ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-96672/14 от 17.09.2014 АС города Москвы

именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                        Дело № А40-96672/2014

24 сентября 2014 г.                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена: 17 сентября 2014г.

Полный текст решения изготовлен: 24 сентября 2014г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В. (шифр судьи: 154-839)

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания – Даньшиной Ю.А.

рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению

истца (заявителя): ООО «Газпромнефть-Красноярск»

к ответчику: Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)

о признании недействительным приказа № А-970 от 20.03.2014г. об отказе в аккредитации ООО «Газпромнефть-Красноярск»

в судебное заседание явились:

от истца (заявителя): по доверенности № 97 от 30.07.2014г. ФИО1; по доверенности № 82 от 26.06.2014г. ФИО2; по доверенности № 55 от 03.12.2013г. ФИО3

от ответчика: по доверенности № 11529/04-СШ от 24.07.2014г. ФИО4

суд,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Красноярск» (далее – заявитель, ООО «Газпромнефть-Красноярск») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным Приказа Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) № А-970 от 20.03.2014г. об отказе в аккредитации ООО «Газпромнефть-Красноярск» (с учетом уточненных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Заявитель поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении с учетом принятого судом уточнения.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом проверено и установлено, что срок предусмотренный ст.198 ч.4 АПК РФ заявителем соблюден.

В соответствии с ч.ч.1, 5 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннего полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Как следует из материалов дела, ООО «Газпромнефть-Красноярск» обратилось в Федеральную службу по аккредитации Министерства экономического развития РФ с заявлением об аккредитации испытательной лаборатории Омского участка контроля качества, метрологии и электрометрии.

Приказом № А-970 от 20.03.2014  Заявителю отказано в аккредитации в качестве испытательной лаборатории Омского участка общества в связи с ее несоответствием установленным критериям аккредитации.

Посчитав незаконным приказ № А-970 от 20.03.2014г., Истец обратился в суд.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии) (пункт 5.1.1.1).

На момент оказания государственной услуги порядок проведения указанной аккредитации был установлен Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 602 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 17 Правил решение об аккредитации или об отказе в аккредитации заявителя принимается Федеральной службой по аккредитации на основании оценки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня приема от заявителя заявления об аккредитации и комплекта документов.

Согласно пункту 20 Правил оценка заявителя критериям аккредитации проводится на основании приказа Федеральной службы по аккредитации, который издается в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Согласно пункту 18 Правил в ходе оценки соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется проверка, осуществляемая экспертной группой. Проверка соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) является услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги по аккредитации, осуществляемой за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункт 19 Правил).

Для проведения проверки соответствия заявителя установленным критериям Аккредитации при решении вопроса об аккредитации приказом Федеральной службы по аккредитации также устанавливается состав экспертной группы, в которую включаются эксперты по аккредитации и при необходимости технические эксперты (пункт 20 Правил).

Экспертная группа при проведении проверки осуществляет экспертизу представленных заявителем документов и сведений, и выездную оценку соответствия заявителя критериям аккредитации (пункты 22, 25, 26 Правил).

В соответствии с пунктом 25 Правил выездная оценка осуществляется в соответствии с программой оценки, утверждаемой Федеральной службой по аккредитации и являющейся приложением к приказу Федеральной службы по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Программа оценки содержит: перечень работ по экспертизе соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимых экспертной группой по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации; перечень проверочных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по аккредитации (пункт 25 Правил).

По результатам выездной оценки должностным лицом Росаккредитации, осуществившим проверочные мероприятия в соответствии с утвержденной программой оценки, подготавливается служебная записка о результатах проведенных проверочных мероприятий.

В соответствии с пунктом 29 Правил Федеральная служба по аккредитации по результатам выездной оценки принимает решение об аккредитации заявителя либо об отказе в аккредитации.

Из представленных материалов, судом установлено, что в Управление аккредитации Росаккредитации поступило заявление от ООО «Газпромнефть-Красноярск», зарегистрированное 5 ноября 2013 г. № 4516-ГУ, об аккредитации в качестве испытательной лаборатории.

В соответствии с приказом Росаккредитации от 3 декабря 2014 г. № 3873 была сформирована экспертная группа, которая осуществила экспертизу документов и сведений, представленных ООО «Газпромнефть-Красноярск», а также выездную экспертизу с целью оценки соответствия Заявителя критериям аккредитации установленных приказом Минэкономразвития России от 16 октября 2012 г. № 682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним».

В Акте выездной оценки Заявителя Критериям аккредитации, экспертной группой отмечено несоответствие заявителя Критериям аккредитации, а именно: подпункта «г» пункта 19.3 Критериев. Руководство испытательной лабораторией ООО «Газпромнефть-Красноярск» осуществляет начальник лаборатории, который подчиняется начальнику Омского участка контроля качества, метрологии и электрометрии, в структуру которого входит испытательная лаборатория.

При проведении выездной оценки заявителя присутствовал представитель территориального Управления Росаккредитации по Сибирскому Федеральному округу ФИО5, которая в выводах своей служебной записки от 7 марта 2014 г. № СФО-исх/145 отразила рекомендацию об отказе в аккредитации испытательной лаборатории ООО «Газпромнефть-Красноярск» на основании несоответствия заявителя подпункту «г» пункта 19.3 Критериев.

В представленном комплекте документов в структуре испытательной лаборатории, являющейся Приложением 2 к Положению об испытательной лаборатории ООО «Газпромнефть-Красноярск» было указано, что начальник испытательной лаборатории Омского участка контроля, подчиняется начальнику Омского контроля, который в свою очередь подчиняется начальнику управления контроля качества и метрологии, что подтверждает нарушение подпункта «г» пункта 19.3 Критериев.

По итогам рассмотрения документов, представленных экспертной группой по итогам проведения выездной экспертизы Заявителя, руководствуясь абзацем 4 пункта 32 Правил аккредитации, Росакккредитацией было принято решение об отказе в аккредитации ООО «Газпромнефть-Красноярск» в качестве испытательной лаборатории в связи с несоответствием подпункту «г» пункта 19.3 Критериев в части обеспечения независимости (приказ Росаккредитации от 20 марта 2014 г. № А-970).

В соответствии с АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих доказыванию при рассмотрении дел о признании незаконным действий (бездействий) государственных органов входит: проверка соответствия действия (бездействия) закону или иному нормативно-правовому акту; проверка факта нарушения действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В свою очередь, заявителем не доказан факт нарушения действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом также проверены и оценены все доводы заявителя, но они не могут являться основанием для удовлетворения требований, так как по мнению суда противоречат материалам дела и действующему законодательству.

Также судом принято во внимание, что заявителекм подано повтоно заявление ответчику об аккредитации, котрое находиться в стадии рассмотрения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о не установлении условий, предусмотренных ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198 АПК РФ, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате госпошлины следует отнести на заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 71, 75, 81, 110, 167-170, 176, 180, 181, 189, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ООО «Газпромнефть-Красноярск» о признании недействительным приказа Федеральной службы по аккредитации № А-970 от 20.03.2014г. об отказе в аккредитации ООО «Газпромнефть-Красноярск» и обязании Росакредитации аккредитовать испытательную лабораторию Омского участка контроля качества, метрологии и электрометрии ООО «Газпромнефть -Красноярск» – оставить полностью без удовлетворения.

Проверено на соответствие Действующему законодательству РФ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                       А. В. Полукаров