенного поста Московской областной таможни, Киевского таможенного поста Московской областной таможни, Новороссийской таможни, Шереметьевской таможни, Брянской таможни, Балтийской таможни, Московской областной таможни и Московской таможни, Владивостокской таможни.

УПД в рамках исполнения обязательств по указанному договору на общую сумму 5 390 720 руб., в том числе НДС 822 313 руб. 17 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 21 организаций-заказчиков общества.

3.Договор от 25.04.2016 № 25/04/2016-ТЛ02 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Транслогистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Транслогистик» выставлены счета-фактуры (УПД) на общую сумму 3 025 500 руб., в том числе НДС 461 516 руб. 93 коп. согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 1 заказчика общества.

4.Договор от 25.04.2016 № 25/04/2016-ТЛОЗ на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Транслогистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Югорского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Транслогистик» выставлены счета-фактуры на общую сумму 1 081 200 руб., в том числе НДС 164 928 руб. 81 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 10 организаций-заказчиков общества.

5.Договор от 25.04.2016 № 25/04/2016-ТЛ04 на оказание возмездных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Транслогистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Транлогистик» выставлены счета-фактуры (УПД) на общую сумму 7 654 800 руб., в том числе НДС 1 167 680 руб., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 7 организаций-заказчиков общества.

6.Договор транспортной экспедиции от 29.04.2016 № 29/04/2016-ТЛ 10, согласно которому экспедитор ООО «Транслогистик» обязуется выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой грузов заказчика (ООО «Юнион Логистик Сервис»), а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Транслогистик» выставило УПД на сумму 517 300 руб., в том числе НДС 78 910 руб. 17 коп., согласно которых экспедитором оказаны услуги для 9 организаций-заказчиков ООО «Юнион Логистик-Сервис».

7.Договор от 15.06.2016 № 15/06/2016-ТЛОЗ, согласно которого исполнитель в лице ООО «Транслоггистик» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс услуг, включающих подготовку пакета документов для получения экспертного заключения, подбор кодов ОКП для согласования в области добровольной и обязательной сертификации, получения экспертной оценки специалистов, организацию проведения испытаний продукции в лаборатории, организацию проведения фото и видео съемки для экспертных заключений, организацию оформления писем об отказе в обязательной сертификации.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Транслогистик» выставило УПД на сумму 37 400 руб., в том числе НДС 5 705 руб. 08 коп., согласно которой исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 1 заказчика общества.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транслогистик», установлено следующее:

-датой постановки на учет является 04.04.2016 в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска;

-адресом регистрации ООО «Транслогистик» указан: <...> (сведения недостоверны согласно проверке ФНС России от 31.07.2017);

-основным видом экономической деятельности заявлено указана деятельность железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские перевозки;

-ООО «Транслогистик» 01.08.2019 исключено из ЕГРЮЛ, в связи с наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений;

-учредителем и генеральным директором числилась ФИО15 (с момента образования до 28.09.2017), в период с 29.07.2017 по 01.08.2019 - ФИО16;

-сотрудники в проверяемом периоде отсутствовали. В 2016 году справка по форме 2-НДФЛ представлена в отношении ФИО15 В 2017-2018 справки по форме 2-НДФЛ не представлялись;

-последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена за 2 квартал 2017.

В рамках исследования подконтрольности сомнительного контрагента, направлены запросы в банки о предоставлении данных по IP-адресам и другим данным, исследованы учетные дела и информация, представленная ООО «Транслогистик» в налоговые органы и кредитные учреждения.

Согласно полученным сведениям, контрагенты общества - ООО «ТЛК», ООО «Транслогистик», ООО «ТЛК-Групп» в проверяемом периоде использовали один и тот же IP-адрес: 62.165.39.114 для электронного документооборота с банками.

Поступления на счета ООО «Транслогистик» за 2016-2017 гг. составили 117 475 тыс. руб. Основные финансовые потоки поступали за транспортно-экспедиционные услуги, комплекс информационных услуг, за транспортные услуги.

