Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
02 декабря 2015 года Дело №А41-44890/15
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2015 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А.Гапеевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Н.Кулаевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью «Росалко»
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 26.12.2014г.;
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 04.09.2015г.,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – заявитель, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Росалко» (далее – ООО «Росалко», общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Судом, в порядке предусмотренном статьей 163 АПК РФ, в судебном заседании 12.11.2015 объявлялся перерыв до 18.11.2015.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и в письменных возражениях на отзыв.
Представитель общества заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле и материалов дела следует, что на основании приказов о проведении плановой выездной проверки от 27.03.2015 № 1-530, от 01.04.2015 № 1-557 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в период с 02.04.2015 по 29.04.2015 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Росалко», расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, 5, 5 км северо-западнее с. Ямкино, промышленная зона Ногинск-23, промплощадка № 1, участок 2, строение 2.
При проведении проверки выявлено, что у общества отсутствует документ, подтверждающий право владения частью производственного помещения, площадью 155 кв.м, расположенного в помещении № 19 по адресу: Московская область, Ногинский район, 5, 5 км северо-западнее с. Ямкино, промышленная зона Ногинск-23, промплощадка № 1, участок 2, строение 2;
обществом не подано заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган, в связи с изменением места нахождения организации и (или) указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений;
обществом не осуществляется в аккредитованных испытательных центрах технохимический контроль производства алкогольной продукции, а также контроль произведенной алкогольной продукции в соответствии с периодичностью, установленной Производственного технологического регламента на производство водок и ликероводочных изделий;
на пластиковые емкости (вместимостью от 3 до 300 литров), используемые для хранения спиртосодержащей пищевой продукции, отсутствуют сертификаты соответствия; на пластиковые емкости, используемые для хранения спиртосодержащей пищевой продукции, отсутствуют документы, подтверждающие их принадлежность обществу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
в спиртоприемном отделении имеется трубопровод, позволяющий осуществлять приемку этилового спирта минуя автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
По результатам проверки составлен акт проверки от 29.04.2015 № у1-а456/03.
20.05.2015 должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении ООО «Росалко» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
На основании пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ, материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ООО «Росалко» к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Московской области для рассмотрения по существу.
Исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
Регулирование в сфере оборота алкогольной продукции осуществляется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Согласно части 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана использовать только основное технологическое оборудование, принадлежащее ей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением основного технологического оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда.
В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. Производство алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона за исключением лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:
документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
В соответствии с частями 12 и 13 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Вместе с тем, в ходе проведенной МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО проверки выявлено, что ООО «Росалко» у общества отсутствует документ, подтверждающий право владения частью производственного помещения, площадью 155 кв.м, расположенного в помещении № 19 по адресу: Московская область, Ногинский район, 5, 5 км северо-западнее с. Ямкино, промышленная зона Ногинск-23, промплощадка № 1, участок 2, строение 2;
обществом не подано заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган, в связи с изменением места нахождения организации и (или) указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений;
обществом не осуществляется в аккредитованных испытательных центрах технохимический контроль производства алкогольной продукции, а также контроль произведенной алкогольной продукции в соответствии с периодичностью, установленной Производственного технологического регламента на производство водок и ликероводочных изделий;
на пластиковые емкости (вместимостью от 3 до 300 литров), используемые для хранения спиртосодержащей пищевой продукции, отсутствуют сертификаты соответствия; на пластиковые емкости, используемые для хранения спиртосодержащей пищевой продукции, отсутствуют документы, подтверждающие их принадлежность обществу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
в спиртоприемном отделении имеется трубопровод, позволяющий осуществлять приемку этилового спирта минуя автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 29.04.2015, протоколом по делу об административном правонарушении от 20.05.2015.
Таким образом, в действиях ООО «Росалко» имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Суд считает, что вина ООО «Росалко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
При данных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Росалко» состава вменяемого ему административного правонарушения.
При проверке соблюдения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО процессуальных требований, при проведении проверки и составлении протокола по делу об административном правонарушении, судом нарушений не установлено.
Назначая наказание за совершение административного правонарушения, суд обязан учитывать наличие или отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность за совершённое правонарушение, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих ответственность ООО «Росалко» не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным назначить ООО «Росалко» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Росалко», расположенное по адресу: 142430, <...> км северо-западнее с. Ямкино, промышленная зона, 2, дата государственной регистрации 11.02.2009г., ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель – УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, л.с. 04731А23290), ИНН <***>, КПП 770301001,
Банк получателя – отделение 1 МГТУ Банка России, г. Москвы 705,
р/с № <***>,
КБК – 16011608010016000140, БИК 044583001, ОКТМО 45380000, УИН Ъ363А310102150508711
Назначение платежа – уплата штрафа по делу А41-44890/15.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.
Судья Р.А.Гапеева