Арбитражный суд Московской области
107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
21 февраля 2012 года Дело №А41-30945/11
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2012 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ж.П.Борсова,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП ФИО1, Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ
к УФС ГР кадастра и картографии по МО
третьи лица: ТУ ФАУГИ в Москве, ТУ ФАУГИ в МО,
о признании незаконным отказа в государственной регистрации,
при участии в судебном заседании: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению росреестра по МО:
- о признании незаконным отказ в государственной регистрации, выраженный в приложенном Сообщении об отказе в государственной регистрации;
- об обязании Управления Росреестра по МО осуществить государственную регистрацию Государственного контракта №1-ЖФ от 12.05.2009 и государственную регистрацию права оперативного управления Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации на квартиру №18 в доме №5 «В» по ул. ФИО2 в р.п. Пироговский Мытищинского р-на М.О. с прекращением права собственности ИП ФИО1 в отношении той же квартиры по имеющимся в деле документам.
Определением арбитражного суда от 26 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ТУ ФАУГИ в Москве, ТУ ФАУГИ в МО.
Определением арбитражного суда от 21 декабря 2011 года суд привлек к участию в деле в качестве соистца Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.
В своем заявлении Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ просит суд признать незаконным отказ в государственной регистрации от 28.06.2011 года № 12/058/2011-77,78, обязать Управление росреестра по МО осуществить государственную регистрацию государственного контракта от 12.05.2009 года № 1-ЖФ и государственную регистрацию права собственности РФ и права оперативного управления следственного управления на объект недвижимости, расположенный по адресу: Московская область, Мытищинский район, рабочий <...> с прекращением права собственности Ип ФИО1 по имеющимся в деле документам.
Представители заявителей поддержали доводы, изложенные в заявлениях, просили заявление удовлетворить.
Представитель Управления росреестра по Мо по заявлению возражал.
Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные, в судебное заседание не явились. Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон спора, исследовав письменные материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Требования заявителей мотивированы тем, что 23.06.2011 года ИП ФИО1 совместно с действовавшим на основании доверенности уполномоченным представителем Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации подал в Мытищинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области заявление о государственной регистрации договора продажи квартиры (Государственный контракт №1-ЖФ от 12.05.2009 года) и заявление о государственной регистрации перехода права собственности на квартиру по адресу: Московская область, Мытищинский район, рабочий <...>.
В отношении указанной квартиры между ГУ Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации и ИП ФИО1 был подписан Государственный контракт №1-ЖФ от 12.05.2009, который подлежит государственной регистрации и без регистрации не считается заключённым.
В результате проведённой Мытищинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области правовой экспертизы государственная регистрация приостановлена, о чём выдано уведомление о приостановлении государственной регистрации от 28 июня 2011года №12/058/2011-077,78.
Позднее, регистрирующим органом вынесен отказ в государственной регистрации сделки - государственного контракта, перехода права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества - 2-х комнатной квартиры, с условным номером 50-50-12/057/2008-359, расположенной по адресу: Московская область, Мытищинский р-н, рабочий <...>.
Отказ в государственной регистрации мотивирован абз. 4, 10 п.1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).
В ходе проведения правовой экспертизы Мытищинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области установлены препятствия для государственной регистрации, заключающиеся в следующем:
- право оперативного управления, в соответствии со ст. 299 ГК Российской Федерации, может возникнуть у Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации только на основании решения ФАУГИ с момента передачи такого имущества;
- на государственную регистрацию не были представлены, в частности, решение о создании комиссии, определяющее её состав и порядок работы, а также определяющее председателя комиссии и решение о способе размещения заказа.
В частности регистрирующий орган указал, что в качестве документа основания на государственную регистрацию представлен государственный контракт № 1-ЖФ от 12.05.2009 по приобретению спорной квартиры и акт приема передачи указанного объекта.
В соответствии с п. 1 ст. 20.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.19992 (далее - Закон о прокуратуре) Следственный комитет является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Полномочиями собственника от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - ФАУГИ).
Управление указало, что в соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» Федеральному агентству вменены в обязанности функции по размещению заказов и по заключению государственных контрактов и др. договоров в целях обеспечения государственных нужд. ФАУГИ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений и т.д.
Пункт 1 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) указывает, что государственный контракт является договором, заключенным заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу ст. ст. 120, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации за следственным комитетом как за учреждением имущество может быть закреплено лишь на праве оперативного управления, то есть, только на основании передачи указанного имущества по решению ФАУГИ.
