ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-93668/12 от 10.09.2012 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва Дело № А40-93668/12

10 сентября 2012 г. 2-463

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2012 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего Махлаева Т.И.

судьей: единолично

протокол ведет секретарь судебного заседания Бельмасова О.В.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ООО Фирма «Ниво-В»

к ответчику: Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы

о признании незаконным и отмене постановления № 1302-142/2012-07-05 от 29.06.2012

в заседании приняли участие:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: ФИО1, паспорт, доверенность № 05-08-970/12 от 13.04.2012 г.

УСТАНОВИЛ:

ООО Фирма «Ниво-В» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным, отменить постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы №1302-142/2012-07-05 от 29.06.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В обоснование заявленных требований ООО Фирма «Ниво-В» ссылается на то, что Общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, поскольку, как указывает заявитель, из оспариваемого постановления и документов, исследованных проверяющими в ходе проверки, не усматривается, что заявитель относится к лицам, осуществляющим специализированную деятельность по смыслу ФЗ №89-ФЗ, и обязан предоставлять сведения для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы в Отдел экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды. В акте проверки отражено, что ООО Фирма «Ниво-В» занимается продажей обуви и товаров для дома. На балансе заявителя транспортные средства не числятся. Источники поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствуют.

Ответчик по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого постановления, подтверждение факта совершения ООО Фирма «Ниво-В» правонарушения материалами административного дела, соблюдение порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности.

На обозрение суда в судебное заседание 10.09.2012 г. ответчиком были представлены подлинные материалы административного дела, копии приобщены к материалам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Судом проверено и установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюден.

В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Оспариваемым постановлением № 1302-142/2012-07-05 от 29.06.2012 ООО Фирма «Ниво-В» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы за не выполнение экологических требований при обращении с отходами об обязательности предоставления сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления в г. Москве за отчетный период 2010 год с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как следует из материалов административного дела, 03.05.2012 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании Распоряжения от 15.03.2012 №1304-142/2012 (л.д.-13) проведена плановая выездная проверка ООО «Фирма «Ниво-В» по адресу: <...>.

В ходе проведения проверки сотрудниками ответчика было установлено, что ООО «Фирма «Ниво-В» для осуществления хозяйственной деятельности арендует у Департамента имущества города Москвы помещение, общей площадью 92,3 кв.м, по договору аренды нежилого помещения от 27 марта 2007 года.

Основным видом деятельности ООО «Фирма «Ниво-В» является продажа обуви и товаров для дома, в результате хозяйственной деятельности образуются отходы, в том числе отработанные ртутные лампы (I класс опасности -чрезвычайно опасные), а также твердые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) (IV класс опасности).

15 мая 2012 старшим инспектором города Москвы по охране природы ФИО2 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках которого были истребованы документы необходимые для рассмотрения дела по существу.

Договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг от 01.01.2010 № 190, платежные поручения к данному договору за 2010-2012 года. Согласно приложению к данному договору с 2010-2012 год объем ежемесячно вывозимых отходов составляет КГМ - 0.8 кв.м; ТБО- 0.8 кв.м. Таким образом, деятельность ООО Фирма «Ниво - В» связана с одним из этапов обращения с отходами.

Исходя из изложенного ООО Фирма «Ниво — В» должно было представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 01.09.2011 данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм за 2010 год.

Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы» установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в город Москве.

Из п. п. 1.8, 2.8, 3.16, 3.19, 3.21, 3.24.7 и 3.65, Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 г. № 939-ПП, следует, что государственные инспекторы Департамента природопользования наделены полномочиями привлекать лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, Закон предусматривает возможность образования отходов производства и потребления независимо от осуществления деятельности по обращению с отходами.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно п.3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду» данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.

Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.

Согласно п. 2.9 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы», поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лиц. Согласно п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработки (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.

За несвоевременное предоставление данных, необходимых для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, предусмотрена ответственность - ст. 4.36. Кодекса города Москвы об административных правонарушений.

Как установлено Департаментом, в нарушение указанных норм действующего законодательства до 01.09.2011 ООО «Фирма «Ниво-В» не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, соответственно талон, подтверждающий факт регистрации юридического лица в Кадастре за соответствующий период в ходе проведения проверке представлен не был.

В соответствии с п.1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, выражена в бездействии, (непредставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления).

Накапливание опасные отходы, в том числе I кл. опасности, заявителем производится и в настоящее время, что подтверждается договором на вывоз и утилизацию отходов 1-3 класса опасности от 24 мая 2012 года № 85/05 О, а также письмом генерального директора ООО Фирма «Ниво-В» старшему государственному инспектору города Москвы по охране природы ФИО2, в котором указано, «с 2011 года фирмой стали использоваться ртутьсодержащие люминесцентные лампы, отработанная часть которых сдана».

Факт образования отходов у заявителя: ртутьсодержащих люминесцентных ламп (I кл. опасности), подтверждается материалами административного дела. Генеральным директором ООО Фирма «Ниво-В» старшему государственному инспектору города Москвы по охране природы ФИО2 было направлено письмо от 25.05.2012 № 25/05 в котором указано, что допущенные нарушения, по вине ответственного лица - завхоза ФИО3, устранятся в срочном порядке.

ООО Фирма «Ниво-В» обратилось с заявлением о согласовании паспортов и выдаче свидетельства на опасные отходы в Роспотребнадзор по ЦФО, что также подтверждает факт обращения с опасными отходами ООО Фирма «Ниво-В».

Суд также учитывает тот факт, что приказом об организации работы по обеспечению природоохранных мер, выполнению и сдаче необходимой отчетности экологического направления от 11 января 2010 года и должностной инструкцией завхоза предусмотрены обязанности по составлению отчетности по охране окружающей среды, соблюдению норм природоохранного законодательства, ведение сводного кадастра об отходах и т.д., вменяемых в обязанности завхозу.

Суд пришел к выводу, что состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.

Выводы, изложенные ответчиком в постановлении № 1302-142/2012-07-05 от 29.06.2012, документально не опровергнуты заявителем.

Требования ст.ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены, что подтверждается уведомлением от 03 мая 2012 № 1302-142/2012 о составлении акта проверки, уведомлением от 28 мая 2012 № 1302-142/2012 о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, определением от 21 июня 2012 № 1302-142/2012 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, врученных надлежащим образом. Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела о привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Срок, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ, соблюден.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст.1.2., 1.5, 4.36 ч. 1, 24.1. 24.2. 25.1. 25.4. 25.10, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.29, 49, 65, 67, 68, 71, 150, 167-170. 176. 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ООО Фирма «Ниво-В»в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы №1302-142/2012-07-05 от 29.06.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья Махлаева Т.И.

Судья:

Т.И.Махлаева