Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996, www.asmo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
11 января
А41-34687/10
«__» ___________ 2011 г. Дело № _____________________
резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010г.
полный текст решения изготовлен 11 января 2011г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
секретарь судебного заседания Горячева О.В.
судьи Сороченковой Т.В.
ГУП МО «Управление внебюджетного строительства Московской области»
Администрации Зарайского муниципального района Московской области, третьи лица – Министерство финансов Московской области, Министерство ЖКХ МО, ООО «КТТ-Домодедово»
к _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
взыскании 7.886.743 руб. 53 коп.
от истца: ФИО1 по дов от 15.06.2010г.
от ответчика: ФИО2 по дов от 06.09.2010г.
от третьих лиц: ООО «КТТ-Домодедово» - ФИО3 по дов от 05.04.2010г., остальные третьи лица – не явились, извещены.
при участии в заседании:
__________________________________________________________________________________
установил: ГУП МО «Управление внебюджетного строительства Московской области» обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Зарайского муниципального района Московской области о взыскании 5.865.997 руб. 00 коп. – задолженности за выполненные работы на основании муниципального контракта №б/н 147 от 30.06.2006г. и муниципального контракта №б/н/98 от 27.07.2007г.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены ООО «КТТ-Домодедово», Министерство финансов Московской области, Министерство ЖКХ МО.
Отводов суду не заявлено.
Третьи лица Министерство финансов Московской области, Министерство ЖКХ МО своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о дне, месте и времени судебного разбирательства, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ч.1 ст.123 п.3 ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком принятых на себя обязательств по оплате работ, выполненных по муниципальному контракту №б/н 147 от 30.06.2006г. и муниципальному контракту №б/н/98 от 27.07.2007г., просит взыскать с ответчика задолженность в размере 5.865.997 руб. 00 коп.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (т.3 л.д.51-57).
Исследовав письменные доказательства по делу (подлинники обозревались в судебном заседании), заслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
30 июня 2006 года между Администрацией Зарайского муниципального района (муниципальный заказчик) и ГУП МО «Управление внебюджетного строительства Московской области» (заказчик- застройщик) был заключен муниципальный контракт №б/н147, в соответствии с условиями которого муниципальный заказчик поручает, а заказчик-застройщик принимает на себя обязательство по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, в том числе по:
- установке блочно-модульных котельных «ЗЗСМ» и «Журавна»,
- капитальному ремонту внутриквартальных тепловых сетей,
- капитальному ремонту магистральных тепловых сетей,
- капитальному ремонту кровель, внутренних инженерных коммуникаций, межпанельных швов и фасадов жилых домов.
Согласно п. 5.1 контракта, сроки выполнения работ: с 01.07.2006г. по 31.12.2006г.
В соответствии с п. 2.1 договора, стоимость работ составляет 46 млн. рублей включая НДС.
Оплата выполненных работ производится в пределах лимита, предусмотренного Постановлением Правительства Московской области №350/15 от 25.04.2006г. в объеме средств, предусмотренных Бюджетом Московской области на 2006 и 2007 годы. Финансирование выполненных работ осуществляется в соответствии с порядком перечисления средств бюджета Московской области, выделяемых муниципальным образованиям, утвержденному распоряжением министерства финансов Московской области от 04.08.2006г. №111, после предоставления пакета документов:
- копии документов, служащих основанием заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством о закупках;
- копию муниципального контракта между заказчиком-застройщиком и органом местного управления муниципального района;
- копии договоров генподряда между заказчиком-застройщиком и генподрядными
организациями;
- копии лицензий на право ведения соответствующих видов работ, выданные указанным генподрядным организациям, а также соответствующие лицензии, выданные заказчику- застройщику;
- копию положительного заключения организации, уполномоченной на проведение такой экспертизы проектно-сметной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством РФ и Московской области;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
- копии актов о приемке в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры. (п. 2.2 контракта).
