ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-90134/14 от 19.01.2015 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                     Дело № А40-90134/2014

20 февраля 2015 года                                                                          

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2015 года

Полный текст решения изготовлен  20 февраля 2015 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Позднякова В.Д. (шифр судьи 93-535)

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковановой А.П.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ТСЖ «Большой Левшинский 12» (ОГРН <***>)

к Префектуре ЦАО г. Москвы (ОГРН <***>)

3-и лица:Управа р-на Хамовники г.Москвы, ООО «Большой Левшинский 12», ФИО1

1) о признании незаконным Заключения по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл. 12 от "17" марта 2014 г., утвержденного Заместителем председателя Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в ЦАО, исполняющим обязанности заместителя префекта ЦАО г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности ФИО3, принятое, в части дополнительного разделения голосов, а именно: «в границах квартала 64 - За, 424 – Против» и «вне квартала 1392 – За, 414 – Против»; 2) об оспаривании решения Префектуры ЦАО (Комиссии при  Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе) по утверждению Заключения по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл. 12 от "17" марта 2014 г. о нецелесообразности дальнейшего утверждения проекта Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл. 12 в предлагаемых технико-экономических показателях в связи с многочисленными возражениями жителей, проживающих вблизи участка, планируемого к застройке; 3) об оспаривании Заключения по результатам публичных слушаний от 17.03.2014 по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл. 12, а именно считать правильным результаты публичных слушаний с подсчетом голосов участников по всему району Хамовники г.Москвы: «За реализацию проекта-1456 голосов, Против реализации проекта-838 голосов,  Воздержалось-38 голосов»; 4) об обязании считать целесообразным дальнейшее утверждение проекта Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл. 12 в предлагаемых технико-экономических показателях участка с учетом положительного мнения большинства участников публичных слушаний р-на Хамовники; 5) об обязании Префектуры ЦАО (Комиссию при  Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе) утвердить новое Заключение  и отправить установленным порядком для последующего рассмотрения на Градостроительной Земельной Комиссии г. Москвы

при участии:

от заявителя –  ФИО4 (паспорт)

от ответчика – ФИО5 (дов. №07-13-2475/2 от 24.12.2012)

от 3-их лиц:

от ООО «Большой Левшинский 12» - ФИО6.(паспорт)

Управы р-на Хамовники г.Москвы, ФИО1 – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Большой Левшинский 12» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением ( с учетом уточнений заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании незаконными:

- заключения по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12 от 17.03.2014, утвержденного Заместителем председателя Комиссии при Правительства Москвы по вопросам, градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе исполняющим обязанности заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы по вопросам градостроительной деятельности ФИО3 принятого, в части дополнительного разделения голосов, а именно: «в границах квартала 64 - За, 424 - Против» «вне квартала 1392 - За, 414 - Против»;

- заключения по результатам публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12 от 17.03.2014, утвержденного Заместителем председателя Комиссии при Правительства Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе исполняющим обязанности заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы по вопросам градостроительной деятельности ФИО3 принятого, в части выводов и рекомендации Окружной комиссии по проведению публичных слушаний по проекту, а именно п. 1: «1. Считать нецелесообразным дальнейшее утверждение проекта Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12 в предлагаемых (Москомархитектурой) технико-экономических показателях в связи, с многочисленными возражениями жителей, проживающих вблизи участка, планируемого к застройке». 3. Считать правильным результаты публичных слушаний с подсчетом голосов участников по всему району Хамовники города Москвы следующим образом: «За реализацию проекта - 1 456 голосов, Против реализации проекта - 838 голосов, Воздержалось - 38 голосов. Публичные слушания по проекту, землеустроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>, проведены успешно и одобрены большинством голосов участников публичных слушаний»;

- считать целесообразным дальнейшее утверждение проекта Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12 в предлагаемых (Москомархитектурой) технико-экономических показателях участка с учетом положительного мнения большинства участников публичных слушаний района. Хамовники.

- обязании заинтересованного лицо Префектуру ЦАО (Комиссию при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе) утвердить новое Заключение и отправить установленным порядком для последующего рассмотрения на Градостроительной Земельной Комиссии города Москвы.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что ответчик не был вправе принимать оспариваемые заключения с учетом мнения большинства участников публичных слушаний района. Хамовники.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных объяснений, ссылаясь на то, что оспариваемые заключения носят рекомендательный характер и не налагает на лиц каких-либо обязанностей.

Представитель третьего лица – ООО «Большой Левшинский 12», поддержал позицию заявителя.

Управы р-на Хамовники г.Москвы, ФИО1, извещенные в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Как следует из материалов дела, в соответствии с разработанным и представленным Москомархитектурой проектом Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) на сайте Префектуры ЦАО города Москвы, Управы района Хамовники города Москвы, на подъездах жилых домов было размещено Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту Градостроительного плана земельного участка, по адресу: ФИО2 пер. вл. 12.

