ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-91050/19-148-517 от 25.06.2019 АС города Москвы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

27 июня 2019 года                                                                       Дело № А40-91050/19-148-517

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2019года

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2019года

Арбитражный суд в составе: судьи Нариманидзе Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коротковым В.В.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению ООО «Конкурентные Технологии»  (121059, МОСКВА ГОРОД, НАБЕРЕЖНАЯ БЕРЕЖКОВСКАЯ, ДОМ 16А, СТРОЕНИЕ 3, ЭТАЖ 1 ПОМ 2 БЛОК Б, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к ответчикам: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве  (107139, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б, , ОГРН: <***>, ИНН: <***>);

ООО «Терра» (108803 МОСКВА ГОРОД ПОСЕЛЕНИЕ СОСЕНСКОЕ ДЕРЕВНЯ СОСЕНКИУЛИЦА ЯСЕНЕВАЯ ДОМ 5КОРПУС 1 КВАРТИРА 150, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 25.01.2018, ИНН: <***>, КПП: 775101001)

Третьи лица: Московское УФАС России (107078 МОСКВА ГОРОД ПРОЕЗД МЯСНИЦКИЙ ДОМ 4СТРОЕНИЕ 1 , ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

Прокуратура города Москвы (109992, МОСКВА ГОРОД, ПЛОЩАДЬ КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА, ДОМ 1, ОГРН: <***>,  ИНН: <***>)

о признании незаконными действий ТУ Росимущества г. Москвы по размещению запроса предложений и последующего заключения договоров № 5-АИ/2019 и №6-АИ/2019 от 26.03.2019 г. с ООО «Терра»;  о применении последствий недействительности ничтожных договоров № 5-АИ/2019 и №6-АИ/2019 от 26.03.2019 г., заключенных между ТУ Росимущества г. Москвы и ООО «Терра»

при участии:

от заявителя – ФИО1, дов. от 25.06.2019 г.

от ответчика – 1) ФИО2, дов. от 19.03.2019 г. 2) не явился, извещен

       от третьих лиц – 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Конкурентные Технологии» (далее – как ООО «Конкурентные Технологии», Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий ТУ Росимущества г. Москвы по размещению запроса предложений и последующего заключения договоров № 5-АИ/2019 и №6-АИ/2019 от 26.03.2019 г. с ООО «Терра»; о применении последствий недействительности ничтожных договоров № 5-АИ/2019 и №6-АИ/2019 от 26.03.2019 г., заключенных между ТУ Росимущества г. Москвы и ООО «Терра»

Заявитель требования поддержал.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители 3-х лиц в судебное заседание не явились, письменных пояснений не представили. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Территориальным управлением 20 ноября 2018 г. размещены извещения о проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, № 0173100008818000027 (лот 4), № 0173100008818000028 (лот 2), № 0173100008818000029 (лот 1), № 0173100008818000030 (лот 3). Начальная (максимальная) цена каждого лота составила 500 000 руб.

В период подачи заявок, на основании п.3 ст. 65. Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в адрес Территориального управления поступили 7 запросов о разъяснении положений документации от трех разных юридических лиц, в том числе от ООО «Конкурентные технологии», на которые были своевременное предоставлены ответы.

До даты проведения аукционов в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве (далее - УФАС по Москве) рассматривали жалобы Общества и ООО «Амтор» №№ 59985-ЭП/18, 59984-ЭП/18, 59987-ЭП/18, 59986-ЭП/18 от 26 ноября 2018 г., доводы которых полностью идентичны доводам настоящего искового заявления. УФАС по Москве было вынесено решение от 07 декабря 2018 г. № 60117/18-1 об отказе в удовлетворении жалоб и признании их необоснованными.

Кроме того, ООО «Конкурентные технологии» и ООО «Амтор» участвовали в объявленных электронных аукционах, а также явились их победителем. При проведении электронных аукционов цена контрактов были снижены в до половины процента начальной (максимальной) цены контракта, аукционы проводились на право заключить контракт. По итогам проведения аукционов цена составила: -12 025 000 руб., -26 006 000 руб., -12 212 500 руб., - 7 912 777 руб. соответственно.

