Арбитражный суд Московской области
053 , 107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
24 ноября 2020 года Дело №А41-52563/20
Резолютивная часть составлена 26.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.11.2020 года.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи П.А. Голубкова, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению АО "ЮНИТРЕЙД" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Шереметьевская таможня (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления №10005000-1147/2020 от 24.07.2020г., без вызова сторону;
УСТАНОВИЛ:
АО "ЮНИТРЕЙД" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевская таможня (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления №10005000-1147/2020 от 24.07.2020г.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в порядке ст. 228, 123 АПК РФ.
26.10.2020г. Арбитражным судом Московской области вынесена резолютивная часть решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
От АО "ЮНИТРЕЙД" в суд поступило ходатайство о составлении мотивированного решения.
Исследовав материалы дела в полном объёме, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
06.02.2020 на таможенном посту Аэропорт Шереметьево (грузовой) был зарегистрирован реестр на экспресс-грузы, следующие по индивидуальным накладным, поданный в форме электронного документа № 10005020/060220/П061611, (далее - Реестр), прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза по авианакладной № 580-23161342 в адрес АО «Юнитрейд». Согласно сведениям, указанным в реестре, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является АО «Юнитрейд».
В Реестре заявлены товары по индивидуальным накладным №LP00165770473672 -ХРОМИРОВАННАЯ НАКЛАДКА НА АВТОМОБИЛЬ НАБОР 4 ШТ - 1 ШТ; №LP00165775945803 - БРЫЗГОВИКИ - 1 ШТ; №LP00165411995461 - ТОЛСТОВКА ЖЕНСКАЯ - 1 ШТ; №LP00162209535489 - МАГНИТОЛА АВТОМОБИЛЬНАЯ - 1 ШТ;
№LP00162414692244 - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ 1 ШТ; №LP00162202760029 - ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ - 1 ШТ; №LP00165292691581 ЗАЩИТНОЕ СТЕКЛО ДЛЯ СМАРТФОНА - 1 ШТ; №LP00165794467785 - ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ - 1 ШТ; №LP00165805303230 - ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ - 1 ШТ; №LP00165515825623 - МУЖСКИЕ КРОССОВКИ - 1 ШТ; №LP00165813349448 - ЖЕНСКАЯ ЮБКА - 1 ШТ; №LP00165559678732 - МАСКА ДЛЯ ГЛАЗ - 1 ШТ; №LP00162109389296 -НАКЛАДНЫЕ РЕСНИЦЫ НАБОР 15 ПАР X 06 - 1 ШТ; №LP00165694079991 -АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИО МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПЛЕЕР - 1 ШТ; №LP00165544150975 -ГОЛОСОВОЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ - 2 ШТ; №LP00162211449216 - БАМБУКОВЫЕ СПИЦЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ НАБОР 75 ШТ. - 2 ШТ; №LP00162186530503 -КОМПЛЕКТ ПАТЧЕЙ ДЛЯ ЕЛАЗ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ РЕСНИЦ 100-1 ШТ., №LP00162334173092 - МУЖСКИЕ ДЖИНСЫ - 1 ШТ; №LP00162184460141 -АБРАЗИВНЫЙ ДИСК ДЛЯ ШЛИФОВКИ - 1 ШТ; №LP00165692809052 -- ТОЧИЛЬНЫЙ КАМЕНЬ - 1 ШТ; №>LP00165595739525 - МАССАЖНЫЙ РОЛИК ДЛЯ ЛИЦА КОМПЛЕКТ -1 ШТ; №LP00165779809053 - ХРОМИРОВАННАЯ КРЫШКА ДВЕРНЫХ РУЧЕК АВТО - 1 ШТ; №LP00162186740360 - ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ШТАНЕА - 1 ШТ; №LP00165746448943 -ПРИНТЕР НАКЛЕЕК - 2 ШТ; №LP00165542674085 - ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - 1 ШТ; №LP00165730716004 - КОМПЛЕКТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП - 1 ШТ; №LP00165366094253 - ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ВОЗДУХА - 1 ШТ; №LP00165147088922 - БОДИ ЖЕНСКОЕ - 5 ШТ; №LP00165445776687 - ЧЕХОЛ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА - 1 ШТ; №LP00165513329796 - РАЗДЕЛИТЕЛИ СЕКЦИЙ ДЛЯ СТОЛА - 2 ШТ; №LP00162210093413 - ЧЕХОЛ ДЛЯ ПЛАНШЕТА - 1 ШТ; №LP00165793914267 - КАБЕЛЬ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА - 1 ШТ; №LP00165920796187 - СТОЙКА ДЛЯ СПЕЦИЙ -1 ШТ; №LP00165536645499 - ПРОТИВОГАЗ 1 ШТ; №LP00165768540212 - ЦИНКОВЫЕ СЕРЬГИ С ЖЕМЧУГОМ - 1 ШТ; №LP00165545626342 - ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КЛЮЧА - 1 ШТ.
