ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-94417/2021-150-638 от 07.12.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-94417/21 -150-638

декабря 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2021года

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Маслова С.В.,

при ведении протокола секретарем с/з Понкратовой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "494 УНР" (140170, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2002, ИНН: <***>)

к ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ (125284, МОСКВА ГОРОД, ХОРОШЁВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 40А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.06.2003, ИНН: <***>),

МИНОБОРОНЫ РОССИИ (119019, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЗНАМЕНКА, ДОМ 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2003, ИНН: <***>)

об образовании земельных участков и обязании предоставить строительную площадку

при участии представителей истца и ответчиков согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, Минобороны России с учетом уточнения об обязании ответчиков образовать из земельных участков, расположенных по адресу: <...>, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га (имевшего кадастровый номер 77:03:03007:022), земельные участки: из земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003007:1003 земельный участок площадью 0,6232 га, из земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003007:1006 земельный участок площадью 0,2666 га, из земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003007:1004 земельный участок площадью 0,8502 га, об обязании ответчиков исполнить обязательство по инвестиционному контракту от 23.06.2005г. № 08-8/735 по представлению ОАО «494 Управления начальника работ» строительной площадки в виде земельного участка общей площадью 0,8502 га, расположенного по адресу: <...>, в соответствии со ст.ст. 8, 11, 309,310, 421, 1041, 1042 ГК РФ.

Представитель истца требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях истца, возражениях истца на отзывы ответчиков, указав, что между сторонами заключен инвестиционный контракт, вкладом заказчика является предоставление земельного участка под строительство площадью 3,115 га, расположенного по адресу: <...>, и передача инвестору по договору краткосрочной аренды, а вкладом инвестора – денежные средства (собственные, заемные и (или) привлеченные) для осуществления финансирования строительства 100% общей жилой и нежилой площади объекта, в ходе натурных обмеров границ, вовлеченных под строительство, но не переданных инвестору в аренду, земельных участков, было установлено, что фактическая общая площадь застроенных земельных участков равна 2,2648 га, для полного исполнения обязательств по инвестиционному контракту заказчику необходимо выделить земельные участки под многоквартирными домами исходя из их фактической площади и передать в аренду инвестору под строительство многоквартирных домов земельный участок общей площадью 0,8502 га, расположенный по адресу: <...>, истцом в адрес ответчика неоднократно направлялись обращения по данному вопросу с приложением схемы межевания с границами земельных участков для строительства многоквартирных домов в рамках реализации инвестиционного контракта, переданные земельные участки оказались заняты объектами инфраструктуры Минобороны России и на них невозможно было размещать объекты жилой застройки.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве и письменных объяснениях, указав, что 29.12.2008г. распоряжением собственника (Федерального агентства по управлению государственным имуществом) № 1986 «О разделе федерального земельного участка по адресу: <...>» было принято решение о разделе земельного участка общей площадью 70 574 кв.м с кадастровым номером 77:03:03007:022 на четыре земельных участка (с проведением кадастровых работ и постановкой на государственный кадастровый учет) в границах, указанных в приложении к распоряжению, в результате такого раздела в хозяйственный оборот для реализации инвестиционного контракта были вовлечены три земельных участка, расположенных по адресу: <...>, общей площадью 3,115 га: земельный участок общей площадью 10 400 кв.м (1,04 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1003, земельный участок общей площадью 13 750 кв.м (1,375 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1005, земельный участок общей площадью 7 000 кв.м (0,7 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1006, на указанных земельных участках построены и введены в эксплуатацию объекты недвижимости, на земельные участки зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «ЦТУИО» Минобороны РФ, право постоянного (бессрочного) пользования не предусматривает возможности распоряжения земельными участками, в том числе, принятие решений об их образовании предусмотренными земельным законодательством способами, и об их предоставлении в аренду, оснований для изменения существующих границ земельных участков не имеется, кроме того, в силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ, ст. 36 ЖК РФ, п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. № 10/22 земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, принадлежат собственникам помещений в таких домах, земельный участок общей площадью 39 424 кв.м (3,94 га) с кадастровым номером 77603:0003007:1004 (образованный в результате раздела земельного участка площадью 70 574 кв.м с кадастровым номером 77:03:03007:022 на четыре земельных участка) используется для нужд Министерства обороны Российской Федерации и имеет по документу разрешенное использование – «эксплуатации здания и сооружений войсковой части № 48427» и не является земельным участком для реализации инвестиционного контракта.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве, пояснив, что истцом обязательства по передаче жилой площади в счет доли государства исполнены не в полном объеме, надлежащее исполнение ответчиками обязательств по инвестиционному контракту установлено судом в рамках рассмотрения дела № А40-63196/2020, земельные участки под многоквартирными домами принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таких домах.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав позиции и пояснения представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 07.06.2005г. № 735-р «О строительстве жилого комплекса на двух земельных участках общей площадью 3,115 га Минобороны России, расположенных по адресу: <...>» конкурсной комиссией Квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы принято решение о согласии с предложением Долгоруковской квартирно-эксплуатационной части района КЭУ г. Москвы, согласованным с Минобороны России, осуществить за счет средств инвестора, отобранного на конкурсной основе, строительство жилого комплекса общей площадью не менее 75 000 кв.м (в том числе не менее 46 100 кв.м общей площади квартир, не менее 4 480 кв.м общей нежилой и не менее 442 парковочных машино/мест) на земельном участке общей площадью 3,115 га, состоящем из двух земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га соответственно, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Долгоруковской квартирно-эксплуатационной части района КЭУ г. Москвы (кадастровый номер 77:03:03007:022), имеющем адресные ориентиры: <...>, со сносом 4 зданий и сооружений согласно приложению к распоряжению, находящихся в оперативном управлении Долгоруковской квартирно-эксплуатационной части района КЭУ г. Москвы, имеющих адресные ориентиры: <...> военный городок № 4, д. 10, стр. 1, 91, 92, 92а.