Полученные денежные средства перечислялись в адрес ряда разных индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.

В соответствии с выписками по расчетным счетам ООО «Транслогистик» установлено, что в данной организации присутствуют налоговые и арендные платежи в минимальных размерах.

Расходные операции, связанные с оплатой услуг связи, расходов по охране и уборке помещений, коммунальных платежей отсутствуют.

Заработная плата перечисляется только в адрес ФИО15.

Денежные средства от общества поступили за комплекс информационных услуг, предшествующих подаче ЭД, а также организацию экспедиторских услуг на СВХ, далее, денежные средства транзитом, в течение одного-двух дней перечисляются в адрес разных индивидуальных предпринимателей, с назначением платежа за транспортные услуги (без НДС).

Всего, согласно банковской выписке ООО «Транслогистик», денежные средства переводятся на счета более 150 индивидуальных предпринимателей.

При транзитном перечислении денежных средств, целевой характер платежей меняется, и не соответствует изначально указанному.

МИФНС России №10 по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 22.12.2016 №24, размещенный в ФИР, в отношении ФИО17, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «Транслогистик».

В ходе допроса свидетель сообщил, что ООО «Транслогистик» ему не знакома. За какие работы или услуги на счет ИП ФИО18 перечислены денежные средства от ООО «Транслогистик» не знает.

Денежные средства, полученные на лицевой счет индивидуальным предпринимателем снимались и расходовались на личные нужды.

Транспортные услуги, оказываемые ИП ФИО18, оказывались с помощью компаньона, у которого есть автомобиль Газель, кому оказывались услуги не помнит. Основных контрагентов не помнит, договоры с контрагентами не заключал.

Таким образом в ходе допроса выявлено, что ФИО17 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО18

ИФНС по Ленинскому району города Челябинска составлен протокол допроса свидетеля от 28.03.2019 № 499, размещенный в ФИР, в отношении ФИО13, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «ТЛК», ООО «ТЛК групп», «Транслогистик».

В ходе допроса, по существу заданных вопросов по взаимоотношениям с ООО «ТЛК Групп» ничего пояснить не смог, сославшись на необходимость поднимать документацию. Таким образом в ходе допроса выявлено, что ФИО14 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО14

Инспекцией проведен анализ полученных банковских выписок. По результатам анализа обнаружены признаки обналичивания. Денежные средства перечисляются индивидуальными предпринимателями на карту для обналичивания.

В   результате   анализа,   выявлено,   что   большинство   указанных   индивидуальных предпринимателей не имели и не имеют в собственности грузовые транспортные средства, которые могли быть пригодны, для перевозки грузов и оказания транспортных услуг.

У индивидуальных предпринимателей отсутствуют сотрудники. Большинство индивидуальных предпринимателей, в настоящее время, прекратили деятельность в связи с принятием ими соответствующего решения.

Таким образом, ООО «Транслогистик» являлось транзитным звеном, вовлеченным в документооборот исключительно для целей ухода от налогообложения и создания условий для получения необоснованной налоговой выгоды. Фактически же информационные услуги оказывало само общество.

Суд соглашается с позицией Инспекции относительно того, что ООО «Транслогистик» не располагало необходимыми условиями и не имело возможностей для оказания услуг, по договорам, заключенным с обществом, поскольку не обладало в период взаимоотношений с обществом каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами; расчеты между сторонами сделок носят формальный характер и осуществлены не для деятельности, направленной на получение дохода, а для занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС. Фактически информационные услуги заказчикам оказывало само ООО «Юнион Логистик-Сервис».

Между обществом и ООО «Логистик-Сервис» заключены следующие договоры:

1.Договор от 11.06.2015 № 11/06/2015 на оказание информационных услуг, согласно
которому исполнитель в лице ООО «Логистик-Сервис» обязуется оказывать заказчику в лице
ООО «Юнион Логистик Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для
последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне действия Северо-Западного таможенного управления.

