ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-15293/12 от 28.05.2011 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва Дело № А41-15293/12

«28» мая 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2011г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А. Гапеевой,

протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания А.А. Мелдонян,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

военного прокурора Власихинского гарнизона (далее – Прокурор, заявитель)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1)

о привлечении к административной ответственности,

при участии представителя заявителя – помощника военного прокурора Власихинского гарнизона РВСН ФИО2

У С Т А Н О В И Л :

Военный прокурор Власихинского гарнизона обратился в арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности в порядке части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие ИП ФИО1, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.

Согласно выписки из реестра федерального имущества (приложение к письму Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом но Московской области от 14 марта 2007 года № АШ/09-24 (далее - ТУ ФАУФИ) асфальто-бетонные площадки (плоскостные сооружения) г. Одинцово-10 общей площадью 7234.8 кв.м. без инвентарного номера (порядковый № 21) значатся в реестре федерального имущества за 328 эксплуатационно-технической комендатурой, военный городок 22/1 (143010, Московская область, г. Одинцово-10).

В соответствии с распоряжением ТУ ФАУФИ № 967 от 24 сентября 2007 года площадки закреплены за 328 эксплуатационно-технической комендатурой на праве оперативного управления.

22.03.2012г. помощником военного прокурора Власихинского гарнизона с участием старшего оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействии коррупции МУ МВД России по ЗАТО Власиха в ходе проверки исполнения законодательства об использовании федерального недвижимого имущества, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», произвели осмотр торговой точки объекта предпринимательской деятельности, расположенного на территории ЗАТО пос. Власиха на асфальтобетонной площадке, закрепленной за ФГУ «328 эксплуатационно-технической комендатурой» (в/части 12470) на праве оперативного управления.

В ходе проведенной проверки установлено, что договор аренды на занимаемую ИП ФИО1 площадку под тонар «Продукты» для продажи продуктов питания установленным действующим законодательством порядком не заключался. Каких-либо иных договоров аренды на указанное выше федеральное недвижимое имущество у ИП ФИО1 не имеется.

По факту выявленного правонарушения 23.03.2012г. военным прокурором Власихинского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с представленными прокурору ст. 28.4 КоАП РФ полномочиями и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел, предусмотренных ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса (далее -- ГК РФ) казённое предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, а также лицам, уполномоченным законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября .2008 года №1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерству обороны России переданы функции по управлению и распоряжению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций.

Приказом Министра обороны РФ от 30 апреля 2009 года № 335 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений МО РФ» выполнение указанных выше функций возложено на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, договор аренды здания или сооружения должен заключаться в письменной форме и только с согласия собственника недвижимого имущества - Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что договор аренды на занимаемую ИП ФИО1 площадку под тонар «Продукты» для продажи продуктов питания установленным действующим законодательством порядком не заключался.

Каких-либо иных договоров аренды на указанное выше федеральное недвижимое имущество у ИП ФИО1 не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из диспозиции ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ следует, что объективная сторона административного правонарушения заключается в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

ИП ФИО1 не представил доказательства, подтверждающие, что им были предприняты меры по соблюдению требований, за несоблюдение которых установлена ответственность по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Таким образом, судом установлен факт использования ИП ФИО1 объекта, находящегося в федеральной собственности, без надлежаще оформленных документов и его вина в совершении правонарушения доказана.

Процедура привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдена, его права и законные интересы не нарушены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

С учётом отсутствия сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление военного прокурора Власихинского гарнизона удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: 143007, <...>, запись о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя внесена в ЕГРИП межрайонной инспекцией ФНС России № 22 по Московской области за основным государственным номером 305503218200072, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 2 000 рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Московской области (финансово-казначейское Управление Администрации Одинцовского района), ИНН <***>, кпп 503201001, бик 044583001,окато 46241501000, кбк 00311690050050000140, НОМЕР СЧЕТА, 40101810600000010102, наименование банка - 1 Московское ГТУ Банка России г. Москве.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Р.А. Гапеева