Между Долгоруковской квартирно-эксплуатационной частью района КЭУ г. Москвы (заказчик) и ОАО «494 Управление начальника работ» (инвестор) заключен инвестиционный контракт о застройке земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в пользовании Министерства обороны Российской Федерации и расположенного по адресу: <...>, от 23.06.2005г. № 08-8/735, предметом которого является реализация инвестиционного проекта (п. 1.1 контракта) по застройке земельного участка общей площадью 3,115 га, состоящем из двух земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га, расположенного по адресу: <...>, находящегося в собственности Российской Федерации и принадлежащий на праве постоянного (бессрочного) пользования правообладателю (кадастровый номер 77:03:03007:022), со сносом зданий и сооружений, расположенных на указанном земельном участке, согласно приложению к контракту.

В соответствии со ст.ст. 11.2, 11.3, 11.4 ЗК РФ, со ст. 16, 25 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с обращением ФГУ Долгоруковская КЭЧ района города москвы от 19.11.2008г. б/н, в целях реализации распоряжений Росимущества от 07.06.2005г. № 735-р, от 25.03.2008г. № 251-р, инвестиционного контракта от 23.06.2005г. № 08-8/735, заключенного ФГУ Долгоруковская КЭЧ района КЭУ города Москвы с ОАО «494 Управление начальника работ», а также дополнительного соглашения к нему от 20.03.2006г. № 01-8/8 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом распоряжением от 29.12.2008г. № 1986 «О разделе федерального земельного участка по адресу: <...>» разделило земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации с кадастровым номером 77:03:03007:022, расположенный по адресу: <...>, площадью 70 574 кв.м, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования Долгоруковской КЭЧ района КЭУ города Москвы (свидетельство о государственной регистрации права от 02.06.2004г. № 77-01/05-6/2004-275) для эксплуатации зданий и сооружений войсковой части № 48427 на четыре самостоятельных земельных участка в границах, указанных в проекте раздела указанного земельного участка.

Между Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и ОАО «494 Управление начальника работ» (инвестор) заключено дополнительное соглашение от 09.09.2016г. № 4 в связи с реорганизацией Федерального государственного учреждения «Долгоруковская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, а также во исполнение приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 23.08.2016г. № 1676.