В ходе проведения таможенного контроля товаров, заявленных в реестре экспресс-грузов, в целях проверки сведений о заявленных товарах, было принято решение о проведении таможенного досмотра. В соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), 21.02.2020 г. на основании поручения на досмотр 10005020/060220/00079 проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в Реестре, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра № 10005020/210220/000791 (далее
- АТД).
В ходе проведения досмотра установлено, что фактически товары представляют собой по индивидуальным накладным №№: LP00165770473672 - ХРОМИРОВАННЫЕ НАКЛАДКИ НА АВТОМОБИЛЬ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И РАЗМЕРОВ - 4 ШТ; LP00165775945803 ПЛАСТИКОВЫЕ НАКЛАДКИ НА АРКИ КОЛЕС «PADJERO» - 7 ШТ; LP00165411995461 -БРЮКИ - 1 ШТ; LP00162209535489 - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР В КОМПЛЕКТЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ПРОВОДОМ - 1 ШТ; LP00162414692244 - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР В КОМПЛЕКТЕ - 1 ШТ; LP00162202760029 - ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ - 1 ШТ; LP00165292691581 - ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА - 1 ШТ; LP00165794467785 -ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ - 1 ШТ; LP00165805303230 - ВЕРЕВКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ -1 ШТ; LP00165515825623 - СТЕЛЬКИ 2 ШТ - 1 УПАКОВКА; LP00165813349448 -ФУТБОЛКА - 1 ШТ; LP00165559678732 - ОЧКИ В КОМПЛЕКТЕ С 2-МЯ ЛИНЗАМИ - 1 ШТ; LP00162109389296 - НАКЛАДНЫЕ РЕСНИЦЫ - 15 ПАР; LP00165694079991 - РАМКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА - 1 ШТ; LP00165544150975 - ТЕЛЕФОННАЯ ПРИСТАВКА С ПУЛЬТОМ В КОМПЛЕКТЕ - 1 ШТ; LP00162211449216 - ДЕРЕВЯННЫЕ СПИЦЫ ПО КРАЯМ ПОЛИМЕРНОГО ПРОВОДА - 16 ШТ; LP00162186530503 -КИСТОЧКИ - 3 ШТ; LP00162334173092 - ЖЕНСКОЕ БОДИ - 1 ШТ; LP00162184460141 -МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСК АБРАЗИВНЫЙ - 1 ШТ; LP00165692809052 - ТОЧИЛЬНЫЙ СТАНОК В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ - 1 ШТ; LP00165595739525 - ВАКУУМНАЯ ПОМПА - 1 ШТ; LP00165779809053 - ХРОМИРОВАННЫЕ НАКЛАДКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ - 9 ШТ; LP00162186740360 - ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ШТАНГА - 7 ШТ; LP00165746448943 -КАССЕТЫ - 5 ШТ; LP00165542674085 - ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - 3 ШТ; LP00165730716004 - ЛАМПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ - 2 ШТ; LP00165366094253 - ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ - 1 ШТ; LP00165147088922 - ПЛАТЬЕ - 1 ШТ; LP00165445776687 - ЧЕХОЛ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА - 1 ШТ; LP00165513329796 - РАЗДЕЛИТЕЛИ СЕКЦИЙ ДЛЯ СТОЛА - 2 ШТ; LP00162210093413 - СТИЛЛУС - 1 ШТ; LP00165793914267 - ПРОЦЕССОР ЗАРЯДКИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА - 1 ШТ; LP00165920796187 - ПОДСТАВКА ДЛЯ СПЕЦИЙ - 3 ШТ; LP00165536645499 - ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ - 1 ШТ; LP00165768540212 -СЕРЬГИ - 1 ПАРА, КОЛЬЦО - 1 ШТ; LP00165545626342 - ЗАГОТОВКА ДЛЯ КЛЮЧА - 1 ШТ.
