Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
11 июля 2013 года Дело №А41-20654/13
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2013 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи И.В. Синицы,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Комаровым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Раменской городской прокуратуры
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 02.07.2013,
установил:
Раменская городская прокуратура (далее – заявитель, административный орган, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Московской области к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, предприниматель, ИП ФИО1) с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заинтересованное лицо, извещённое надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в заседание суда не явилось, требования не оспорило, отзыв на заявление, а также письменных возражений против заявленных требований не представило.
06.06.2013 через канцелярию Арбитражного суда Московской области поступила расписка ИП ФИО1, которой ИП ФИО1 подтверждает, что извещена о дате рассмотрения настоящего дела, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает полностью.
Дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в отсутствие заинтересованного лица, извещённого о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Заявитель требования поддержал, просил привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности.
Из пояснений заявителя и материалов дела следует, что 07.05.2013 в Раменскую городскую прокуратуру поступил материал проверки из МУ МВД России «Раменское» в отношении ИП ФИО1, осуществляющей торговую деятельность по адресу: <...>, помещение магазина «Продукты», по факту реализации алкогольной продукции на территории Раменского муниципального района. 07.05.2013 в помещении прокуратуры рассмотрен указанный материал.
В ходе изучения вышеуказанного материала установлено, что 26.04.2013 инспектором Центра по ИАЗ межмуниципального управления МВД России «Раменское» проведена выездная проверка по вышеуказанному адресу, в ходе которой установлено, что в помещении магазина «Продукты» ИП ФИО1 осуществляет розничную реализацию алкогольной продукции. Реализация алкогольной продукции осуществляется без лицензии на данный вид деятельности. Проверка проводилась в присутствии ИП ФИО1
Сотрудниками Центра по ИАЗ межмуниципального управления МВД России «Раменское» 26.04.2013 взяты объяснения у ИП ФИО1, в которых она подтвердила, что осуществляла реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции в отсутствие лицензии, вину свою признала (л.д. 14, 14-оборот).
Результаты проверки зафиксированы в протоколе осмотра местности, жилища, иного помещения от 26.04.2013; в протоколе также отражен факт изъятия по результатам осмотра торгового места 15 единиц алкогольной продукции (л.д. 15-17).
08.05.2013 по факту выявленных правонарушений заместителем Раменского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 (л.д. 7-10). Копия данного постановления вручена предпринимателю 08.05.2013 лично в руки, о чем свидетельствуют подпись и объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, из которых следует, что предприниматель вину в совершенном административном правонарушении признает полностью (л.д. 11).
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что заявления об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
В связи с этим материалы проверки вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, направлены Раменской городской прокуратурой в арбитражный суд.
Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, установив обстоятельства по делу в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Согласно статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Лицензия необходима, в том числе, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 указанного Федерального закона).
В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом правонарушения выступает установленный законом порядок деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае предпринимателю вменяется осуществление без лицензии розничной продажи алкогольной продукции в арендуемом ей на основании договора аренды от 11.03.2013 магазине (л.д. 22).
Факт вменяемого предпринимателю административного правонарушения подтвержден протоколом осмотра местности, жилища, иного помещения от 26.04.2013.
Отсутствие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на дату составления протокола осмотра предприниматель не отрицает, что подтверждается объяснениями предпринимателя от 26.04.2013.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт осуществления ИП ФИО1 лицензируемой предпринимательской деятельности без лицензии выявлен, установлен и заинтересованным лицом не оспаривается.
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении предприниматель согласна, что следует из объяснений, указанных в постановлении.
Таким образом, состав административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
В силу статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор розничной купли-продажи является публичным договором. Согласно статье 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Таким образом, имеет значение сам факт нахождения товара в месте продажи как товара, предлагаемого к покупке, в данном случае нахождение товара на витрине (стеллажах) магазина.
Учитывая изложенное, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ИП ФИО1 имела возможность для соблюдения норм и правил, установленных действующим законодательством, однако такие меры не приняты. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения установлена и подтверждена материалами дела.
При таких обстоятельствах, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде не пропущен.
Проверка проведена, постановление вынесено уполномоченным органом.
Нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств, подтверждающих наличие отягчающих вину обстоятельств, суду не представлено, в связи с чем подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, суд признает обоснованным и соразмерным назначение в соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные Раменской городской прокуратурой требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, запись в ЕГРИП внесена 31.03.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Московской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770201001, ОКАТО 4600000000, управление Федерального казначейства России по Московской области (Прокуратура Московской области), л/с <***>, банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705, БИК 044583001, р/с <***>, КБК 4151690010010000140.
Судья И.В. Синица