В п. 2.2 контракта указаны характеристики объекта: место нахождения – земельный участок общей площадью 3,115 га, состоящий из двух земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га, расположенного по адресу: <...> (кадастровым номер 77:03:03007:022), строительные данные об объекте: жилой комплекс общей площадью не  менее 75 000 кв.м, в том числе общей площадью квартир не менее 46 000 кв.м, общей нежилой площадью не менее 4 480 кв.м, не менее 442 парковочных машиномест (площади уточняются проектом).

В п. 1.13 контракта разъяснено, что под строительной площадкой стороны понимают земельный участок общей площадью 3,115 га, состоящий из двух земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га, находящийся в собственности Российской Федерации, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования правообладателю и расположенный по адресу: <...> (кадастровый номер 77:03:03007:022).

Согласно п. 2.3 контракта в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных, заемных и (или) привлеченных финансовых средств, в установленном контрактом порядке, осуществить финансирование строительства 100% общей жилой и общей нежилой площади объекта (площадь уточняется проектом), снос зданий и сооружений, расположенных на застраиваемом земельном участке и имеющих адресные ориентиры: <...>, согласно приложению к контракту.

В п. 3.1 контракта установлено, что целью инвестиционной деятельности сторон по контракту является вложение инвестиций и осуществление практических действий в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству объекта.

Как следует из п. 3.3 контракта, объем инвестиционного вклада собственника на основе произведенной оценки согласно отчету № 2/02-05 «Об определении рыночной стоимости земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га и расположенных на них зданий по адресу: <...>», выполненного ООО «НЭКСО», на дату оценки без учета НДС составляет сумму в рублях, эквивалентную не менее 12 572 861 доллару США.

Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что на момент заключения контракта земельный участок, указанный в п. 1.13 контракта, и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, являются собственностью Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.2.2 договора заказчик обязан в месячный срок оформить инвестору договор краткосрочной аренды земельного участка на период проектирования и строительства, а также предоставить строительную площадку (п. 1.13 контракта) с находящейся на ней зданиями и сооружениями, подлежащими сносу.

В письме от 27.10.2016г. № 68/ОУС ОАО 494 УНР сообщило Начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации подполковнику А.В. Нежигаю о том, что в целях повышения эффективности использования федеральной собственности целесообразно изменить конфигурацию вовлеченных земельных участков, а именно: сформировать из трех участков четыре, сохранив общую площадь 3,115 га, для более детальной проработки предложения и оценки возможности его реализации целесообразно подготовить проект межевого плана территории, все необходимые кадастровые работы будут проведены истцом за счет собственных средств, получение подтверждается соответствующей отметкой адресата.

С письмом от 27.03.2017г. № 32/ОУС истцом в адрес начальника ФГКУ «ЦТУ имущественных отношений» Министерства обороны РФ подполковника А.В. Нежигаю направлен проект границ земельного участка.

Истец обратился к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ с письмами от 13.02.2018г. № 11/ОУС, от 02.04.2018г. № 20/ОУС, в которых указывал, что в рамках инвестиционного контракта ведется проектирование и строительство жилого комплекса по адресу: <...>, на момент направления реализация инвестиционного проекта осуществлена частично, построено и введено в эксплуатацию 2 жилых дома и объекты нежилого назначения, раздел построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости произведен, для строительства жилого комплекса вовлекался в хозяйственный оборот земельный участок общей площадью 3,115 га, состоящий из двух земельных участков площадью 1,815 га и 1,3 га соответственно, являющихся частью земельного участка 7,057 га с кадастровым номером 77:03:03007:022, земельные участки под застройку в установленном порядке переданы не были, а фактически в оборот вовлечены три земельных участка общей площадью 2,2648га: земельный участок общей площадью 0,9528 га, земельный участок общей площадью 0,4156 га, земельный участок общей площадью 0,8964 га, в целях выполнения условий инвестиционного контракта о застройке земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, находящегося в пользовании Министерства обороны Российской Федерации и расположенного по адресу: <...>, от 23.06.2005г., необходимо вовлечь в хозяйственный оборот земельный участок площадью 0,8502 га, расположенный по адресу: <...>, что подтверждается реестром документов, передаваемых в ОПС ГШ ВС Российской Федерации.

