ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-34735/19 от 02.08.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства

город Москва

02 августа 2019 года                                                                                                  Дело №А41-34735/2019

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Е. М. Новиковой,   рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению  Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн-Воскресенск" к Обществу с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" о взыскании задолженности по договору  на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами №0200-001370-2018/ТКО от 11.12.2018 в размере 182859,12 руб. за период с января 2019 года по март 2019 года, пени в размере 14336,99 руб. за период с 11.02.2019 по 20.06.2019  (с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн-Воскресенск" обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" о взыскании задолженности по договору  на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами №0200-001370-2018/ТКО от 11.12.2018 в размере 182859,12 руб. за период с января 2019 года по март 2019 года, пени в размере 14336,99 руб. за период с 11.02.2019 по 20.06.2019  (с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

В соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было принято к производству в порядке упрощенного производства.

Резолютивная часть решения вынесена 19.07.2019.

Через канцелярию суда ответчиком было подано заявление о составлении мотивированного решения суда.

Согласно части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения сторон в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Представителем ответчика через канцелярию суда представлено ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

Основания для вынесения судом определения о рассмотрении дела по общим правилам искового производства предусмотрены частью 5 статьи 227 АПК РФ.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление N 10) разъяснено, что переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, осуществляется судом по своей инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой статьи 232.2 ГПК РФ, частью 5 статьи 227 АПК РФ.

Согласно пункту 33 названного постановления обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в части четвертой статьи 232.2 ГПК РФ, части 5 статьи 227 АПК РФ (например, необходимость выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств), могут быть выявлены как при принятии искового заявления (заявления) к производству, так и в ходе рассмотрения этого дела.

В случае выявления таких обстоятельств суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, и указывает в нем действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий (часть пятая статьи 232.2 ГПК РФ, часть 6 статьи 227 АПК РФ). Такое определение не подлежит обжалованию.

Указанное определение может быть вынесено в том числе, по результатам рассмотрения судом ходатайства участвующего в деле лица, указавшего на наличие одного из обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части четвертой статьи 232.2 ГПК РФ, пунктами 1 - 3 части 5 статьи 227 АПК РФ. Данное ходатайство может быть подано до окончания рассмотрения дела по существу.

Поскольку предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, а также  обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, судом не выявлено, ходатайство ответчика о рассмотрении дела по правилам общего искового производства оставлено без удовлетворения.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия решения на основании доказательств, представленных в течение установленного судом срока.

В срок, установленный определением суда от 21.05.2019, от ответчика в материалы дела поступили отзыв на иск, согласно которому в удовлетворении исковых требований просил отказать,   а также ходатайство о привлечении к участию в  деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Администрацию городского округа Люберцы.

Рассмотрев ходатайство ответчика о привлечении к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрацию городского округа Люберцы, суд не установил оснований для его удовлетворения в силу следующего.

Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.

Таким образом, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, привлекаются арбитражным судом к участию в деле, если судебный акт, которым закончится рассмотрение дела в суде первой инстанции, может быть принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.

Права и обязанности   Администрации городского округа Люберцы в рамках рассмотрения настоящего дела не затрагиваются, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о привлечении Администрации к участию в дело в качестве третьего лица.

Рассмотрев материалы дела, полно и всесторонне исследовав представленные доказательства, изучив их в совокупности, суд установил следующее.    

Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне деятельности регионального оператора Московской области (далее – региональный оператор) на основании  соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 28.04.2018, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «ЭКОЛАЙН-ВОСКРЕСЕНСК» во исполнение положений пункта 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», региональный оператор ООО «ЭКОЛАЙН-ВОСКРЕСЕНСК» осуществляет оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей городские округа: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, территорию Воскресенского муниципального района, Раменского с 01.01.2019.

Ответчик является управляющей организацией в отношении  домов, расположенных в Люберецком районе, посёлок Малаховка.