В рамках исполнения обязательств по договору ООО «Логистик-Сервис» выставлены УПД на общую сумму 2 735 000 руб., в том числе НДС 417 203 руб. 40 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 9 организаций-заказчиков общества.

2.Договор от 01.03.2016 № 01/03/2016 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Логистик-Сервис» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В рамках исполнения обязательств по договору, ООО «Логистик-Сервис» выставлена счет-фактура на сумму 354 000 руб., в том числе НДС 54 000 руб., согласно которой исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 1 заказчика общества.

3.Договор от 05.06.2015 № 05/06/2015 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Логистик-Сервис» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Югорского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни.

В рамках исполнения обязательств по договору, ООО «Логистик-Сервис» выставлены счета-фактуры на общую сумму 1 032 920 руб., в том числе НДС 157 564 руб. 08 коп., согласно которым исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 9 организаций-заказчиков общества.

4.Договор от 27.05.2015 № 27/05/2015 на оказание информационных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Логистик-Сервис» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с дополнительными соглашениями № 1, 2, 3, 4, 5 к договору, комплекс информационных услуг оказывается в отношении грузов, таможенное оформление которых происходит в зоне Сегежского таможенного поста Карельской таможни. Владикавказской таможни, Черлакского таможенного поста Омской таможни, Сегежского таможенного поста Карельской таможни, Киевского таможенного поста Московской Областной Таможни, Новороссийской Таможни, Шереметьевской Таможни, Брянской Таможни, Балтийской Таможни, Московской областной и Московской Таможни, Владивостокской таможни.

В рамках исполнения обязательств по договору, ООО «Логистик-Сервис» выставлены счета-фактуры на общую сумму 2 551 300 руб., в том числе НДС 389 181 руб. 36 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 22 организаций-заказчиков ООО «Юнион Логистик-Сервис».

5.Договор от 15.05.2015 № 15/05/2015 на оказание возмездных услуг, согласно которому исполнитель в лице ООО «Логистик-Сервис» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «Юнион Логистик-Сервис» комплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В рамках исполнения обязательств по договору, ООО «Логистик-Сервис» выставлены счета-фактуры (УПД) на общую сумму 2 484 300 руб., в том числе НДС 378 960 руб. 30 коп., согласно которых исполнителем выполнен комплекс информационных услуг для 6 организаций-заказчиков ООО «Юнион Логистик Сервис», а именно: информационные услуги, предшествующие подаче таможенной декларации, систематизация сведений о товаре, организация и подготовка электронных копий формализованных коммерческих и транспортных документов, необходимых для прохождения таможенного оформления, электронная формализация документов для последующего электронного декларирования, предоставление описи обрабатываемых документов, организация дополнительных услуг на территории СВХ и морском порту.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Логистик-Сервис», установлено следующее:

- датой постановки на первичный учет является 24.04.2015 в ИФНС России по Центральному району города Челябинска;

- адресом регистрации ООО «Логистик-Сервис» указан: <...>;

- основным видом экономической деятельности заявлено деятельность железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские перевозки;

- ООО «Логистик-Сервис» 25.08.2016 прекратило деятельность в связи с ликвидацией;

- учредителем и генеральным директором с момента основания, а также ликвидатором являлась ФИО19;

- сотрудники в проверяемом периоде отсутствовали. Справки по форме 2-НДФЛ не представлялись;

-последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена за 2 квартал 2016 г. Инспекцией  установлено,   что   ООО   «Логистик-Сервис»   не   обладало   каким-либо

имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами.

ООО «Логистик-Сервис» возглавлялось номинальными руководителями, который сведениями о месте нахождения организаций, их имуществе, численности работников и иными сведениями, характеризующими хозяйственную деятельность, не владеют.

Полученные денежные средства перечислялись в адрес ряда разных индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.

В соответствии с выписками по расчетным счетам ООО «Логистик-Сервис» установлено, что в данной организации присутствуют налоговые и арендные платежи в минимальных размерах.

