Арбитражный суд Московской области
107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
24 декабря 2010 года Дело №А41-37811/10
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2010 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Зеньковой Е.Л.,
протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью «НЕТФОРТ»
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 11.01.2010 № 01-3/005-Д;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «НЕТФОРТ» (далее – ООО «НЕТФОРТ», Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В заявлении указано, что ООО «НЕТФОРТ», осуществляя лицензируемый вид деятельности – услуги связи по предоставлению каналов связи, не приняло меры для реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Заявитель в судебное заседание явился, требование поддержал.
Заинтересованное лицо, надлежаще извещенное, в судебное заседание не явилось.
Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Управления требование о привлечении ООО «НЕТФОРТ» к административной ответственности поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2-5).
Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела и представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
21 сентября 2010 года Управлением на основании приказа от 24.08.2010 № 1657-нд (л.д. 10-15) проведена плановая проверка ООО «НЕТФОРТ» на предмет соблюдения обязательных требований в области связи и лицензионных условий.
В ходе проверки установлено, что Общество не реализовывало установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, чем нарушило п. 2 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» и п. 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 51542.
По результатам проверки 22.09.2010г. составлен акт проверки № А-77/02-5/1093, в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д. 16-18).
По факту выявленного нарушения 22.09.2010г. должностным лицом Управления в отношении ООО «НЕТФОРТ» в присутствии его генерального директора составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 01-3-08-10-787, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 8).
От генерального директора получены объяснения, в которых он указал, что в настоящее время им подготовлены документы для продления Акта реализации СОРМ, и указанный акт в ближайшее время будет согласован с Управлением ФСБ России (л.д. 9).
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав матеиралы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 9 лицензии № 51542 установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Такая обязанность операторов связи определена также в статье 64 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи», а порядок взаимодействия с уполномоченными государственными органами регламентирован Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее - постановление Правительства РФ № 538).
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 27.03.1999г. № 47 утверждены «Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи», согласно которым система технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона «Об оперативно - розыскной деятельности» и Федерального закона № 126-ФЗ «О связи», и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет. При этом Общие технические требования (ОТТ) распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб и не распространяются на СДЭС, используемые исключительно для передачи информации в интерактивном режиме (без промежуточного хранения) и построенные исключительно на телефонных сетях операторов, имеющих лицензию Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг телефонной связи.
Пунктами 2, 4 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» установлено, что операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ№ 538 сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Из содержания пунктов 7, 10 постановления Правительства РФ № 538 ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и оператора связи, а в случае, указанном в п. 3 названных Правил, органа внутренних дел.
Судом установлено, что согласно имеющейся у общества лицензии № 51542, лицензиат (общество) обязан реализовать установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
На дату проведения внеплановой проверки ООО «НЕТФОРТ» в области связи Управлением Роскомнадзора по Москве и Московской области генеральным директором общества представлен Акт реализации действующих технических требований по СОРМ на сети связи ООО «НЕТФОРТ» с просроченным сроком действия акта.
Из письменных объяснений генерального директора ООО «НЕТФОРТ» следует, что при продлении лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, было упущено из виду, что Акт реализации СОРМ имеет срок действия. Также указано, что в настоящее время генеральным директором общества подготовлены документы для продления Акта реализации СОРМ, и указанный акт в ближайшее время будет согласован с Управлением ФСБ России.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «НЕТФОРТ» не представило доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований лицензии.
Наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждается актом проверки от 22.09.2010 № А-77/02-5/1093, протоколом об административном правонарушении в области связи от 22.09.2010 № 01-3-08-10-787, лицензией, пояснениями генерального директора ООО «НЕТФОРТ».
Процессуальных нарушений КоАП РФ со стороны административного органа судом не установлено.
Судом также установлено, что сроки для привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела в суде не истекли.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
С учётом отсутствия сведений об обстоятельствах отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «НЕТФОРТ», расположенное по адресу: 140180, <...>, зарегистрированное Московской областной регистрационной палатой 15.02.2000г. за регистрационным номером 50:52:03737, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты получателя штрафа:
счет - 40101810800000010041;
банк - Отделение Московского ГТУ банка России г. Москва;
БИК – 044583001;
получатель – Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 772401001;
ОКАТО – 45296571000;
КБК – 09611690020020000140.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья Е.Л.Зенькова