11.12.2018 между Истцом ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» и Ответчиком ООО «УК ЖК «Малаховское озеро» был заключен договор № 0200-001370-2018/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым Истец обязуется принимать твёрдые коммунальные отходы, а Ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор заключен в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641». При заключении договора ответчик действовал в качестве управляющего субъекта, исполнителя коммунальных услуг в отношении домов, адреса которых указаны в приложении к договору.

Согласно пункту 6 Договора № 0200-00137.0-2018/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.12.2018 года предусмотрено, что Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказаны услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 15 Договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из материалов дела, во исполнение договора по состоянию на 31.03.19 Истец оказал Ответчику услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на общую сумму 330 889 руб. 77 коп., что подтверждается универсальными передаточными документами (УПД) за указанный период.

Вместе с тем, ответчик свои обязательства по оплате указанных услуг за период январь – март 2019 года исполнил частично, оплатив услуги  на общую сумму 147 990,65 руб.

Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности в размере  182 859,12 руб.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

Согласно с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) является публичным (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ). Условия публичного договора, не соответствующие обязательным правилам, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Порядок   определения   размера   платы   за   коммунальную   услугу   по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 148.30 Правил №354, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными  отходами в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО, установленных исходя из количества   граждан,  постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо исходя из общей площади жилых помещений. Нормативы накопления ТКО устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, распоряжением от 01.08.2018 № 424-РМ (в редакции распоряжения № 607-РМ от 09.10.2018) установлены годовые нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов на территории Московской области в размере 0,114 куб.м. отходов на 1 кв.м. жилой площади.

В силу статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональный операторов.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен единый тариф в размере 787,24 руб./куб.м. с НДС.

В силу пункта 5.1.4. Соглашения региональный оператора обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками ТКО, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно заключенному договору, ежемесячный объем твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, всего составил 140,10619 куб.м., в том числе без крупногабаритных отходов 33,183022 куб.м.

На  дату  заключения  договора  общая  площадь   жилых  помещений  в управлении ответчика составляла 114 748,02 кв.м.

Следовательно, ежемесячная цена заключенного договора составляет 110 296,59 руб.  

Согласно представленным истцом универсальным  передаточным документам (УПД) за период  с  января по март  2019 года ответчику оказано услуг по обращению с ТКО на сумму 330889,77 руб., из которых оплачено 147 990,65 руб.

Пунктом 6.2.  статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила № 354), предоставление коммунальных услуг, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом.

При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 31 Правил № 354 управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.

В соответствии с пунктами 148.3 и 148.4 Правил № 354, исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей многоквартирных домов является управляющая организация, с которой у собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления.

Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года                № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года №641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами), утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которым установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов, определённых договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором, в связи с чем на ответчика возложена обязанность по оплате услуг регионального оператора.

В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниями приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищных кооперативом или иных специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления  Правительства Российской Федерации № 253 от 28.03.2012 года «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее Постановление №253), его действие распространяются на отношения, возникающие между управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными организациями  при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным указанными лицами договорам по обращению с твердыми коммунальными отходами для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов.

Норма п.5 Постановления №253 регулирует порядок пропорционального распределения исполнителем коммунальных услуг денежных средств, причитающийся к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, при поступлении от потребителя частичной оплаты коммунальных услуг, и не исключает обязанности Ответчика исполнения обязательства по договору перед Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и нести ответственность за неисполнение денежного обязательства.

Довод ответчика об уменьшении цены договора, в связи с раздельным сбором мусора ответчиком, подлежит отклонению, поскольку Согласно пункту 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2016 №505), в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящий Правил.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом, пунктом 8 Правил коммерческого учета установлено, что при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов, коммерческий учет ТКО, в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО, осуществляется только в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.

Во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06 мая 2011 №   354   Правительство   РФ   утвердило   Правила   предоставления коммунальных    услуг    собственникам    и    пользователям  помещений  в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), исходя из положений   которых,   расчет  размера  платы   за  коммунальную  услугу  по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении и нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется на основании нормативов накопления ТКО, за исключением случая, когда введена система раздельного сбора ТКО, при котором размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании объема вывезенных контейнеров (пункты 148.30 - 148.33, 148.38 Правил № 354).

