РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-99376/14
12 сентября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи - Семушкиной В.Н. (шифр судьи 152-865)
При ведении протокола секретарем судебного заседания Ижаевой Ф.А.
Рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление Прокуратуры Южного административного округа города Москвы
к ООО «Мелисса»
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
При участии:
от заявителя – ФИО1 (служебное удостоверение ТО №135282),
от ответчика – не явился ( извещен надлежащим образом).
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Южного административного округа города Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Мелисса» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании 09.09.2014г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12.09.2014г.
Заявленные требования мотивированы тем, что деятельность ООО «Мелисса» осуществлялась с нарушением подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. №1081, что образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва не представил, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Южного административного округа города Москвы 16.06.2014 с участием в качестве специалистов: главного специалиста Управления фармацеи Департамента здравоохранения города Москвы ФИО2; оперуполномоченного по ОВД УФСКН РФ по г. Москве ФИО3 проведена поверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в ООО «Мелисса», осуществляющем деятельность в аптечном пункте расположенном по адресу: <...>, крп. 1.
В ходе проверки установлено следующее.
В нарушение требований п.32 «Правил хранения лекарственных средств» лекарственные средства: «Перекись водорода» 3% 100 мл., серии 130414 в количестве 27 упаковок (режим хранения от +10°С до +20°С); «Раствор бриллиантового зеленого спирта» 1% 20 мл., серии 040514 в количестве 1 упаковки (режим хранения от +8°С до +15°С) требующие защиты от воздействия повышенной температуры, хранятся при зафиксированной температуре +24°С.
В нарушение требований п.26 «Правил хранения лекарственных средств» лекарственные средства: «Борная кислота» 3% 25 мл., серии 010114 в количестве 29 упаковок; «Ротоком» 50 мл., серии 111013 в количестве 13 упаковок; «Маравьиный спирт» 1,4% 50 мл., серии 231213 в количестве 3 упаковок; «Касторовое масло» 30 г., серии 010174 в количестве 30 упаковок; «Перекись водорода» 3% 100 мл., серии 130414 в количестве 27 упаковок требующие защиты от воздействия света, хранятся под прямым воздействием искусственного освещения.
В нарушение требований п.7 «Правил хранения лекарственных средств» приборы для регистрации и определения температуры и влажности (гигрометры) на момент проверки в материальной комнате и торговом зале находились в нерабочем состоянии (не залиты водой). Учет гигрометров в материальной комнате не ведется с 13.05.2014, в торговом зале с 31.05.2014.
Таким образом, ООО «Мелисса» нарушенп.п.«з» п.5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № l081.
По результатам проверки был составлена справка о результатах проверки от 16.06.2014г.
Частями 1, 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, определенные статьей 28.2 КоАП РФ.
27.06.2014г. Прокурором Южного административного округа города Москвы в присутствии генерального директора Общества ФИО4 (приказ № 1) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Впоследствии материалы административного дела направлены прокуратурой в соответствии с ч. 3 абз. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к ч.4 ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно п.п. «з» п. 5 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Правила хранения лекарственных средств установлены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее по тексту Требования).
Пунктом 7 требований, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Согласно пункту 26 требований, лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).
Пунктом 32 требований установлено, что хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Факт вменяемого правонарушения и вины в его совершении подтверждается материалами административного дела.
При этом, имея возможность для соблюдения требований действующего законодательства по хранению лекарственных средств, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушений данных требований, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, действия привлекаемого лица, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, имеются законные основания для привлечения ООО «Мелисса» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что общество подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере санкции указанной статьи в размере 40 000 руб.
На основании ст.ст.1.2, 2.1, 3.1, 3.5, 4.2, ч.4 ст. 14.1, ст.ст.25.4, 26.2, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Мелисса» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель штрафа – УФК по г. Москве (Прокуратура город Москвы, лицевой счет <***>),
ИНН <***>,
КПП 770501001,
ОКТМО 45376000,
Расчетный счет <***> в Отделение 1 Главного Управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москвы,
БИК 044583001,
КБК 41511690010016000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый суд апелляционной инстанции.
Судья В.Н Семушкина.