ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-25046/19 от 21.05.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, город Москва, ГСП-6, Россия, 107053

http://www.asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

06 июня 2019 года                                                                                            Дело №А41-25046/2019

Резолютивная часть решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подписана 21 мая 2019 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.С. Криворучко,

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению

Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

к ООО «Булат»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без вызова сторон;

УСТАНОВИЛ:   

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «Булат» (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).  

Определением арбитражного суда от 28.03.2019 по настоящему делу, заявление принято к производству в порядке упрощённого производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).

Заявление и приложенные к нему документы, а также определение о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства в установленном порядке размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Нарушений порядка и сроков опубликования на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов дела, повлекших нарушение процессуальных прав сторон, судом не установлено.

Копии определения о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства с кодом доступа к материалам дела направлены сторонам.

Таким образом, стороны о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Возражений против рассмотрения дела по правилам упрощённого производства не заявлено. Заинтересованным лицом представлено ходатайство с приложением, - приобщено к материалам дела.   

Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 АПК РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

21.05.2019 Арбитражным судом Московской области, на основании части 1 статьи 229 АПК РФ по делу №А41-25046/19 в порядке упрощенного производства путем подписания судьей резолютивной части принято решение об отказе удовлетворении требований Министерства потребительского рынка и услуг Московской области о привлечении ООО «Булат» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.    

Резолютивная часть решения суда 22.05.2019 размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://asmo.arbitr.ru/.

В установленный частью 2 статьи 229 АПК РФ срок, от заявителя поступило заявление о составлении мотивированного решения по делу №А41-25046/19. 

Рассмотрев поступившее заявление, с учетом принятой резолютивной части решения по делу, судом подготовлено настоящее мотивированное решение

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.  

25.03.2015 ООО «Булат» получена лицензия №291 на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализации лома, черных и цветных металлов.

12.03.2019 Министерством, на основании приказа от 23.01.2019 №М-7, проведена плановая документарная и выездная проверка деятельности общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлениизаготовки, хранение, переработки и реализации лома, черных и цветных металлов по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветного металла с нарушением требований подпункта «г» пункта 4. пункта 11. подпункта «д» пункта 12, подпункта 13. подпункта «а» пункта 18 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»; подпункта «г» пункта 4. пункта 7. пункта 12. подпункта «подпункта «д» пункта 13. пункта 14 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» и подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

13.03.2019 по факту выявленных правонарушений в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении №9.

Учитывая, что дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган направил рассматриваемое заявление в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, оценив все представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации черных металлов и их отчуждении", которым утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - Положение).

Положение определяет порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно подпункту "б" пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, являются: соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В качестве объективной стороны Обществу вменяется нарушение положений вышеуказанных правил, а именно на объекте, принадлежащем ООО «Булат»:

1)   в доступном для обозрения месте отсутствует информация об условиях приема лома и отходов черных металлов, цветных металлов;

2) нарушен порядок приема, учета, и хранения лома и отходов цветных металлов: книга учета приемосдаточных актов оформлена с нарушениями:

а)   на первом листе учета приемосдаточных актов отсутствует имя, отчество лица, ответственного за ее ведение, дата;

б)   заверительная запись на обратной стороне последнего листа не соответствует установленной форме (нет росписи главного бухгалтера и генерального директора);

3)    журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов ведется с нарушениями, а именно:

а) наименование и реквизиты грузополучателя не указываются;

б) в книгу учета приемо-сдаточных актов информация вносится не полностью, а именно не вносится:

информация о лице, сдающем лом и отходы металлов;

информация о месте нахождения юридического лица и реквизиты транспортной накладной; информация о месте постоянного проживания физического лица и данных документа удостоверяющего его личность;

4)  заявления о приеме лома и отходов цветных металлов на объекте по приему лома и отходов цветных металлов за последние 5 лет не хранятся.

Наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств.

Вместе с тем, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

Государство, предоставляя суду и административному органу право на ведение дел о привлечении к административной ответственности, на установление состава административного правонарушения с одной стороны, с другой стороны возлагает на указанных лиц обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности и соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.

В силу нормативной совокупности статьи 64 АПК РФ и статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются полученные в предусмотренном законом порядке любые фактические данные, на основании которых арбитражный суд, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, обосновывающие требования и возражения лиц, участвующих в деле, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В качестве доказательств наличия в действиях заинтересованного лица состава правонарушения в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2019 №9, однако в указанном протоколе отсутствует указание на статью КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за вменяемое правонарушение.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд считает, что не указание в протоколе статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за вменяемое административное правонарушение, является существенным недостатком протокола.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для привлечения  заинтересованного лица к административной ответственности, следовательно, в удовлетворении заявления административного органа надлежит отказать.

Руководствуясь пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 №10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", ст. 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 206, 228-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд -

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 18.03.2019 о привлечении ООО «Булат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, отказать, в связи с не указанием в протоколе от 13.03.2019 №9 статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за вменяемое административное правонарушение, что является существенным недостатком протокола.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Судья                                                                                                Е.С. Криворучко