Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-95598/16 62-816 |
сентября 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2016 года
Арбитражный суд города Москвы в составе
Судьи Жежелевской О.Ю. единолично
при ведении протокола секретарем судебного заседания Надеевым М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску Руководителя временной администрации ООО СК "Универс-Гарант" ФИО1
к ФИО2
об обязании передать документы,
В судебное заседание явились:
от истца: ФИО3 по доверенности от 12.08.2016
В судебное заседание не явились: представитель ответчика
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратился руководитель временной администрации ООО СК "Универс-Гарант" ФИО1 с иском к ФИО2 об обязании передать руководителю временной администрации ООО СК "Универс-Гарант" ФИО1 печати и штампы, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащие финансовой организации и вверенные ему материальные и иные ценности, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность финансовой организации за три года до назначения временной администрации, в том числе следующие документы компании ООО СК "Универс-Гарант" (ИНН <***> ОГРН <***>): Список открытых счетов организации; Список закрытых счетов организации; Банковские выписки по счетам организации за последние три года, предшествующие введению временной администрации; Электронные ключи и коды к банк-клиентам счетов организации; Уставные и учредительные документы; Печати и штампы организации; Заключенные договоры с контрагентами; Бухгалтерские балансы организации за последние три года, предшествующие введению временной администрации; Перечень имущества организации; Материальные и иные ценности, а также их список; Инвентаризационные ведомости; Список лиц, которым выдавались доверенности от организации, а также список действующих доверенностей до назначения Временной администрации; Список филиалов организации и их контактные данные; Резервную копию базы данных 1С; Документы, подтверждающие права организации-должника, на недвижимое имущество и земельные участки; Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности: квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции (за последние три года); расчётные ведомости, сдаваемые во внебюджетные фонды и органы статистики с соответствующими отметками о принятии (за последние три года); Расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; Расшифровка краткосрочных финансовых вложений; Приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике; Последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам; Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения; Внутренние документы организации-должника, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем); Все решения (протоколы, приказы и т.д.) всех органов управления организации-должника за последние три года (Общих собраний акционеров/ Единственного акционера, Совета директоров, руководителя организации-должника и т.д.); Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года; Договоры, соглашения, контракты, заключенные организации-должника со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года; Перечень всех имеющихся и имевшихся расчетных счетов организации-должника, в том числе уже закрытых, за последние три года (номера счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков); Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении организации-должника денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); Справка о задолженности организации-должника перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией); Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей, органов налоговой инспекции и т.п.; Сведения о внутренней структуре организации-должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств; Сведения о фактической численности работников организации-должника в форме справки. Наименование и адреса организаций, в которых организации-должника является учредителем (участником), сведения о доле участия; Сведения об организации-должника и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, с предоставлением соответствующих приказов. Телефоны (домашние, мобильные, рабочие) участников и руководителей организации-должника, а также сведения об их фактическом месте жительства (пребывания). Иную бухгалтерскую документацию должника, а также иные имеющиеся документы, печати, штампы, материальные и иные ценности. Финансовые договоры, договоры и выписки со счетов Депо; План финансового оздоровления при наличии; Реестр реализованных Бланков строгой отчетности; Реестр имеющихся но нереализованных Бланков строгой отчетности; Отчетность бухгалтерская (по РСБУ с пояснительной запиской), в порядке надзора, статистическая (1-С, 2-С) 2013 год - 9 месяцев, год 2014 год - первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год 2015 год - первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год; Отчетность консолидированная (по МСФО) за 2013год, 2014 год, 2015 год (с пояснениями). Письменная информация (отчет) аудитора за проверяемые периоды с 01 июля 2013 года по 30 декабря 2015 года. Оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, в разрезе субсчетов; поквартально нарастающим итогом, начиная с данных за год 2013. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 26, 58, 60, 76, 78, 91.1, 91.2 поквартально нарастающим итогом в разрезе субсчетов, начиная с данных за год 2013. Переписка с органом страхового надзора за период с 1 января 2014 года по текущую дату: запросы, предписания, ответы; Карточки счетов 50, 51 (в разрезе банков) помесячно за период с 01 января 2015 года по дату получения настоящего уведомления. Переписка с органом страхового надзора за период с 1 января 2014 года по текущую дату: запросы, предписания, ответы.
В судебное заседание представитель ответчика не явился. По имеющемуся в материалах дела адресам арбитражным судом были направлены уведомления о дате, месте и времени проведения судебного заседания. Указанная корреспонденция ответчиком получена.
При изложенном суд, считает ответчика извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика по имеющимся документам.
Ответчик возражений против заявленных требований не представил, иск не оспорил.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, представил дополнительные доказательства, которые приобщены в материалы дела в порядке ст. 65 АПК РФ.
Суд, рассмотрев исковые требования, выслушав представителя истца, исследовав и оценив, по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, приказом Центрального Банка Российской Федерации от 12.02.2016 № ОД-493 назначена временная администрация страховой организации Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Универс-Гарант» на срок шесть месяцев.
На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов страховой организации были приостановлены. Руководителем временной администрации страховой организации назначен ФИО1, член Некоммерческого партнерства по содействию деятельности арбитражных управляющих "Инициатива".
Исходя из содержания п. 5 ст. 183.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) "О несостоятельности (банкротстве)" руководитель финансовой организации в случае принятия решения о приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации в период деятельности временной администрации обязан передать не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, руководителю временной администрации печати и штампы, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащие финансовой организации и вверенные ему материальные и иные ценности.