В результате, сопоставления сведений заявленных в Реестре со сведениями указанными в акте таможенного досмотра установлено, что сведения об указанных товарах в нем отсутствуют.
Таким образом, АО «Юнитрейд» не заявило в реестре на экспресс-грузы № 10005020/060220/П061611 следующие товары: - хромированные накладки на автомобиль различных форм и размеров - 4 шт; - пластиковые накладки на арки колес «PADJERO» - 7 шт;
- брюки - 1 шт; - видеорегистратор в комплекте с соединительным проводом - 1 шт; -видеорегистратор в комплекте - 1 шт; - веревка для украшения - 1 шт; - чехол для мобильного телефона - 1 шт; - веревка для украшения - 1 шт; - веревка для украшения - 1 шт;
- стельки 2 шт - 1 упаковка; - футболка - 1 шт; - очки в комплекте с 2-мя линзами - 1 шт; -накладные ресницы - 15 пар; - рамка из полимерного материала - 1 шт; - телефонная приставка с пультом в комплекте - 1 шт; - деревянные спицы по краям полимерного провода -16 шт; - кисточки - 3 шт; - женское боди - 1 шт; - металлический диск абразивный - 1 шт; -точильный станок в разобранном виде - 1 шт; - вакуумная помпа - 1 шт; - хромированные накладки для автомобиля - 9 шт; - телескопическая штанга - 7 шт; - кассеты - 5 шт; -фотографическое оборудование - 3 шт; - лампы автомобильные - 2 шт; - фильтр для автомобиля - 1 шт; - платье - 1 шт; - чехол для телефона - 1 шт; - разделители секций для стола - 2 шт; - стилус - 1 шт; - процессор зарядки мобильного телефона - 1 шт; - подставка для специй - 3 шт; - защитные очки - 1 шт; - серьги - 1 пара, кольцо - 1 шт; - заготовка для ключа - 1 шт.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов 20.03.2020 и сданы в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни.
В ходе административного расследования установлены сведения о финансовом и имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно полученным сведениям АО «Юнитрейд» является самостоятельным юридическим лицом, фактически располагается по адресу: 107078, <...>, состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по г. Москве с 24.04.2007; законным представителем общества является управляющий -индивидуальный предприниматель ФИО1, а таюке управляющий -индивидуальный предприниматель ФИО2, уставной капитал общества составляет 100 000 рублей, чистая прибыль общества за 2019 год составила 8 016 000 рублей; общество имеет расчетный счет № <***> в АО «Тинькофф Банк» (ИНН <***>), остаток денежных средств по состоянию на 30.03.2020 составляет 119769,32 руб., расчетный счет № <***> в АО «Альфа-Банк» (ИНН <***>), остаток денежных средств по состоянию на 29.03.2020 составляет 3929613,34 руб.
В ходе административного расследования в адрес АО «Юнитрейд» направлено письмо от 27.03.2020 № 28-16/09681 о необходимости явки представителя общества в таможенный орган для дачи пояснений, ознакомления с материалами данного дела об административном правонарушении либо направлении письменного объяснения в порядке ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.
