Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
12 апреля 2019 года Дело №А41-21610/19
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2019 года
Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.В. Васильевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
МУ МВД России «Одинцовское»
к ООО «Региональное Агропроизводственное объединение»
о привлечении к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ
в судебном заседании участвуют представители: согласно протоколу судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управлений Министерства внутренних дела Российской Федерации «Одинцовское» (далее – заявитель, МУ МВД России «Одинцовское») обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «Региональное Агропроизводственное объединение» (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке статьи 123, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал, представил дополнительные пояснения, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.
18.02.2019 МУ МВД России «Одинцовское» проведена проверка на основании информации изложенной в обращении Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по факту установки рекламной конструкции без разрешения, по адресу: <...> напротив дома 36 на земельном участке с кадастровым номером: 50:20:0030114:316.
В ходе проверки выявлен факт установки и эксплуатации ООО «Региональное Агропроизводственное объединение» (ИНН <***>) рекламной конструкции (флаговых композиций) без специального разрешения на его установку и эксплуатацию, в нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра места принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, который составлен 18.02.2019.
По данному факту МУ МВД России «Одинцовское», в присутствии представителя Общества – ФИО2 (по доверенности от 23.08.2018), 25.02.2019 составлен протокол АД №0993423 по делу об административном правонарушении.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами и предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, в порядке ст.71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Субъектами указанных в статье 14.37 КоАП РФ административных правонарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5); рекламораспространитель - лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7).
Под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Закона о рекламе).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выявлен факт установки и эксплуатации ООО «Региональное Агропроизводственное объединение» (ИНН <***>) рекламной конструкции (флаговых композиций) без специального разрешения на его установку и эксплуатацию, в нарушение Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе» разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Как следует из материалов дела, между обществом и Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области 15.10.2015 заключен договор аренды №6319 земельного участка с кадастровым номером: 50:20:0030114:316.
Согласно пункту 1.1 Договора, АРЕНДОДАТЕЛЬ предоставляет, а АРЕНДАТОР принимает в аренду земельный участок (далее - Участок), государственная собственность на который не разграничена, общей площадью 28412 кв.м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 50:20:0030114:316, в границах, указанных в кадастровом паспорте, прилагаемом к настоящему Договору (Приложение 4) и являющимся его неотъемлемой частью, расположенный по адресу: Московская область, городское поселение Одинцово, <...> для строительства жилого дома, общественного центра и инженерных сетей.
Проверкой проводимой заявителем на основании поступившего обращения Администрации Одинцовского муниципального района Московской области установлен факт эксплуатации ООО «Региональное Агропроизводственное объединение» (ИНН <***>) рекламной конструкции (флаговых композиций) без специального разрешения на его установку и эксплуатацию, в нарушение Закона о рекламе.
Как следует их представленных фотоматериалов, данный конструкции содержат информацию следующего содержания «Одинбург жилой комплекс».
Согласно пункту 3.6 Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжения Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72, установка средств размещения информации на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектах), площадью более 12 кв. м осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента по установке различных типов средств размещения информации: специальная настенная конструкция (в том числе табличка), настенная конструкция, консольная информационная конструкция, витринная конструкция, крышная конструкция, съемная (стяговая) рекламная конструкция (штандарт, флаг).
В данном случае конструкция, содержащая указание "Одинбург жилой комплекс" является наименованием возводимого строения и размещена на земельном участке арендуемым обществом, для строительства жилого дома, которое общество возводит.
Как указывается в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».
Таким образом флаговая композиция содержащая информационное сообщение не является рекламной в смысле ст. 19 Закона о рекламе, следовательно, размещение указанной информации не требует получения специального разрешения.
Таким образом, судом установлено отсутствие в действиях Общества как события, так и объективной стороны вменяемого правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении, а в рамках арбитражного процесса – отказ в удовлетворении заявления о привлечении лица к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, -
решил:
В удовлетворении заявления МУ МВД России «Одинцовское» о привлечении ООО «Региональное Агропроизводственное объединение» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 25.02.2019 №АД№0993423, отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
Судья Е.В. Васильева