В письме от 08.06.2018г. № 141/17337 Министерство обороны Российской Федерации сообщило ОАО «494 УНР» сообщило о том, что в реализацию спорного инвестиционного контракта были вовлечены два земельных участка площадью 1,815 и 1,3 га, являющихся частью земельного участка площадью 7,057 га, 29.12.2008г. распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве № 1986 указанный земельный участок площадью 7,057 га в целях реализации контракта разделен на 4 самостоятельных участка, в настоящее время в реализацию контракта вовлечены 3 земельных участка с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006 общей площадью 3,115 га, что соответствует площади земельного участка, вовлеченного в реализацию контракта согласно распоряжению ФАУФ от 07.06.2005г. № 735-р, проведение кадастровых работ и вовлечение в реализацию контракта дополнительного земельного участка площадью 0,8502 га нецелесообразно.

Письмом от 03.08.2018г. № 46/ОУС ОАО 494 УНР просило Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ утвердить проект межевания для оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

С сопроводительным письмом от 08.10.2018г. № 51/ОУС истец направил Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ проект плана межевания земельного участка по адресу: <...>, а бумажном и электронном носителях.

В письме от 27.05.2019г. № 33/09С истец просил Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ утвердить проект межевания для оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.03.2020г. № 77/100/032/2020-24399, от 15.09.2021г. № КУВИ-999/2021-850318 земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003007:1006 площадью 7 000 +/- 29 кв.м по адресу: <...> в пределах которого расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1104, 77:03:0003007:4193, 77:03:0003007:1016, 77:03:0003007:4734, 77:03:0003007:4733, с видом разрешенного использования: эксплуатации зданий и сооружений восковой части № 48427, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 18.08.2011г. № 77-77-14/011/2011-085) и закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (запись регистрации от 13.11.2018г. № 77:03:0003007:1006-77/003/2018-2).

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.06.2020г. № 77/100/034/2020-21248, от 15.09.2021г. № КУВИ-999/2021-850319 земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003007:1003 площадью 10 400 +/- 36 кв.м по адресу: <...> в пределах которого расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:03:0003008:1769, 77:03:0003007:4725, 77:03:0003007:4724, 77:03:0003007:4801, 77:03:0003007:4829, 77:03:0003007:4171, с видом разрешенного использования: эксплуатации зданий и сооружений восковой части № 48427, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 18.08.2011г. № 77-77-14/011/2011-084) и закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (запись регистрации от 13.11.2018г. № 77:03:0003007:1003-77/003/2018-2).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 22.05.2020г. № 77/100/034/2020-7564, от 15.09.2021г. № КУВИ-999/2021-850316 земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003007:1005 площадью 13 750 +/- 41 кв.м по адресу: <...> в пределах которого расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:03:0003007:4413, 77:03:0003007:1039, 77:03:0003007:1038, 77:03:0003007:4733, 77:03:0003007:4278, с видом разрешенного использования: эксплуатации зданий и сооружений восковой части № 48427, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 18.08.2011г. № 77-77-14/011/2011-087) и закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (запись регистрации от 13.11.2018г. № 77:03:0003007:1005-77/003/2018-2).

Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации выдано Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.04.2021г. № 77-77197000-2399-2021-153 в отношении объекта капитального строительства – «Многофункционального жилого комплекса с подземными автостоянками, физкультурно-оздоровительным центром, объектами социально-культурного назначения корпусов 2 и 3 и с инженерными сетями». 1 пусковой комплекс, 3 этап, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородская территория муниципальный округ Сокольники, ул. Матросская Тишина, вл. 10, на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003007:1006, строительный адрес: г. Москва, ВАО, муниципальное образование Сокольники, ул. Матросская Тишина, вл. 10.

Также Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации выдано Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.04.2021г. № 77-77197000-2398-2021-153 в отношении объекта капитального строительства – «Многофункционального жилого комплекса с подземными автостоянками, физкультурно-оздоровительным центром, объектами социально-культурного назначения корпусов 2 и 3 и с инженерными сетями». 2 пусковой комплекс, 3 этап, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородская территория муниципальный округ Сокольники, ул. Матросская Тишина, вл. 10, на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003007:1003, строительный адрес: г. Москва, ВАО, муниципальное образование Сокольники, ул. Матросская Тишина, вл. 10.