Истец ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с положениями п. 5 ст. 183.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) "О несостоятельности (банкротстве)", обращался к ответчику за предоставлением истребуемых в рамках настоящего спора документов, что подтверждается представленным в материалы дела запросом от 14.04.2016 г.
Соответствующая обязанность руководителем ООО СК "Универс-Гарант" до настоящего времени не выполнена, Приказ ЦБ РФ о назначении временной администрации опубликован на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, более того, Генеральный директор ООО СК "Универс-Гарант" был уведомлен о своей обязанности.
17.02.2016 г. представителями ФИО1 был осуществлен выезд по месту регистрации компании ООО СК "Универс-Гарант", а именно: <...>, этаж 3, офис 302. Арендодатель ОАО Проекторно-конструкторско-технологический институт "Техностройпром" без представителей ООО СК "Универс-Гарант" отказался пускать в офис 302 представителей временной администрации.
В соответствии с п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 4 АПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по государственной пошлине по иску распределяются в порядке ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В связи с удовлетворением ходатайства истца об отсрочке в уплате госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 8, 10, 11, 12, 67, 309, 310 Гражданского кодекса РФ, Трудовой кодекс РФ, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь ст.ст. 4, 9, 64-68, 71, 75, 102, 110, 121, 123, 156, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ФИО2 передать печати и штампы, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащие финансовой организации и вверенные ему материальные и иные ценности, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность финансовой организации за три года до назначения временной администрации, в том числе следующие документы компании ООО СК "Универс-Гарант" (ИНН <***> ОГРН <***>):
1) Список открытых счетов организации;
2) Список закрытых счетов организации;
3) Банковские выписки по счетам организации за последние три года, предшествующие введению временной администрации;
4) Электронные ключи и коды к банк-клиентам счетов организации;
5) Уставные и учредительные документы;
6) Печати и штампы организации;
7) Заключенные договоры с контрагентами;
8) Бухгалтерские балансы организации за последние три года, предшествующие введению временной администрации;
9) Перечень имущества организации;
10) Материальные и иные ценности, а также их список;
11) Инвентаризационные ведомости;
12) Список лиц, которым выдавались доверенности от организации, а также список действующих доверенностей до назначения Временной администрации;
13) Список филиалов организации и их контактные данные;
14) Резервную копию базы данных 1С;
15) Документы, подтверждающие права организации-должника, на недвижимое имущество и земельные участки;
16) Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности:
- квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции (за последние три года);
- расчётные ведомости, сдаваемые во внебюджетные фонды и органы статистики с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
17) Расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
18) Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
19) Расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
20) Приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
21) Последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
22) Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
23) Внутренние документы организации-должника, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
24) Все решения (протоколы, приказы и т.д.) всех органов управления организации-должника за последние три года (Общих собраний акционеров/ Единственного акционера, Совета директоров, руководителя организации-должника и т.д.);
25) Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
26) Договоры, соглашения, контракты, заключенные организации-должника со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
27) Перечень всех имеющихся и имевшихся расчетных счетов организации-должника, в том числе уже закрытых, за последние три года (номера счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков);
28) Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении организации-должника денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
29) Справка о задолженности организации-должника перед бюджетом и
. внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
30) Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
31) Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей, органов налоговой инспекции и т.п.;
32) Сведения о внутренней структуре организации-должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
33) Сведения о фактической численности работников организации-должника в форме справки.
34) Наименование и адреса организаций, в которых организации-должника является учредителем (участником), сведения о доле участия;
35) Сведения об организации-должника и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, с предоставлением соответствующих приказов.
36) Телефоны (домашние, мобильные, рабочие) участников и руководителей организации-должника, а также сведения об их фактическом месте жительства (пребывания).
37) Иную бухгалтерскую документацию должника, а также иные имеющиеся документы, печати, штампы, материальные и иные ценности.
38) Финансовые договоры, договоры и выписки со счетов Депо;
39) План финансового оздоровления при наличии;
40) Реестр реализованных Бланков строгой отчетности;
41) Реестр имеющихся но нереализованных Бланков строгой отчетности;
42) Отчетность бухгалтерская (по РСБУ с пояснительной запиской), в порядке надзора, статистическая (1-С, 2-С)
2013 год - 9 месяцев, год
2014 год - первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год
2015 год - первый квартал, полугодие, 9 месяцев, год;
43) Отчетность консолидированная (по МСФО) за 2013год, 2014 год, 2015 год (с пояснениями).
44) Письменная информация (отчет) аудитора за проверяемые периоды с 01 июля 2013 года по 30 декабря 2015 года.
45) Оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, в разрезе субсчетов; поквартально нарастающим итогом, начиная с данных за год 2013.
46) Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 26, 58, 60, 76, 78, 91.1, 91.2 поквартально нарастающим итогом в разрезе субсчетов, начиная с данных за год 2013.
47) Переписка с органом страхового надзора за период с 1 января 2014 года по текущую дату: запросы, предписания, ответы
48) Карточки счетов 50, 51 (в разрезе банков) помесячно за период с 01 января 2015 года по дату получения настоящего уведомления.
49) Переписка с органом страхового надзора за период с 1 января 2014 года по текущую дату: запросы, предписания, ответы.
Взыскать с ФИО2 (зарегистрированного по адресу: 119034, <...>) в доход федерального бюджета 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О.Ю.Жежелевская |