На основании пункта 148.30 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.1 Приложения № 2 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с формулой 9.2 приложения № 2 к настоящим правилам.

Пунктами 2.12. 2.15 Порядка накопления ТКО предусмотрено, что раздельное накопление твердых коммунальных отходов осуществляется с использованием двухконтейнерной системы. В контейнере синего цвета накапливаются отходы подлежащие утилизации (бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло), не загрязненные пищевыми отходами (так называемые сухие отходы). В контейнере (бункере) серого цвета накапливаются смешанные отходы. При наличии мусоропровода, он используется только для смешанных отходов, сухие отходы накапливаются в синем контейнере на контейнерной площадке.

В соответствии с пунктом 2.9. Порядка накопления ТКО, контроль за соблюдением требований к раздельному накоплению твердых коммунальных отходов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области. При этом, пунктом 2.11 Порядка накопления ТКО предусмотрено, что раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

Таким образом, фактическое соблюдение условий раздельного накопления твердых коммунальных отходов (в контейнерах синего цвета - сухие отходы, в контейнерах серого цвета - только смешанные) в рамках договоров регионального оператора с потребителями и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, может быть установлено в порядке осуществления контрольных функции соответствующими органами местного самоуправления с участием регионального оператора.

Ответчиком не представлены доказательства соблюдения потребителями услуг по обращению с ТКО требований по раздельному накоплению ТКО,  также из представленных актов не следует, что раздельный сбор мусора осуществлялся в спорный период и ответчиком были установлены контейнеры для раздельного накопления ТКО, в материалах дела отсутствует акт органа местного самоуправления о раздельном накоплении ТКО, подготовленный на основании акта об установлении факта соблюдения порядка раздельного накопления ТКО.

Кроме того, ответчик подробный расчет, в соответствии с фактической производительностью ТКО, фактическим объемом вывоза твердых коммунальных отходов ежемесячно необходимые для заключения договора исходя из Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, региональному оператору ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» не направлял, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, порядок расчета стоимости услуги по обращению с ТКО, исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного между истцом и ответчиком, является неприменимым, поскольку противоречит действующему законодательству.

  Ответчик, руководствуясь заключенным договором, знал об объеме оказываемых региональным оператором услуг, получал денежные средства от населения за услуги по обращению с ТКО согласно установленных нормативов накопления ТКО и тарифа регионального оператора, информация о стоимости услуг регионального оператора является общедоступной, в связи с чем ответчик обязан был обеспечить оплату оказываемых услуг в установленные сроки.

Поскольку доказательств оплаты спорных услуг в полном объеме, отсутствия задолженности либо достоверных документов, подтверждающих иной размер задолженности, ответчиком на день принятия решения суду в порядке ст.65 АПК РФ не представлено, требование истца о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг является правомерным и подлежащим удовлетворению на основании вышеуказанных правовых норм.

В соответствии с п.22 Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.10.2018 г. предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Согласно предоставленному уточненному истцом расчету неустойки за несвоевременную оплату по договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период с 11.02.2019  по 20.06.2019 составила 14336 руб. 99 коп.

Расчет проверен судом и признан математически верным, в связи с чем, суд удовлетворяет требования истца о взыскании неустойки в заявленном истцом размере – 14336,99 руб.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, суд приходит к выводу о признании заявленных исковых требований  обоснованными и   подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167, 171, 176, 226 и 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства ответчика о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отказать.

В удовлетворении ходатайства ответчика о привлечении к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Администрацию городского округа Люберцы, отказать.

Взыскать  с  Общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА "МАЛАХОВСКОЕ ОЗЕРО" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн-Воскресенск" задолженность по договору  на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами №0200-001370-2018/ТКО от 11.12.2018 в размере 182859,12 руб. за период с января 2019 года по март 2019 года, пени в размере 14336,99 руб. за период с 11.02.2019 по 20.06.2019   и  9777  руб. расходов по уплате государственной пошлины.

В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                                 Е. М. Новикова