ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-46402/14 от 12.11.2014 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

  053 , ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

12 ноября 2014 года                                                                    Дело №А41-46402/14

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи М.В. Афанасьевой,

протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО "Зебра фитнес консалтинг"

к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области

о признании незаконным и отмене Постановления № 4-61-35 от 07.07.2014,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания

УСТАНОВИЛ:

ООО "Зебра фитнес консалтинг" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и  отмене постановления Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (далее – заинтересованное лицо) №4-61-35 от 07.07.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заинтересованного лица доводы заявителя не признала.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Консультантом отдела строительного надзора № 4 Главгосстройнадзора МО 19.06.2014 осуществлена проверка строительства многофункционального комплекса 3-я очередь по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что ООО "Зебра фитнес консалтинг" не осуществлена оценка соответствия здания в форме строительного контроля, а именно:

- произведен демонтаж монолитной плиты перекрытия в осях 12-13/В-Г перекрытие цокольного этажа (усиление отсутствует), произведено бетонирование лестничных маршей, выполнена кирпичная кладка тумб под лестничные марши по проектной документации не соответствующей требованиям ГОСТ 21.1101-2013 и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2014 года и не утвержденной установленным порядком;

- отсутствует исполнительная документация на выполненный объем работ по демонтажу монолитного перекрытия, бетонированию лестничных маршей, кирпичной кладке тумб под лестничные марши, кладке внутренних перегородок, монтажу внутренних систем вентиляции, водоснабжения, канализированию, электроснабжения.

По результатам проверки составлен акт  № 5 от 19.06.2014 года.

19.06.2014 по факту выявленных правонарушения в отношении ООО "Зебра фитнес консалтинг" консультантом отдела строительного надзора № 4 Главгосстройнадзора МО составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

07.07.2014 и.о. первого заместителя начальника Главгосстройнадзора МОв отношении ООО "Зебра фитнес консалтинг"  вынесено постановление №4-61-35 о назначении административного наказания ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Зебра фитнес консалтинг" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Выслушав доводы представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела,  арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение  требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, являются отношения, связанные с обеспечением безопасности зданий, сооружений или их составных частей, соблюдения требований нормативных документов в области строительства, в том числе при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

Объективной стороной правонарушения является несоблюдение обязательных требований государственных стандартов и других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.

В соответствии п. 10 ст. 15 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.

В соответствии с. п. 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:

акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

акты освидетельствования скрытых работ;

акты освидетельствования ответственных конструкций;

акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;

комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

акты испытания и опробования технических устройств;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения исполнительной документации устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение заявителем вышеуказанных норм по строительству многофункционального комплекса 3-я очередь по адресу: <...>.

В соответствии со ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.    

Согласно положениям статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств наличия в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе актом проверки от 19.06.2014, протоколом об административном правонарушении от 19.06.2014.

Исходя из характера обнаруженных при проверки правонарушений, следует, что действия общества образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что  у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО "Зебра фитнес консалтинг" судом установлена и подтверждается материалами дела, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ООО "Зебра фитнес консалтинг" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление4-61-35 от 07.07.2014 года, составлено без участия законного представителя общества судом не принимается, поскольку опровергается материалами административного дела.

Так в материалах дела имеются доказательства уведомления общества о времени и месте составления протокола, а именно: 09.06.2014 в адрес ООО "Зебра фитнес консалтинг" по телеграмме направлено уведомление о вызове в территориальный отдел законного представителя для выяснения обстоятельств и составления протокола по факту, выявленного административного правонарушения. В деле имеется копия телеграммы с отметкой о ее вручении бухгалтеру Ванигян 10.06.2014.

Также в материалах дела имеются доказательства уведомления общества о времени и месте вынесения оспариваемого постановления, а именно: 03.07.2014 в адрес ООО "Зебра фитнес консалтинг" по телеграмме направлено уведомление о вызове в территориальный отдел законного представителя для вынесения постановления. В деле имеется копия телеграммы с отметкой о ее вручении бухгалтеру ФИО2 03.07.2014.

Арбитражным судом установлено, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Поскольку отсутствовали сведения об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, Госстройнадзор МО назначил минимальный штраф, предусмотренный п. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Мера административного наказания - предупреждение, выраженное в официальном порицании, в данной ситуации с учетом характера допущенного нарушения, не может быть применена, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № 4-61-35 от 07.07.2014 является законным и обоснованным. Материальных и процессуальных оснований для его изменения либо отмены не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ  в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать ООО "Зебра фитнес консалтинг" в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                     М.В. Афанасьева