ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-94750/2021-92-620 от 28.06.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-94750/21-92-620

02 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2021 года

Полный текст решения изготовлен 02 июля 2021  года

Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Куровой А.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОЛРР по  ЦАО ГУ  Росгвардии по г. Москве

к ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СТАНДАРТ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

(101000, <...>, ЭТАЖ 1 ПОМ 21, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.10.2011, ИНН: <***>, КПП: 770801001)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола от 27.04.2021 № 77ЛРР005 №005954

при участии в судебном заседании:

от  заявителя: неявка, извещено;

от ответчика:  ФИО1 паспорт (ген. директор, ЕГРЮЛ);

УСТАНОВИЛ:

ОЛРР по  ЦАО ГУ  Росгвардии по г. Москве обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о  привлечении ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СТАНДАРТ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - ООО «ЧОО «СКБ», Общество, ответчик) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об АП от 27.04.2021 № 77ЛРР005 №005954.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. Дело рассмотрено в порядке тс. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.

Ответчик против заявления не возражал.

          Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических  лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 7 статьи 2, пунктом 20 статьи 9 Федерального Закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии наделены полномочиями, в том числе по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и частной охранной деятельностью.

Подпунктом «б» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны.

Согласно пункта 7.2 раздела II Положения об отделе лицензионно-разрешительной работы по Центральному административному округу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве (ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г. Москве), утвержденного приказом Главного управления Росгвардии по г. Москве от 30.12.2016 № 46, Отдел является самостоятельным подразделением ГУ Росгвардии по г. Москве и его основными задачами отдела являются, в том числе обеспечение государственного контроля в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности.

ООО «ЧОО «СКБ» является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: <...>, этаж 1, пом. 21. Имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 09777 выданную 6 декабря 2013 года ГУ Росгвардии по г.Москве, ИНН <***>.

Согласно ч.7 статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, в установленном порядке.

Пунктом 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются:

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

09 апреля 2021 года в ходе плановой проверки, проведенной на основании распоряжения ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г.Москве № 46 от 30.03.2021г. выявлено следующее.

В нарушение ч.7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 01.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п. 3 «г» Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011г. № 498, на объекте охраны ГСК "Манолит" по адресу г. Москва, <...> охранник ООО ЧОО «СКБ» ФИО2 осуществлял охранные функции, не имея личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, в установленном порядке.

Протокол об административном правонарушении согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса РФ об АП составляется немедленно после выявления совершения события административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица ФИО1 признал нарушение юридическим лицом лицензионных требований в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5. КоАП РФ старшим инспектором ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г. Москве ФИО3 27 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении 77ЛРР005 № 005954 по установленной форме, в котором указаны обстоятельства совершения административного правонарушения: «предпринимательская деятельность данного юридического лица осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что выражается в несоблюдении требований ч.7 ст.12, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п. 3 «г» Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Полномочия должностного лица ОЛРР по ЦАО ГУ Росгвардии по г. Москве на право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, предусмотрены частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3. КоАП РФ, а также пунктом 5 части 1 статьи 9, 10 Федерального закона от 3 июля 2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», п.4 Перечня должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 06.10.2016 № 286 «О полномочиях должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усмотрел.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ответчиком совершено впервые, учитывая доводы ответчика, изложенные им в отзыве на заявление, а также правила назначения административного наказания, определенные ст.ст. 3.4, 4.1 КоАП РФ, суд счел возможным назначить Обществу административное аказание в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 3.4, 4.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СТАНДАРТ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (101000, <...>, ЭТАЖ 1 ПОМ 21, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.10.2011, ИНН: <***>, КПП: 770801001) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 27.04.2021 № 77ЛРР005 №005954 в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                               Уточкин И.Н.