Так же действия Следственного комитета противоречат пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями», в рамках которого ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год в отношении следователей следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации используются органом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Абзац 2 указанной статьи указывает, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков дожжен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Статья 7, п.п. 1, 3 ст. 10, ст.ст. 21, 33 Федерального закона № 94-ФЗ регламентирует порядок создания и полномочия комиссии по размещению заказов, способе и требования к размещению заказов.
Между тем, из представленного на государственную регистрацию Протокола от 16.04.2009 № 090326/020294/5/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе невозможно установить наименование лица, которым исполнялись функции заказчика, а также подготовить полномочия состава аукционной комиссии, ввиду того, что решение о создании комиссии, определяющее ее состав и порядок работы, а также определяющее председателя комиссии на государственную регистрацию не представлено.
Так же на государственную регистрацию не представлены сведения о публикации извещения и даты размещения извещения на официальном сайте.
Кроме того, на момент проведения аукциона и заключения государственного контракта от 12.05.2009 ГУ «Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации» являлось специализированным следственным органом при Прокуратуре Российской Федерации и согласно действующему положению полномочий на осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключения контрактов, а так же иных гражданско-правовых договоров не имело.
Указанные полномочия возникли в соответствии с положением, утвержденным 15.02.2011 года, которые не учитываются при рассмотрении документов, правоотношения из которых возникли до утверждения указанного положения.
Суд считает заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Суд полагает обоснованными ссылки заявителей на п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10 и Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в котором разъяснено, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию».
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент её совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав».
Как следует из материалов дела, основанием для приобретения Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации права оперативного управления в отношении квартиры №18 в доме №5 «В» по ул. ФИО2 р.п. Пирговский, Мытищинского р-на МО является договор.
Никаких претензий в отношении договора, его формы или содержания, подписания неуполномоченными лицами или иных обстоятельств, применительно к п.1 ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обжалуемом Сообщении об отказе в государственной регистрации - не приведено, что противоречит п.3 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно пункту 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение вправе приобрести за счет доходов, полученных от предусмотренной его учредительными документами приносящей доходы деятельности, приобрести имущество, которое поступает в самостоятельное распоряжение учреждения. Поскольку учреждение исходя из положений статей 120, 296, 298 названного Кодекса не может обладать данным имуществом на праве собственности, оно поступает в оперативное управление учреждения. Согласно пункту 2 статьи 299 того же Кодекса имущество, приобретенное учреждением по договору, поступает в оперативное управление учреждения в порядке, установленном данным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Таким образом, сделка, по которой приобреталось имущество, в силу статьи 218 и указанных выше статей Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием одновременно перехода права собственности на вещь от отчуждателя к собственнику учреждения и поступления данной вещи в оперативное управление учреждения.
К сделке, совершаемой учреждением в соответствии с пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, применимы правила, регулирующие соответствующие договоры, с учетом особенностей правового положения приобретателя и правового режима имущества, складывающегося после поступления этого имущества в распоряжение учреждения.
Изложенные в Сообщении об отказе сведения о том, что на государственную регистрацию не представлены решение о создании комиссии, определяющее её состав и порядок работы, а также определяющее председателя комиссии (абз.2 на стр.4 Сообщения об отказе в государственной регистрации) и решение о способе размещения заказа (абз.6 на стр.4 Сообщения об отказе в государственной регистрации) - не являются основаниями для отказа в государственной регистрации, поскольку представление таких документов не требуется и их содержание не входит в предмет правовой экспертизы, поскольку указанные документы не являются правоустанавливающими, юридическая сила которых подлежит проверке органом, осуществляющим государственную регистрацию прав применительно к норме абз. 10 п.1. ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Более того, указанные решение о создании комиссии, определяющее её состав и порядок работы, а также определяющее председателя комиссии и решение о способе размещения заказа являются актами органов государственной власти, которые в установленном порядке (в том числе - в судебном) не признаны недействительными, не отменены, не изменены и не утратили силу в силу иных обстоятельств.
При таких обстоятельствах доводы, изложенные в обжалуемом Сообщении об отказе и касающиеся названных актов являются необоснованными.
В обжалуемом Сообщении об отказе в государственной регистрации содержится информация о том, что Протокол от 16.04.2009 №090326/020294/5/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации о публикации извещения о проведении открытого аукциона и дате размещения извещения на официальном сайте. Также указывается, что такие отсутствующие в Протоколе «Сведения о публикации извещения и дате размещения извещения на официальном сайте на государственную регистрацию не представлены».