Согласно п. 3.2.1 контракта, муниципальный заказчик обязуется оплатить после подписания Актов форм КС-2, КС-3 о выполнении соответствующих работ в соответствии с Планом финансирования мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Московской области к осенне-зимнему периоду 2006/2007 года.
27 июля 2007 года между Администрацией Зарайского муниципального района (муниципальный заказчик) и ГУП МО «Управление внебюджетного строительства Московской области» (заказчик- застройщик) был заключен муниципальный контракт №б/н147, в соответствии с условиями которого муниципальный заказчик поручает, а заказчик-застройщик принимает на себя обязательство по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, в том числе по:
- установке блочно-модульных котельных «Металлистов», «Музыкальная школа», «Зименки»,
- капитальному ремонту внутриквартальных тепловых сетей,
- капитальному ремонту магистральных тепловых сетей,
- капитальному ремонту кровель, внутренних инженерных коммуникаций, межпанельных швов и фасадов жилых домов,
- монтажу внутреннего газового оборудования котельной «Журавна».
Согласно п. 4.1 контракта, Устанавливаются следующие сроки выполнения работ: установка блочно-модульной котельной «Металлистов» с 27 июля 2007 года по 01 октября 2007 года; установка блочно-модульных котельных «Myзыкальная школа», «Зименки» с 27 июля 2007 года до 01 декабря 2008 года; капитальный ремонт внутри квартальных тепловых сетей с 27 июля 2007 годи до 01 октября 2007 года; капитальный ремонт магистральных тепловых сечей с 27 июля 2007 тола до 01 ноября 2007 года; капитальный ремонт кровель, внутренних инженерных коммуникаций, межпанельных швов и фасадов жилых домов с 27 июля 2007 года до 01 декабря 2007 года; монтаж внутреннего газового оборудования котельной «Журавна» с 27 июля 2007 года до 01 декабря 2008 года.
В соответствии с п. 2.1 договора, стоимость работ составляет 66.000.000 рублей включая НДС.
Оплата выполненных работ производится в течение 30 дней по окончании срока исполнения работ в пределах лимита, предусмотренного Постановлением Правительства Московской области № 387/17 от 28.05.2007 года в объеме средств, предусмотренных Бюджетом Московской области.Финансирование выполненных работ осуществляется в соответствии с порядком перечисления средств бюджета Московской области, выделяемых муниципальным образованиям после предоставления пакета документов:
- копии документов, служащих основанием заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством о закупках;
- копию муниципального контракта между заказчиком-застройщиком и органом местного управления муниципального района;
- копии договоров генподряда между заказчиком-застройщиком и генподрядными
организациями;
- копии лицензий на право ведения соответствующих видов работ, выданные указанным генподрядным организациям, а также соответствующие лицензии, выданные заказчику- застройщику;
- копию положительного заключения организации, уполномоченной на проведение такой экспертизы проектно-сметной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством РФ и Московской области;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
- копии актов о приемке в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры. (п. 2.2 контракта).
Согласно п. 3.2.2 контракта, муниципальный заказчик обязуется оплатить после подписания Актов форм КС-2, КС-3 о выполнении соответствующих работ в соответствии с Планом финансирования мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Московской области к осенне-зимнему периоду 2006/2007 года.
Работы по объектам, указанным в контрактах, были выполнены на общую сумму 31.149.253 руб., что подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ по форме КС-2: по объекту в п. «ЗЗСМ»: №1 за декабрь 2006г. - 482 035 руб.; №2 за декабрь 2006г. - 9 496 261 руб.; №2-1 за декабрь 2006г. - 1 030 961 руб.; №2-2 за декабрь 2006г. - 886 163 руб.; №2-3 за декабрь 2006г. - 1 758 147 руб.; №2-4 за декабрь 2006г. - 694 232 руб.; №2-5 за декабрь 2006г. - 63 990 руб.; №2-6 за декабрь 2006г. - 349 243 руб.; №2-7 за декабрь 2006г. - 1 105 588 руб.; по объекту в д. Журавна: №1 за май 2006г. - 482 219 руб.; №2 за май 2006г. - 8 244 987 руб.; №2-1 за май 2006г. - I 057 381 руб.; №2-2 за сентябрь 2007г. - 856 068 руб.; №2-3 за май 2006г. - 1 763 899 руб.; №2-4 за май 2006г. - 696 024 руб.; №2-5 за май 2007г. - 44 951 руб.; №2-6 за май 2007г. - 694 976 руб.; №2-7 за май 2007г. - 933 982 руб.; №2-8 за май 2007г. – 508.146 руб.