В письме от 15.10.2021г. № 57/ОУС истец сообщал Начальнику ФГКУ «ЦТУ имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о том, что по условиям инвестиционного контракта (п. 2.1 контракта) его предметом является реализация инвестиционного проекта по застройке земельного участка общей площадью 3,115 га, расположенного по адресу: <...>, в настоящее время под строительство объектов инвестиционного проекта фактически вовлечены 3 земельных участка 0,9528 га, 0,4156 га и 0,8964 га, а общей площадью 2,2648 га, что на 0,8502 га меньше, чем предусмотрено инвестиционным контрактом, в связи с чем появилась необходимость дополнительно передать земельный участок общей площадью 0,8502 га, предложение по межеванию земельных участков ранее направлялось ответчику, сразу после оформления в установленном порядке передачи под застройку земельного участка площадью 0,8502 га истец готов начать передачу Минобороны России в счет исполнения своих обязательств по контракту квартир с полной муниципальной отделкой.

Письмом от 15.11.2021г. № 141/1/12396нс ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России ответило отказом, указав, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2020г. по делу А40-150262/20-33-1097 установлено, что в хозяйственный оборот для реализации инвестиционного контракта были вовлечены три земельных участка, расположенных по адресу: <...>, общей площадью 3,115 га: земельный участок общей площадью 10 400 кв.м (1,04 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1003, земельный участок общей площадью 13 750 кв.м (1,375га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1005, земельный участок общей площадью 7 000 кв.м. (0,7 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1006, аналогичные выводы сделаны в решении Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2021г. и постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2021г. по делу А40-63196/2020 по исковому заявлению ОАО «494 Управление начальника работ» к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, Министерству обороны Российской Федерации об обязании исполнить обязательство по инвестиционному контракту от 23.06.2005г. № 08-8/735 по оформлению договора краткосрочной аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.11.2021г. № КУВИ-999/2021-1108206 земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003007:1004 площадью 39 424 +/- 69 по адресу: <...> в пределах которого расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1014, 77:03:0003007:1019, 77:03:0003007:1020; 77:03:0003007:1022, 77:03:0003007:1023, 77:03:0003007:1028, 77:03:0003007:1030, 77:03:0003007:1095, 77:03:0003007:1098, 77:03:0003007:1099, 77:03:0003007:1102, 77:03:0003007:1103; 77:03:0003007:1105, 77:03:0003007:1106, 77:03:0003007:1107, 77:03:0003007:1108, 77:03:0003007:1110, 77:03:0003007:1112, 77:03:0003007:4159, 77:03:0003007:4171, 77:03:0003007:4250, 77:03:0003007:4348, 77:03:0003007:4401, 77:03:0003007:4406, 77:03:0003007:4407, 77:03:0003007:4416, 77:03:0003007:4417, 77:03:0003007:4706, 77:03:0003007:4707, 77:03:0003007:4710, 77:03:0003007:4714, 77:03:0003007:4728 77:03:0003007:4733, 77:03:0003007:4801, 77:03:0003007:4802, 77:03:0003007:4827, 77:03:0003007:4828, 77:03:0003007:4829, 77:03:0003007:4830, 77:03:0003007:4831, 77:03:0003008:1655, 77:03:0003008:1657, 77:03:0003007:4698, 77:03:0003007:4704, 77:03:0003007:4708, 77:03:0003007:4711, с видом разрешенного использования: эксплуатация зданий и сооружений войсковой части № 48427, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 18.08.2011г. № 77-77-14/011/2011-088) и закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (запись регистрации от 19.09.2013г. № 77-77-14/065/2013-539).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2020г. по делу № А40-150262/20-33-1097 по иску ОАО «494 Управление начальника работ» к Минобороны РФ в лице Департамента строительства Минобороны опризнании незаконными решения, оформленного письмом от 30.06.2020г. № 153/9/11445, и решения, оформленного письмом от 30.06.2020г. 153/9/11446, об обязании Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента строительства Министерства обороны в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда переоформить на застройщика разрешение на строительство от 30.12.2011г. №RU7197000-197/281, указав в нем застройщиком и лицом, которому выдается данное разрешение, - ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда продлить срок действия разрешения на строительство от 30.12.2011г. №RU7197000-197/281 по форме приложения № 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019г. № 171 (п. 1 4-Административного регламента), ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: <...>, разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000- 197/281 (оригинал), акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требований технических условий (оригинал), акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оригинал), акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал), акт приемки законченного строительством объекта (оригинал), технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020г. (оригинал), заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, обязании ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратиться в Министерство обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны России) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию расположенного по адресу: <...>, по форме приложения № 4 Административного регламента, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019г. № 171, с приложением документов предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство, акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, № 32 (ч. II), ст. 5135, № 53 (ч. I), ст. 8404), обязании Министерства обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны России) выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>, обязании ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу <...>, а именно: разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000- 197/281 9оригинал), акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требований технических условий (оригинал), акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оригинал), акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал), акт приемки законченного строительством объекта (оригинал), технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020г. (оригинал), заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, обязании ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратиться в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию расположенного по адресу: <...