Расходные операции, связанные с оплатой услуг связи, расходов по охране и уборке помещений, коммунальных платежей, отсутствуют.

Всего, согласно банковской выписке ООО «Логистик-Сервис», денежные средства переводятся на счета более 55 индивидуальных предпринимателей. Также имеются признаки обналичивания денежных средств, посредством перечисления заработной платы на карту генерального директора.

При транзитном перечислении денежных средств, целевой характер платежей меняется, и не соответствует изначально указанному.

Инспекцией проведен анализ полученных банковских выписок. По результатам анализа обнаружены признаки обналичивания. Денежные средства перечисляются индивидуальными предпринимателями на карту для обналичивания.

В результате анализа выявлено, что большинство указанных индивидуальных предпринимателей не имели и не имеют в собственности грузовые транспортные средства, которые могли быть пригодны, для перевозки грузов и оказания транспортных услуг.

У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствуют сотрудники. Большинство вышеуказанных индивидуальных предпринимателей, в настоящее время, прекратили деятельность в связи с принятием ими соответствующего решения.

Данные обстоятельства в совокупности указывают на то, что ООО «Логистик-Сервис» использовалось в схеме по обналичиванию денежных средств, получаемых от ООО «Юнион Логистик-Сервис» за информационные услуги.

Таким образом, ООО «Логистик-Сервис» являлось транзитным звеном, вовлеченным в документооборот исключительно для целей ухода от налогообложения и создания условий для получения необоснованной налоговой выгоды. Фактически же информационные услуги оказывало само ООО «Юнион Логистик-Сервис».

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Логистик-Сервис» не располагало необходимыми условиями и не имело возможностей для оказания услуг, по договорам, заключенным с обществом, поскольку не обладало в период взаимоотношений с ООО «Юнион Логистик-Сервис» каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами, расчеты между сторонами сделок носят формальный характер и осуществлены не для деятельности, направленной на получение дохода, а для занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС. Фактически информационные услуги заказчикам оказывало само Общество.

Между обществом и ООО «Парус» заключен договор транспортной экспедиции от 11.05.2015 № ТЭО-11/05/2015.

Согласно договору 11.05.2015 № ТЭО-11/05/2015 от экспедитора в лице ООО «Парус» обязуется оказывать клиенту в лице ООО «Юнион Логистик Сервис» услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов клиента, а также услуг, непосредственно оказываемых в порту Восточный, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

Клиент поручает и оплачивает, а экспедитор принимает на себя организацию перевозок грузов всеми видами транспорта по территории РФ и других государств, а также выполнение иных транспортно-экспедиционных услуг по заявкам клиента, предоставляемым в соответствии с типовой формой.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Парус», установлено следующее:

-датой постановки на первичный учет является 24.04.2015 в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска;

-адрес регистрации ООО «Парус» указан: <...>. (сведения являются недостоверными по результатам проверки ФНС от 31.07.2017);

-основным видом экономической деятельности заявлена деятельность железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские перевозки;

-ООО «Парус» 30.01.2020 исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо;

-учредителем и генеральным директором является ФИО20;

-в 2016 г. справка по форме 2-НДФЛ была представлена в отношении одного сотрудника. В 2017 и 2018 справки по форме 2-НДФЛ не представлялись.

-последняя бухгалтерская и налоговая отчетность представлена за 3 квартал 2017 г., «нулевая».

В период взаимоотношений с обществом, ООО «Парус» не обладало каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами.

Таким образом, ООО «Парус» не располагало необходимыми условиями и не имело возможностей для оказания услуг, по договорам, заключенным с обществом.

В рамках исследования подконтрольности сомнительного контрагента, направлены запросы в банки о предоставлении данных по IP-адресам и другим данным, исследованы учетные дела и информация, представленная ООО «Парус» в налоговые органы и кредитные учреждения.