Указанные Акты были подписаны Истцом и ООО «КТТ-Домодедово» (Генподрядчик) в рамках договоров генерального подряда от 20.04.2006г. №9/06, 09.07.2007г. №19/07 заключенных во исполнение пп.3.1.4 указанных Контрактов, данные акты направлялись ответчику.
Кроме того, Администрация Зарайского района приняла результаты работ по акту рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры (т.2 л.д.112-114), что в совокупности является основанием для оплаты указанных работ непосредственно Ответчиком.
В силу ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой.
Сметная стоимость работ по объекту в д. Журавна по Контракту №б/н147, указанная в реестре допустимых платежей (прилагается), подписанном Истцом, Ответчиком, Заказчиком-застройщиком, представителями Министерства финансов, Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области и скрепленном печатями указанных организаций, составляет 15 291 552 руб. в ценах 2006г.
Данная стоимость соответствует сметной стоимости 6 621,09 руб. в ценах 2000г., указанной в заключении проектно-сметной документации по этому объекту от 16.05.2007г. №3-3-256-2007, утвержденном ГУ МО «Мособлэкспертиза».
Сметная стоимость работ по объекту в п. ЗЗСМ составляет 16 789 130 руб. в ценах 2006г., что подтверждается соответствующим заключением ГУ МО «Мособлэкспертиза» от 27.12.2006г. №3-3-783-2006.
Таким образом, вышеуказанная стоимость выполненных Истцом и принятых Заказчиком-застройщиком работ в размере 31 149 253 руб. не превышает их сметной стоимости и в полном объеме подлежит оплате Ответчиком.
Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №1 от 17.05.2007г. и КС-3 №1 от 17.09.2007г. были по поручению Истца направлены в адрес Ответчика Генподрядчиком (ООО «КТТ-Домодедово») 17.03.2010г.
12 мая 2007г. рабочей комиссией, состоящей из представителей Истца, Ответчика и Генподрядчика (ООО «КТТ-Домодедово») был подписан акт о приемке в эксплуатацию объекта инженерной инфраструктуры в п. ЗЗСМ, а 27 сентября 2007г. — акт по объекту в д. Журавна.
Названные акты, утвержденные главой Зарайского района, а также акт Ростехнадзора от 27.09.2007г. №1 о допуске в эксплуатацию котельной в д. Журавна, свидетельствуют об окончании Истцом работ по указанным Контрактам.
В соответствии со ст.753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанными обеими сторонами.
Однако, ответчик в нарушение принятых на себя обязательств оплату выполненных работ произвел не в полном объеме, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 5 865 997 руб.
Заслушав представителей истца, исследовав и оценив все письменные доказательства по делу, арбитражный суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Между сторонами спора были заключены муниципальный контракт №б/н 147 от 30.06.2006г. и муниципальный контракт №б/н/98 от 27.07.2007г.
Контракт и приложения к нему подписаны руководителями организаций, подписи скреплены печатями, в договорах соблюдены все требования, предъявляемые к подрядным договорам данной категории нормами действующего законодательства.
Правоотношения, сложившиеся между сторонами на основании указанных муниципальных контрактов, подлежат регулированию общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах (статьи 307-310) и нормами главы 37 «Подряд».