>, по форме приложения № 4 Административного регламента, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019г. № 171, с приложением документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство, акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, № 32 (ч. II), ст. 5135, № 53 (ч. I), ст. 8404), обязании Министерства обороны Российской Федерации выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, в удовлетворении исковых требований отказано, при этом судом установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГКЭУ «Долгоруковская КЭЧ района» Минобороны России реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, в связи с чем на основании подписанного дополнительного соглашения от 09.09.2016г. № 4 к инвестконтракту заказчиком по инвестконтракту стало ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений»Министерства обороны Российской Федерации, всего в хозяйственный оборот были вовлечены три земельных участка, расположенных по адресу: <...>, общей площадью 3,115 га, а именно: земельный участок общей площадью 10 400 кв.м (1,04 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1003, земельный участок общей площадью 13 750 кв.м (1,375 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1005, земельный участок общей площадью 7 000 кв.м. (0,7 га) с кадастровым номером 77:03:0003007:1006.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2021г. по делу № А40-63196/20-97-343 по иску ОАО «494 УНР» к ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, Минобороны России об обязании ответчиков исполнить обязательство по инвестиционному контракту от 23.06.2005г. № 08-8/735 по оформлению с истцом договора краткосрочной аренды земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006, расположенных по адресу: <...> в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, для чего: обязать МИНОБОРОНЫ РОССИИ в установленном порядке прекратить право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России на земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006, расположенные по адресу: <...> и одновременно передать указанные земельные участки в аренду ОАО «494 УНР» путем заключения Минобороны России и ОАО «494 УНР» договора аренды на земельные участки; обязать Минобороны России и ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России подать в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и регистрацию прав, заявление для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России на земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006, расположенные по адресу: <...> надлежаще оформленные доверенности на лиц с правом обращаться с заявлением в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и регистрацию прав, от Минобороны России и ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России на земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006 и передачу их в аренду ОАО «494 УНР», распорядительные и исполнительные документы о прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России, предусмотренные действующим законодательством на момент подачи заявления для государственной регистрации на земельные участки с кадастровыми номерами 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006 и передачу их в аренду ОАО «494 УНР», обязать Минобороны России совместно с ОАО «494 УНР» подать в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и регистрацию прав, заявление для государственной регистрации договора аренды, надлежаще оформленные доверенности на лиц с правом обращаться с заявлением в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и регистрацию прав, от Минобороны России, договор аренды, распорядительные документы, исполнительные документы и иные документы, предусмотренные действующим законодательством на момент подачи заявления для государственной регистрации договора аренды на земельные участки с кадастровыми номерами: 77:03:0003007:1003, 77:03:0003007:1005, 77:03:0003007:1006, расположенные по адресу: <...> об обязании ответчиков исполнить обязательство по инвестиционному контракту от 23.06.2005г. № 08-8/735 организовать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой, корпуса 2, 3 с инженерными сетями». Третий этап второго пускового комплекса: «Второй корпус с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями и физкультурно-оздоровительным центром, благоустройством, озеленением и наружным освещением», расположенный по адресу: <...>, и получить в установленном порядке Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на указанный объект в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, для чего: обязать Минобороны России переоформить на застройщика разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000-197/281, указав в нем застройщиком и лицом, которому выдается данное разрешение, - ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России, обязать Минобороны России продлить срок действия разрешения на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000-197/281 по форме Приложения № 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019г. № 171, (п. 14 Административного регламента) до декабря 2021г., обязать ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: <...>, разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000-197/281, оригинал, акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требований технических условий (оригинал), акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оригинал), акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал), акт приемки законченного строительством объекта (оригинал), технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020г. (оригинал), заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, обязать ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России обратиться в Министерство обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны России) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: <...