Поступления на счета ООО «Парус» за 2016 г. составили 74 826 тыс. руб. Основные финансовые потоки поступали за услуги ТЭУ по организации Ж/Д перевозок, услуги транспортной экспедиции. Полученные денежные средства перечислялись в адрес ряда разных индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.

От ООО «Юнион Логистик-Сервис» денежные средства поступили за услуги по подготовке комплекта документов для таможенного оформления. Далее, денежные средства транзитом, в течение одного-двух дней перечисляются в адрес разных индивидуальных предпринимателей, с назначением платежа за транспортные услуги (без НДС). Всего, согласно банковской выписке ООО «Парус», денежные средства переводятся на счета более 30 индивидуальных предпринимателей. Также имеются признаки обналичивания денежных средств, посредством перечисления заработной платы на карту генерального директора, и выдачу наличных денежных средств из кассы банка.

При транзитном перечислении денежных средств, целевой характер платежей меняется, и не соответствует изначально указанному.

МИФНС России № 22 по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 28.05.2018 № 3895, а также протокол от 18.10.2018 № 4207, размещенные в ФИР, в отношении ФИО21, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «Парус».

В ходе допроса свидетель сообщил, что с сентября 2015 по декабрь 2017 занимался грузоперевозками в качестве индивидуального предпринимателя. Транспортных средств в собственности не имеет, грузы перевозил на наемном автомобиле Камаз, государственный номер не помнит, собственника автомобиля Камаз не помнит, основных контрагентов не помнит.

Таким образом, в ходе допроса выявлено, что ФИО21 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО21

МИФНС России № 18 по Челябинской области составлен протокол допроса свидетеля от 30.12.2016 № 2109, размещенный в ФИР, в отношении ФИО22, на счет которого зачислялись денежные средства от ООО «Парус».

В ходе допроса свидетель сообщил, что вроде бы работал с контрагентом ООО «Парус», однако, по существу взаимоотношений ничего пояснить не смог. Генерального директора ООО «Парус» не помнит, адрес не знает, когда были заключены, и как исполнялись договоры, не помнит.

Таким образом, в ходе допроса выявлено, что ФИО22 не владеет информацией о деятельности ИП ФИО22

Инспекцией проведен анализ полученных банковских выписок. По результатам анализа обнаружены признаки обналичивания. Денежные средства перечисляются индивидуальными предпринимателями на карту для обналичивания.

В результате анализа, выявлено, что большинство указанных индивидуальных предпринимателей не имели и не имеют в собственности грузовые транспортные средства, которые могли быть пригодны, для перевозки грузов и оказания транспортных услуг. У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствуют сотрудники. Большинство вышеуказанных индивидуальных предпринимателей, в настоящее время, прекратили деятельность в связи с принятием ими соответствующего решения.

Данные обстоятельства в совокупности указывают на то, что ООО «Парус» использовалось в схеме по обналичиванию денежных средств, получаемых от общества.

Таким образом, ООО «Парус» являлось транзитным звеном, вовлеченным в документооборот исключительно для целей ухода от налогообложения и создания условий для получения необоснованной налоговой выгоды. Фактически же информационные услуги оказывало само ООО «Юнион Логистик-Сервис».

Данная схема действует следующим образом, общество перечисляет денежные средства на счет ООО «Парус», которое в свою очередь транзитом перечисляет индивидуальным предпринимателям под предлогом оказания транспортных услуг.

В последующем, оформляются фиктивные документы для придания видимости реальной хозяйственной деятельности, индивидуальные предприниматели обналичивают денежные средства, оставляя себе определенный процент.

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что ООО «Парус» не располагало необходимыми условиями и не имело возможности для оказания услуг, по договорам, заключенным с обществом, поскольку в период взаимоотношений с ООО «Юнион Логистик-Сервис» не обладало каким-либо имуществом (собственными или арендованными транспортными средствами, складскими помещениями) и трудовыми ресурсами; расчеты между сторонами сделок носят формальный характер и осуществлены не для деятельности, направленной на получение дохода, а для занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС. Фактически информационные услуги заказчикам оказывало само общество.

