ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-47813/17 от 29.08.2017 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

  053 , проспект Академика Сахарова, д. д.18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

15 сентября 2017 года                                                          Дело №А41-47813/17

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2017 года.

Арбитражный суд Московской области в составе: судья П.А.Голубков, протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания В.М. Лебедева, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240) к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ;

при участии в предварительном судебном заседании: согласно протоколу;

УСТАНОВИЛ:

ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (далее – заинтересованное лицо, общество) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо явку уполномоченных представителей в судебное заседание не представило.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.

ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 30.03.2017 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ",  в ходе которой были выявлены нарушения, зафиксированные в Акте проверки №5.4-812-пр-вн-А/0156-2017.

30.03.2017 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" выдано предписание Ростехнадзора №5.4-812-пр-вн-П/0156-2017 об устранении выявленных нарушений в срок до 19.04.2017г.

16.06.2017 Ростехнадзором на основании распоряжения № 1558-пр от 08.06.2017г. была осуществлена проверка исполнения предписания №5.4-812-пр-вн-П/0156-2017 от 30.03.2017г.

При проверке было выявлено, что ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" не исполнило указанное предписание, о чём составлен Акт проверки №5.4-1558-пр-вн-А/0309-2017

Выявление указанного обстоятельства послужило основанием для составления 20.06.2017 должностным лицом ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 000 до 10 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки от 16.06.2017 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" не было выполнено Предписание №5.4-812-пр-вн-П/0156-2017 от 30.03.2017г. Доказательств обратного суду не представлено.

Арбитражный суд пришел к выводу, что ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" имело возможность для соблюдения норм и правил, предусмотренных действующим законодательством, однако допустило нарушения, установленные в ходе проверочных мероприятий и зафиксированных в Акте проверки 16.06.2017г. и Протоколе об административном правонарушении от 20.06.2017г.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" виновно не выполнило в установленный срок предписание уполномоченного на осуществление  строительного надзора органа  государственной власти.

Руководствуясь ч. 6 ст. 205 АПК РФ, суд признаёт доказанным материалами дела наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, факт его совершения ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" и вину общества в его совершении.

Процедура привлечения ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы предприятия не нарушены.

Судом установлено, что сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" от административной ответственности у суда не имеется.

В ходе судебного заседания установлено, что Решением Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2016 года по делу № А41-70264/16 общество уже было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

В судебном заседании 29.08.2017г. представитель заявителя настаивал на приостановлении деятельности ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" на срок тридцать суток строительства путепровода на ПК7 20 км., платформ о.п. Строитель и о.п. Клязьма в рамках объекта капитального строительства «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Ярославском направлении. Строительство III главного пути Мытищи – Болшево и IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино».

Судом установлено, что деятельность по строительству спорного объекта приостановлена в рамках дела №А41-31281/17.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда Решение Арбитражного суда Московской области от 07.06.2017г. по делу № А41-31281/17 оставлено в силе.

С учетом указанных обстоятельств, повторное приостановление деятельности по строительство спорного объекта не соответствует целям эффективного административного наказания.

С учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, обстановки, отягчающих обстоятельств, суд находит необходимым назначение наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 206 АПК РФ и п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 09.12.2002 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» по результатам рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судом принимается решение, а не постановление, как это предусмотрено ст. 29.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 от 23.09.2003 г.,  адрес места нахождения: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - УФК по г. Москве (ЦУ Ростехнадзора)

ИНН 7702609639 КПП 770201001

р/с 401 018 108 000 000 100 41 в Банк Отделение 1 Москва

БИК 044583001 ОКТМО 45379000

КБК 498 116 070 000 160 001 40

Назначение платежа – уплата штрафа по делу  А41-47813/17

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Суд разъясняет, что в случае если по истечении  шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.

Судья                                                               П.А. Голубков