>, по форме Приложения № 4 Административного регламента, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019г. № 171, с приложением документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство, акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, № 32 (ч. II), ст. 5135, № 53 (ч. I), ст. 8404); обязать Минобороны России (в лице Департамента строительства Минобороны России) выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, обязать ответчиков исполнить обязательство по инвестиционному контракту от 23.06.2005г. № 08-8/735 организовать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой, корпуса 2, 3 с инженерными сетями». Третий этап второго пускового комплекса: «Третий корпус с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями, благоустройством, озеленением и наружным освещением территории, дренажом и ДНС», расположенный по адресу: <...>, и получить в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на указанный объект в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, для чего: обязать ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России принять у ОАО «494 УНР» документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу <...>, разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000-197/281 (оригинал), акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических условий (оригинал), акт о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оригинал), акт о соответствии параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал), акт приемки законченного строительством объекта (оригинал), технический план здания (схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка) и диск от 27.04.2020г. (оригинал), заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; обязать ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России обратиться в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: <...>, по форме Приложения № 4 Административного регламента, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2019 № 171, с приложением документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГрК РФ и п. 16 Административного регламента, правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство, акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, технический план объекта, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29 (ч. I), ст. 4344; 2018, № 32 (ч. II), ст. 5135, № 53 (ч. I), ст. 8404); обязать Минобороны России выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, в удовлетворении требований отказано, при этом судом установлено, что истцом были заключены договоры пользования земельным участком: договор от 12.08.2011г. № 1121/19/2011 и договор от 12.08.2011г. № 1121/20/2077, которые соответствовали действующему на тот момент земельному законодательству, были подписаны истцом и ответчиком в целях реализации инвестиционного контракта для строительства жилого комплекса (п. 1.1 данных договоров), каких-либо дополнительных условий об аренде, в том числе пунктов о заключении аренды в будущем, протоколов разногласий данные договоры не содержали, тем самым стороны, подписав соглашения о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков под строительство во исполнение инвестиционного проекта, в требуемой письменной форме внесли изменения в условия инвестиционного контракта, не затрагивая его существенные условия, данные соглашения к контракту позволили сторонам надлежащим образом исполнять обязанности по основному договору - реализовывать инвестиционный проект, 10.12.2010г. с истцом был заключен договор № 8/2010, согласно условиям которого ответчик, являясь заказчиком (застройщиком), передал часть своих функций истцу по выполнению комплекса работ по обеспечению проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию жилого комплекса с объектами инфраструктуры по адресу: <...> (п. 1.1. данного договора), согласно условиям п. 1.2 указанного договора в комплекс работ входит получение в необходимом объеме исходно-разрешительной документации, истцом на основании договоров и разработанной им необходимой разрешительной, проектно-сметной документации в рамках реализации инвестиционного контракта были получены разрешения на строительство 2 жилых домов по строительным адресам: <...> и .5 (разрешение от 05.05.2006г. № Р-1423/01, выданное Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы), многофункционального жилого комплекса с подземными автостоянками, физкультурно-оздоровительным центром, объектами социально-культурного назначения корпусов 2 и 3 и с инженерными сетями по строительным адресам: <...> (Разрешение на строительство от 30.12.2011г. № RU7197000-197/281, выданное Управлением государственного архитектурно-строительного надзора МО РФ), возведены объекты ориентировочной общей площадью 76 247,5 кв.м, в том числе: 4 жилых дома, на два из которых: жилой дом по адресу: <...> (строительный адрес: <...>), и жилой дом по адресу: <...> (строительный адрес: <...>), получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.01.2007г. № 182-В-РП, по двум введенным жилым домам (<...>) 15.09.2008г. подписаны дополнительные соглашения о распределении квартир и акты приема-передачи, истец в представленных письменных документах признает, что вышеуказанные договоры (пользования земельными участками и передаче части функций заказчика) являются действующими и на их основании осуществлялась реализация инвестиционного проекта, все вышеуказанные действия по строительству жилого комплекса в целях реализации инвестиционного контракта были возможны в результате вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков общей площадью 3,115 га, являющихся собственностью Российской Федерации и вкладом Российской Федерации в реализацию данного строительства, фактическими обстоятельствами и материалами дела подтверждается, что ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России была выполнена основная обязанность по представлению земельных участков под строительство жилого комплекса, необходимая для исполнения истцом своих обязательств по контракту, в части подготовки предпроектной и проектной документации, получения разрешения на строительство, и строительства комплекса, в соответствии со ст. 1043 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» земельные участки общей площадью 3,115 га, расположенные по адресу: <...>, являлись вкладом Российской Федерации в инвестиционный проект, использовались в соответствии с условиями контракта в целях реализации инвестиционного проекта.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлено, что отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с ГК РФ.