Относительно довода о том, что непогашенная задолженность по взаимоотношениям с ООО «ТЛК» в сумме 7 074 990 руб. отнесена на внереализационные доходы и по балансу за 2019 год включена в налогооблагаемую базу на прибыль,ответчикомпояснено, что проверка проведена за период с 2016 по 2018. При этом период проведения проверки не являлся 2019 г.

Также общество указывает, что непогашенная задолженность с ООО «ТЛК-групп» в сумме 106 600 руб. отнесена на внереализационные доходы и по балансу за 2018 год включена в налогооблагаемую базу на прибыль и непогашенная задолженность за 2016 по взаимоотношениям с ООО «Логистик-Сервис» в сумме 6 773 720 руб. отнесена на внереализационные доходы по истечении срока исковой давности и включена в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

Вместе с тем, данные расходы квалифицированы как документально не подтверждённые в связи с установленными проверкой фактами об искажении хозяйственной деятельности в налоговом и бухгалтерском учете.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, чтокомплекс информационных услуг, необходимых для последующего электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, исполнителями которых согласно представленным документам являются ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус» фактически не выполнялись данными организациями.

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Пунктом 49 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении, в том числе, товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6-8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.

В силу ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету или возмещению.

Счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования к порядку составления первичных документов, в том числе путевых листов, товарных накладных, актов об оказании услуг и др., а также счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства документы, представляемые в государственные органы физическими или юридическими лицами с целью подтверждения субъективного права, должны содержать достоверную информацию, а, следовательно, право на применение налоговых вычетов возникает у налогоплательщика только в случае соблюдения им данных требований.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Частью 3 той же статьи предусмотрено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщики обязаны предпринять все меры, установленные законодательством, для предоставления достоверных первичных бухгалтерских документов и счетов-фактур, на основании которых происходит исчисление и уплата налогов.

Кроме того, представленные налогоплательщиком документы в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства о бухгалтерском учете должны составлять единый комплект документов без неточностей, несоответствий и противоречий, то есть данные должны быть полны, достоверны и непротиворечивы.

Наличие у налогоплательщиков полного и достоверного пакета документов является обязательным условием действующего законодательства Российской Федерации, который позволяет налоговым органам судить о реальности существования сделок и, соответственно, подтверждать правомерность применения налоговых вычетов по НДС.

Так, документы, составленные в отсутствии реального факта хозяйственной жизни, не могут быть приняты к учету.

Налоговые органы в рамках проверок обоснованности полученной налогоплательщиком налоговой экономии руководствуются положениями статьи 54.1 Кодекса, в которой закреплены пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

Согласно пункту 1 статьи 54.1 Кодекса не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

- основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

- обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Положения пункта 1 статьи 54.1 Кодекса применяются в случае умышленных действий самого налогоплательщика, выразившихся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика в целях уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога.

При рассмотрении в совокупности и взаимосвязи обстоятельств, связанных с представлением обществом первичных документов от спорных контрагентов, и результатов, полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля, свидетельствующих о нереальности совершения операций ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус», установлено получение обществом необоснованной налоговой экономии, выразившейся в завышении вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций по сделкам со спорными контрагентами.

Сделки с ООО «ТЛК», ООО «ТЛК Групп», ООО «Транслогистик», ООО «Логистик Сервис», ООО «Парус» не имеют какого-либо разумного объяснения с позиции хозяйственной необходимости их заключения и совершения, а имеет своей целью лишь уменьшение налоговых обязательств (постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.01.2022 № Ф05-34172/2021 по делу № А40-61613/2020).

Таким образом, исследовав представленные доказательства в их совокупности, взаимосвязи, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, поскольку выводы уполномоченного органа, изложенные в решении от 22.11.2021 № 54/14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, правомерны и соответствуют действующему законодательству.

Руководствуясь ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ООО «Юнион ЛогистикСервис» (ИНН <***>) в удовлетворении заявления.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                   Г.Э. Смирнова