По результатам публичных слушаний Заместителем председателя Комиссии при Правительства Москвы по вопросам, градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе исполняющим обязанности заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы по вопросам градостроительной деятельности ФИО3 утверждено заключение от 17.03.2014 по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12, согласно которому принят вывод и рекомендации Окружной комиссии по проведению публичных слушаний по проекту, а именно п. 1: «1. Считать нецелесообразным дальнейшее утверждение проекта Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12 в предлагаемых (Москомархитектурой) технико-экономических показателях в связи, с многочисленными возражениями жителей, проживающих вблизи участка, планируемого к застройке».

Полагая указанное заключение незаконным и нарушающим права и законные интересы ТСЖ «Большой Левшинский 12», в том числе в части дополнительного разделения голосов, а именно: «в границах квартала 64 - За, 424 - Против» «вне квартала 1392 - За, 414 - Против», заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с пп. 6 ч.1 ст.68 Градостроительного кодекса г.Москвы установлено, что публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в статье 44 Градостроительного кодекса г.Москвы, - в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки;

В соответствии с ч. 1 статьи 44 Градостроительного кодекса г.Москвы под не подлежащими реорганизации жилыми территориями понимаются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом РФ многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

Согласно ч. 3 ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

В соответствии с ч. 12 ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы до начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить, к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

П. 17 ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы устанавливает в отношении зарегистрированных участников публичных слушаний, что в период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

При этом положения Градостроительного кодекса РФ и Градостроительного кодекса города Москвы не содержат положений, предусматривающих принятие Окружной комиссией по результатам публичных слушаний Заключений в прямой зависимости от числа голосов, или путем голосования.

Более того, оспариваемое заключение не является правовым актом государственных органов исполнительной власти или их должностных лиц, поскольку носит рекомендательный характер.

В соответствии со ст. 9 Закона г. Москвы от 28.06.1995  «Устав города Москвы», ст. 4 Закона г. Москвы от 08.07.2009 № 25 "О правовых актах города Москвы" заключение по результатам публичных слушание не отнесено к правовым актам города Москвы.

Все предложения и замечания, поступившие от участников публичных слушаний по проекту ГПЗУ, содержатся в Приложениях №1-3 к Протоколу от 26.02.2014 и Заключению от 17.03.2014, подготовленным по результатам публичный слушаний по проекту градостроительного плана земельного участка по адресу: Большой Левшинский, вл. 12.

В Протоколе от 26.02.2014 указано, что общее количество участников, принявших участие в публичных слушаний составило 3235 человек (За реализацию проекта - 1 456 голосов, Против реализации проекта - 838 голосов, Воздержалось - 38 голосов).

При этом Окружной комиссией в Заключении также приводился анализ поступивших обращений, из которого следует, что: в границах квартала, (т.е. от лиц, проживающих в зданиях окружающих, здание по адресу: Большой Левшинский, вл. 12,) за реализацию проекта ГПЗУ высказалось 64 участника, а против него - 424 участников публичных слушаний.

В соответствии терминами, установленными «Положением о присвоении адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в г. Москве», утвержденным Распоряжение Мэра Москвы от 03.02.1998 № 98-РМ (ред. от 13.06.2012) "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве":

«2.10. Квартал - структурный элемент застройки, не расчлененный магистральными улицами, переулками, проездами.

2.11. Кадастровый квартал - совокупность земельных участков, образующих компактный земельный массив, границы которого совпадают с внешними границами образовавших его участков, проходящих по красным

линиям или естественным границам. В качестве кадастрового квартала может быть представлен городской квартал или совокупность мелких кварталов, городской парк, промышленная зона, земли сельхозпредприятия и т.п.».

Квартал №172 района Хамовники находится внутри территории ограниченной пересечением Смоленского бульвара, Глазовкским переулком, Денежным переулком, Большим Левшинским переулком.

Вместе с тем, данная дополнительная аналитическая информация о распределение мнений участников публичных слушаний в границах квартала, не противоречит положениям ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы, поскольку оспариваемое заключение носит рекомендательный характер и не влечет каких либо обязательных последствий при принятии дальнейшего решения по проекту Градостроительного плана земельного участка по адресу: ФИО2 пер. вл.12.

При этом оспариваемое заключение принято в рамках полномочий префектуры ЦАО города Москвы в соответствии с п. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1258-ПП, согласно которому окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний.

Согласно п. 19, 22 ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Учитывая изложенное оспариваемое заключение соответствует действующему гражданскому законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований – отказать.

Проверено на соответствие гражданскому законодательству.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                В.Д.Поздняков