Указанное свидетельствует о том, что, по мнению государственного регистратора, проводившего правовую экспертизу, на государственную регистрацию должны быть представлены сведения о публикации извещения и дате размещения извещения на официальном сайте.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 №121-Ф3 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, законодательством не предусматривается государственная регистрация в отношении Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и Извещения о проведении открытого аукциона. Представление таких документов для осуществления государственной регистрации - не предусматривается. Форма и содержание названных документов не входит в предмет правовой экспертизы, поскольку они не являются частью подлежащей государственной регистрации сделки - договора купли-продажи квартиры.
Более того, в данном конкретном случае соответствующие документы никем не оспорены и недействительными в установленном законом порядке не признавались, что лишает всякие ссылки государственного регистратора на возникшие у него сомнения относительно содержания таких документов какой-либо правовой силы и правовых оснований, достаточных для вынесения решения об отказе в государственной регистрации.
Ссылка государственного регистратора на отсутствие у ГУ «Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации» полномочий на заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров несостоятельная, поскольку в силу ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся в пределах доведённых ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых и неисполненных обязательств.
По смыслу указанной нормы закона ГУ «Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» имело право заключить соответствующий договор, в т.ч. с учётом нормы п/п 40 п.6 раздела II «Положения о Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», утвержденного И.О. Председателя СК при прокуратуре Российской Федерации 12.12.2007 года.
Вместе с тем, суд считает заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых отказов закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми отказами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание и в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Как следует из представленного в материалы арбитражного дела копии дела правоустанавливающих документов, 23.06.2011 года ФИО3, действующая от имени ГУ «Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», и ФИО4, действующий от имени ФИО1 обратились в Мытищинский отдел Управления росреестра по МО с заявлениями о государственной регистрации:
- государственного контракта,
- перехода права собственности,
- права собственности.
Регистрирующим органом вынесен отказ в государственной регистрации сделки - государственного контракта, перехода права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества - 2-х комнатной квартиры, с условным номером 50-50-12/057/2008-359, расположенной по адресу: Московская область, Мытищинский р-н, рабочий <...>.
Отказ в государственной регистрации мотивирован абз. 4, 10 п.1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).
В качестве документа основания на государственную регистрацию представлен государственный контракт № 1-ЖФ от 12.05.2009 по приобретению спорной квартиры и акт приема передачи указанного объекта.
При вынесении отказа Управление указало, что в соответствии с п. 1 ст. 20.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.19992 (далее - Закон о прокуратуре) Следственный комитет является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Полномочиями собственника от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - ФАУГИ).
Управление указало, что в соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» Федеральному агентству вменены в обязанности функции по размещению заказов и по заключению государственных контрактов и др. договоров в целях обеспечения государственных нужд. ФАУГИ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений и т.д.
Пункт 1 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) указывает, что государственный контракт является договором, заключенным заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу ст. ст. 120, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации за следственным комитетом как за учреждением имущество может быть закреплено лишь на праве оперативного управления, то есть, только на основании передачи указанного имущества по решению ФАУГИ.
Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Моментом возникновения права оперативного управления у учреждения закон считает момент передачи ему имущества собственником, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или решением собственника (пункт 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, право оперативного управления относится к категории ограниченных вещных прав, является производным, зависимым от прав собственника и не может существовать в отрыве от этого основного права.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В соответствии со статьей 131 Кодекса и статьей 4 Закона о регистрации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу пункта 2 статьи 223 Кодекса в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Обязание осуществить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации возможна только в случае обращения собственника за проведением государственной регистрацией права собственности. С данным обращением до настоящего времени в регистрирующий орган обращений не было, равно как не были представлены какие-либо документы, уполномочивающие Следственный комитет представлять интересы Российской Федерации в регистрирующем органе по проведению государственной регистрации данного права.
Требование об обязании проведения государственной регистрации права оперативного управления за Следственным комитетом так же незаконно, так как с данным заявлением в регистрирующий орган Истец не обращался. Документы о закреплении собственником имущества указанного права за Следственным комитетом на государственную регистрацию так же представлены не были.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ИП ФИО1, Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ к УФС ГР кадастра и картографии по МО, ТУФАУГИ по МО, ТУ ФАУГИ в Москве, о признании незаконным отказа в государственной регистрации, обязании осуществить государственную регистрацию государственного контракта, права оперативного управления, перехода права оказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
Судья Ж.П.Борсова