На основании Закона РСФСР от 26.06.1991г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Федерального закона от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиционная деятельность предполагает вложение инвестором в объект предпринимательской или иной деятельности на условиях, предусмотренных инвестиционным контрактом, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества или практических действий и возникновение у инвестора прав на результаты таких вложений; в отношении строительства правовым последствием осуществления инвестиционной деятельности является возникновение у инвесторов права общей долевой собственности на объект инвестиций.

Согласно ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Таким образом, в соответствии со ст. 1041 ГК РФ существенными условиями договора простого товарищества являются условия о соединении вкладов, о совместных действиях товарищей и об общей цели, для достижения которой эти действия совершаются.

Как разъяснено в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в ст. 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (ст.ст. 3, 422 ГК РФ).

При толковании условий договора в силу абз. 1 ст. 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (п. 5 ст. 10, п. 3 ст. 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.

На основании ст.ст. 9, 65 АПК РФ стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений и несут риск последствий совершения или несовершения процессуальных действий.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В соответствии с п. 1 ст. 2 АПК РФ основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации в указанной сфере.

Согласно п. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Из указанных норм права следует, что судебной защите подлежит нарушенное право или нарушенный законный интерес.

При этом условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца, принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако, избранный им способ защиты права должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.

Поскольку в силу прямого толкования заключенного сторонами контракта на стороне заказчика возникла обязанность по внесению вклада в виде земельного участка площадью 3,115 га для его застройки инвестором, исполнение правопредшественником ответчика ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и самим ответчиком по предоставлению спорного земельного участка было предметом рассмотрения в рамках дел № А40-63196/2020 и № А40-150262/2020, в которых судами установлен факт надлежащего исполнения заказчиком обязанности по предоставлению земельного участка для строительства объектов недвижимости, при этом истцом подменяются понятия «площадь предоставляемого для комплексного строительства земельного участка» и «площади фактически застроенных земельных участков», истцом документально не обосновано возникновение у ответчиков обязанности по предоставлению в пользование истца с целью строительства на нем объектов капитального строительства земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003007:1004, фактически требования истца направлены на внесение изменений в условия заключенного сторонами инвестиционного контракта в нарушение установленного порядка, истцом нормативно не обосновано возникновение у ответчиков обязанности по формированию земельных участков под построенными и введенными в эксплуатацию объектами недвижимости, с учетом того, что в силу ст. 36 ЖК РФ земельные участки необходимые для обслуживания многоквартирных домов являются общей долевой собственностью собственников помещений в таких домах, при этом истцом не представлены доказательства того, что удовлетворение настоящего иска приведет к восстановлению его права, а не прав собственников помещений в многоквартирных домах, требование истца не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 10, 11, 12, 309, 310, 1041 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 9, 49, 65, 66, 71, 102, 110, 123, 131, 156, 170- 176, 180, 181 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.В. Маслов