В соответствии со статей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 указанной статьи по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
При этом, согласно общему порядку, установленному в статье 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Заключив договор, стороны приняли на себя взаимные обязательства, которые согласно ст. 309 ГК РФ должны исполняться надлежащим образом в соответствии с законом, условиями договора, обычаями делового оборота. Как предусмотрено ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ результат выполненных подрядчиком работ и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Подписание акта выполненных работ является основанием для возникновения у заказчика обязанности по оплате выполненных подрядчиком работ.
Работы по объектам, указанным в контрактах, были выполнены на общую сумму 31.149.253 руб., что подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ по форме КС-2: по объекту в п. «ЗЗСМ»: №1 за декабрь 2006г. - 482 035 руб.; №2 за декабрь 2006г. - 9 496 261 руб.; №2-1 за декабрь 2006г. - 1 030 961 руб.; №2-2 за декабрь 2006г. - 886 163 руб.; №2-3 за декабрь 2006г. - 1 758 147 руб.; №2-4 за декабрь 2006г. - 694 232 руб.; №2-5 за декабрь 2006г. - 63 990 руб.; №2-6 за декабрь 2006г. - 349 243 руб.; №2-7 за декабрь 2006г. - 1 105 588 руб.; по объекту в д. Журавна: №1 за май 2006г. - 482 219 руб.; №2 за май 2006г. - 8 244 987 руб.; №2-1 за май 2006г. - I 057 381 руб.; №2-2 за сентябрь 2007г. - 856 068 руб.; №2-3 за май 2006г. - 1 763 899 руб.; №2-4 за май 2006г. - 696 024 руб.; №2-5 за май 2007г. - 44 951 руб.; №2-6 за май 2007г. - 694 976 руб.; №2-7 за май 2007г. - 933 982 руб.; №2-8 за май 2007г. – 508.146 руб.
Указанные Акты были подписаны Истцом и ООО «КТТ-Домодедово» (Генподрядчик) в рамках договоров генерального подряда от 20.04.2006г. №9/06, 09.07.2007г. №19/07 заключенных во исполнение пп.3.1.4 указанных Контрактов, что в силу п.2 ст.763 ГК РФ является основанием для оплаты указанных работ непосредственно Ответчиком.
12 мая 2007г. рабочей комиссией, состоящей из представителей Истца, Ответчика и Генподрядчика (ООО «КТТ-Домодедово») был подписан акт о приемке в эксплуатацию объекта инженерной инфраструктуры в п. ЗЗСМ, а 27 сентября 2007г. — акт по объекту в д. Журавна.
Названные акты, утвержденные главой Зарайского района, а также акт Ростехнадзора от 27.09.2007г. №1 о допуске в эксплуатацию котельной в д. Журавна, свидетельствуют об окончании Истцом работ по указанным Контрактам.
Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается обстоятельство выполнения ООО «КТТ-Домодедово» и принятия заказчиком-застройщиком работ по муниципальным контрактам.
Работы приняты ГУП МО «Управление внебюджетного строительства Московской области» без замечаний по их объему и качеству.
Данные работы были оплачены ответчиком частично, а именно в суме 29 283 256 руб. Согласно расчету истца, задолженность ответчика перед истцом составляет 5 865 997 руб. (31 149 253 руб. - 29 283 256 руб.). Доказательств погашения ответчиком задолженности в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, арбитражный суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является муниципальное образование Зарайский муниципальный район Московской области в лице Администрации Зарайского муниципального района Московской области.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с п.7 ст.24 Устава Зарайского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 23.01.2006 N 28/10) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 16.02.2006 N RU505170002006001))7) к компетенции Администрации района относится управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Муниципальные контракты были заключены для нужд муниципального образования при реализации полномочий управления муниципальной собственностью.
При обращении с иском истцу была предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины. Поскольку ответчик, в силу Закона, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.307,309,310,763 ГК РФ, ст.ст.102,104,110, 156,167-171,319 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Зарайского муниципального района Московской области в лице Администрации Зарайского муниципального района Московской области в пользу ГУП МО "Управление внебюджетного строительства Московской области" 5 865 997 руб. – задолженности.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
СУДЬЯ Сороченкова Т.В