При изучении уставных документов данных юридических лиц было обнаружено, что директором их директором является один и тот же человек - ФИО3. Из-за их действий цены контрактов достигли значительных отрицательных величин. В связи с чем, есть основание полагать, что данные аффилированные участники умышленно завысили цены для срыва заключения контрактов на оказание услуг  по реализации арестованного имущества в 2019 году.

Учитывая вышеизложенное, становится очевидным наличие антиконкурентных соглашений между ООО «АМТОР» и Истцом, явившимися победителями по проведенным процедурам (лоты 1-4). Описанные факты свидетельствуют о выполнении победителями намеренных действий по вытеснению конкурентов путем необоснованного завышения цены права заключения Контракта с целью получения на реализацию имущества, передаваемого всеми отделами ФССП.

Территориальным управлением в адрес победителей закупочных процедур 10 декабря 2018 г. посредством электронной площадки направлены проекты контрактов. По истечению регламентного срока подписание проекта государственного контракта осуществлено лишь по двум из четырех процедур. Таким образом, ООО «Конкурентные технологии», являясь победителем по лотам №№ 1 и 2, добровольно отказалось от заключения договоров на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов.

По факту уклонения от заключения государственного контракта и на основании обращения Территориального управления ООО «Конкурентные технологии» решением УФАС России по Москве от 08 февраля 2019 г. №5634/19-1 внесено в Реестр недобросовестных поставщиков.

Намеренные действия ООО «Конкурентные технологии» явились причиной признания закупок №№ 0173100008818000028, 0173100008818000029 несостоявшимися в соответствии с ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Территориальным управлением принято решение о проведении повторных конкурентных процедур в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе. Сведения об опубликованных в мае 2019 года повторных процедурах являются общедоступными и отображены в план-графике, размещенном на сайте ЕИС.

Согласно п. 4.1.9 Контракта Заказчик вправе, но не обязан поручать реализацию имущества по месту нахождения территориальных отделов ФССП России, находящихся в иных административных округах г. Москвы. Учитывая недобросовестные действия, предпринятые ООО «Конкурентные технологии», Территориальное управление сделало вывод о нецелесообразности применения п. 4.1.9 Контракта. В связи с необходимостью выполнения услуг до момента подведения итогов повторных процедур принято решение о заключении гражданско-правовых договоров по лотам 1 и 2 на основании п. 4 ч. 1. ст. 93 Закона о контрактной системе со сроком выдачи поручений до 01 июня 2019 г. путем проведения публичной, общедоступной торговой сессии на едином агрегаторе торговли «Березка». Заключение договоров от 26 марта 2019 г. №№5-АИ/2019 и 6-АИ/2019 осуществлено с соблюдением принципов открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции. Процедура заключения гражданско-правовых договоров по лотам №№ 1 и 2 проведена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» (далее -Распоряжение № 824-р), в соответствии с п. 1 которого в целях совершенствования методологии определения начальной максимальной цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 01 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4,5 и 28 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6 Распоряжения № 824-р федеральным органам исполнительной власти предписывается осуществлять закупки в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки на сумму не превышающую ста тысяч рублей.

Оспариваемые договоры заключены на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Доводы Заявителя о проведении Заказчиком процедуры заключения договоров 5-АИ/2019 и 6-АИ/2019 на основании п.3 ст.83 Закона о контрактной системе не состоятельны, что подтверждено решением УФАС России по Москве от 07 мая 2019 г. №22046/19-1.

Таким образом, превышения должностных полномочий ответственными лицами Территориального управления, как Заказчика, судом не установлены. Вышеуказанные действия свидетельствуют о добросовестном исполнении Территориальным управлением своих функций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 432 утверждено положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве действует на основании Положения «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве» (далее - Положение), утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05 марта 2009 г. № 67.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела II Положения оно осуществляет реализацию имущества арестованного во исполнение решений судов и иных органов и должностных лиц кому предоставлено право обращать арест на имущество.

Согласно п. 4.1.1 Положения Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 110, 123, 156, 167 -170, 176, 180, 181 АПК РФ,

                                                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении  заявленных требований ООО «Конкурентные технологии» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                  Н.А. Нариманидзе