Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107053, www.asmo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
А41-13924/17
«__» ___________ 20__ г. Дело № _____________________
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017г.
Резолютивная часть решения изготовлена 27апреля 2017г.
судьи Бобковой С.Ю. секретарь судебного заседания Зайцева Д.Н.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего ____________________________________________________________ судей (заседателей) _________________________________________________________________ протокол судебного заседания вел ____________________________________________________
Администрации городского округа Мытищи
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ООО «ИРОЛ»
_________________________________________________________________________________
обязании произвести определенные действия
к____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________о ________________________________________________________________________________
от истца: ФИО1 от ответчика: не явился, извещен
при участии в заседании ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
установил:
Администрация городского округа Мытищи обратилась Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «ИРОЛ» как собственнику нежилого помещения, инвентарный № 4086, литер. А2, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <...> об обязании ответчика привести указанное помещение в состояние, соответствующее техническому паспорту на это помещение, составленному по состоянию на 29.09.2005 года, с привлечением к работам лиц, имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, а именно: заделать 5 (пять) проемов в ограждающей конструкции фасада многоквартирного жилого дома и предъявить выполненные работы межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые при администрации городского округа Мытищи, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации при их проведении.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, требования истца не оспорил, отзыв на иск не представил.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам в порядке ст.ст.131,123,137,156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО «ИРОЛ» является собственником нежилого помещения, кадастровый номер 50:12:0100803:3882, инвентарный №4086, литер. А2, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.
Как указал истец, в результате проведения проверок жилого и нежилого фонда установлено, что ответчиком самовольно без соответствующей проектной и разрешительной документации проведено переустройство и перепланировка нежилого помещения с устройством проемов под вытяжку по фасаду жилого дома.
Из материалов дела, усматривается, что на основании обращений граждан о проведении ООО «ИРОЛ» строительно-монтажных работ по перепланировке и переустройству подвального нежилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> под курительный салон с устройством отверстий на фасаде дома по вытяжку, Межведомственной комиссией при администрации Мытищинского муниципального района Московской области было принято решение о необходимости в течение трех месяцев приведения подвального нежилого помещения и фасада многоквартирного жилого дома по адресу: <...> (протокол №42 от 22.12.2015г.)
Указанная выписка из протокола была направлена ответчику, однако согласно акту обследования от 22.12.2016г. помещение в первоначальное состояние не приведено, нарушения не устранены.
Ссылаясь на то, что произведенное переустройство и перепланировка спорного помещения нарушает права и законные интересы третьих лиц, что подтверждается жалобами жителей дома, а ответчик за разрешением на переустройство и переоборудование помещения не обращался, Администрация обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно пункту 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Нежилое помещение, принадлежащее обществу, находится в жилом доме.
Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ установлены особенности правового режима общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ (решения уполномоченного органа о согласовании). Собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 28 ЖК РФ Указанный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
На момент выявления и осуществления проверочных мероприятий по обследованию вышеуказанного нежилого помещения государственными полномочиями по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений в поселениях в соответствии с Законом Московской области от 10 июля 2014 г. №35/96-П были наделены органы местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с Положением о межведомственной Комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 января 2016 г. №1/6 постоянно действующим органом, созданным для решения вопросов оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно-пристроенных помещений) и помещений в нежилых зданиях является Межведомственная комиссия по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи.
Регулирование вопросов, касающихся переоборудования и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах также отражены в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.
В соответствии со ст. 3.7 данного Методического пособия:
Переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах допускаются после получения разрешения органов местного самоуправления на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления (п. 3.7.9).
Проекты на переоборудование и перепланировку квартир и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться и согласовываться с соблюдением норм ГК РФ, СНиПов и других действующих нормативных и правовых актов ( п. 3.7.10).
Организация работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений в эксплуатируемых домах должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства и Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденных постановлением Правительства РФ (п. 3.7.13).
Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) и территориальные органы Государственной жилищной инспекции (п. 3.7.14).
Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (п. 3.7.15).
Физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство квартир и нежилых помещений, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние (п. 3.7.17).
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии со п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со п. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом действия ответчика, в результате которых произошло изменение фасада здания, требовали обязательного согласия собственников помещений в доме в силу ч. ст. 40 ЖК РФ.
Поскольку внешняя стена - это ограждающая конструкция, демонтаж части стены является реконструкцией объекта капитального строительства, на осуществление которой в силу п. 6.2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ также требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством.
Как указал истец, за получением разрешения на проведение работ по реконструкции и перепланировки ответчик не обращался.
Доказательств обратного в материалах дела не представлено.
В силу ч.3 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик доказательств получения разрешения на реконструкцию либо доказательств приведения имущества в состояние, существовавшее до реконструкции, не представил, требования истца не оспорил.
С учетом изложенного, поскольку факт самовольной реконструкции и перепланировки помещения без оформления разрешительной документации на производство работ по переустройству в отсутствие согласования проекта перепланировки Межведомственной комиссией подтвержден материалами дела, требования истца являются правомерными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Уплата госпошлины возлагается на ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 102,110,123, 156,167-171,176 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО «ИРОЛ» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести, принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение, инвентарный № 4086, литер. А2, расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <...> в прежнее состояние, соответствующее техническому паспорту на это помещение, составленному по состоянию на 29.09.2005 года, с привлечением к работам лиц, имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, а именно: заделать 5 (пять) проемов в ограждающей конструкции фасада многоквартирного жилого дома и предъявить выполненные работы межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые при администрации городского округа Мытищи, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации при их проведении.
Взыскать с ООО «ИРОЛ» в доход федерального бюджета 6.000руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Бобкова С.Ю.