Согласно экспертному заключению ЦЭКТУ ФТС России № 12411004/0013421 от 16.06.2020 общая рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов 20.03.2020, на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.2020, составляет 62 401 (шестьдесят две тысячи четыреста один) рубль 85 копеек.
13.07.2020 старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Шереметьевской таможни ФИО3 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 10005000-1147/2020 в отношении АО «Юнитрейд» по ч.1 ст. 16.2 КоАП России.
24.07.2020 года должностным лицом административного органа вынесено постановление №10005000-1147/2020 по делу об административном правонарушении, которым АО "ЮНИТРЕЙД" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 62 401 руб. 85 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 397 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, - регулируемая законодательством государств-членов. Деятельность в сфере таможенного дела вправе осуществлять юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государств-членов и включенные таможенным органом соответственно в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев свободных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее в настоящей главе - реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела).
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 4) в отношении транспортных средств международной перевозки; 5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной; в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры (статья 105 ТК ЕАЭС). В декларации на товары подлежат указанию сведения (статья 106 ТК ЕАЭС).
При помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения (статья 106 ТК ЕАЭС).
Согласно пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 1 статьи 102 ТК ЕАЭС Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме (статья 260 ТК ЕАЭС) с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 287.
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст.84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 4 статьи 82 ТК ЕАЭС предусмотрено, что от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования может осуществляться физическим лицом - получателем товаров или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению физического лица.
В случае, если таможенное декларирование осуществляется таможенным представителем, таможенному органу представляются документы, в том числе подтверждающие полномочия таможенного представителя совершать таможенные операции (подавать таможенную декларацию) от имени и по поручению физического лица (статья 261 ТК ЕАЭС).
Отношения таможенного представителя и физического лица строятся на договорной основе (пункт 2 статьи 401 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Статьей 405 ТК ЕАЭС определено: «п. 2 Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, «п.7 Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом».
В силу статьи 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ТК ЕАЭС, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Приказ ФТС России № 1060 регламентирует порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц, содержащего сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной системы таможенных органов.
В соответствии с Приказом ФТС России № 1060, установлен Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - Порядок) определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее -ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки (далее - товары), в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее - реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица -получателя товаров в электронной форме (приложение № 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.
Согласно пункту 9 Порядка использования в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, таможенный представитель при использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, совершает таможенные операции от имени и по поручению таких физических лиц. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 Приказа ФТС России № 1060, при таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:
1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП), номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей);
2) номер свидетельства о включении в реестр складов временного хранения;
3) об отправителе товаров (наименование организации либо фамилия, имя, отчество отправителя, страна отправления);
4) фамилию, имя, отчество получателя товаров, адрес физического лица -получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров (серия, номер паспорта и дата его выдачи);
5) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации; 6)уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой
индивидуальной накладной с использованием программных средств (далее -специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России N 52) (далее - УИН);
7) по каждому товару:
наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);
количество и вес;
единица измерения;
стоимость в евро и в рублях;
сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;
8) номер индивидуальной накладной;
9) номер общей авианакладной
10) номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом);
11) общий вес отправления;
12) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
13) об идентификаторе резервирования таможенных платежей при наличии). Диспозиция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является порядок совершения таможенных операций с товарами.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, образуют противоправное действия (бездействия), в результате которых к таможенному оформлению не заявлялся весь товар или его часть (не заявляется часть однородного товара.
Как указано в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» При разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из следующего, частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Так как, Обществом был задекларирован не весь товар, указанный в Реестре, это повлекло ответственность по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что АО "ЮНИТРЕЙД" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях АО "ЮНИТРЕЙД" события и состава вмененного административного правонарушения.
Учитывая положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд на основании представленных заявителем и заинтересованным лицом документов считает, что в действиях АО "ЮНИТРЕЙД" доказан состав административного правонарушения.
На основании изложенного, требование АО "ЮНИТРЕЙД" об оспаривании постановления №10005000-1147/2020 от 24.07.2020г. не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Настоящее решение принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/.
Мотивированное решение изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Московской области.
Судья П.А.Голубков