ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-59812/20 от 27.11.2019 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

27 ноября  2019 года                                                                             Дело №А41-59812/2020

                Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2020 г.

                Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2020 г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Е.А. Морозовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Михайловым,

рассмотрел в судебном заседании  дело по заявлению

ООО "ВТМ ДОРПРОЕКТ"(ИНН 7705444791, ОГРН 1027739607356)

к ФКУ "ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ"(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о внесении изменений в государственный контракт

при участии в заседании: согласно проколу

                                                   УСТАНОВИЛ:

            ООО "ВТМ ДОРПРОЕКТ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском  к ФКУ "ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ" о внесении изменений в государственный контракт № 199/18-С-ПИР от  01 ноября 2018г.

                 Представитель истца в предварительном судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

                 Представитель ответчика возражал против заявленных требований, представил отзыв на иск.

Признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» завершил предварительное судебное заседание и одновременно начал рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

                 Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему.

                 Из материалов дела усматривается, что между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Центравтомагистраль») (далее - Заказчик, Ответчик) и ООО «ВТМ дорпроект» (далее -Исполнитель, Истец) заключен Государственный контракт № 199/18-С-ПИР от 01 ноября 2018 г. (далее - Контракт).

                 Согласно предмету Контракта, Исполнитель обязуется выполнить работы по «Разработке предпроектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе. Реконструкция автомобильной дороги А -106 Рублево-Успенское шоссе на участке км 0 - км 12, Московская область (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и передать качественно выполненные работы и проектную документацию (далее - Проект) в полном объеме Заказчику, а Заказчик берет на себя обязательства принять результат качественно выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

                 В соответствии с п.4.1. Контракта общая стоимость работ по настоящему Контракту (Цена Контракта) составляет: 318 782 009, 50 руб. с учетом НДС.

                 Дополнительным соглашением № 6 к Контракту от 05.03.2020 г. Цена Контракта была изменена на 349 712 822 руб. 48 коп. с учетом НДС. (п.4.1. Контракта).

                 На основании п.6.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту и сроки завершения отдельных этапов выполнения работ по Контракту определяются Календарным планом работ (Приложение № 2 к Контракту).

                 Начало работ по Контракту: 01 ноября 2018 года.

                 Окончание работ по Контракту: 21 сентября 2020 года.

                 29 марта 2019 г. между сторонами был подписан акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ к Контракту, согласно которому стоимость выполненных работ по 3 этапу 3 Археологические изыскания составляет 798 669 руб. 90 коп., в том числе НДС.

                 29 марта 2019 г. между сторонами был подписан акт № 2 сдачи-приемки выполненных работ к Контракту, согласно которому стоимость выполненных работ по 1 этапу Инженерно-геодезические изыскания составляет 5 105 389 руб. 36 коп., в том числе НДС.

                 26 июля 2019 г. между сторонами был подписан акт № 3 сдачи-приемки выполненных работ к Контракту, согласно которому стоимость выполненных работ составляет 67 623 769,44 руб., в том числе НДС.

                 16 декабря 2019 г. между сторонами был подписан акт № 4 сдачи-приемки выполненных работ к Контракту, согласно которому стоимость выполненных работ составляет 213 614 883,78 руб., в том числе НДС.

                 30 марта 2020 г. между сторонами был подписан акт № 5 сдачи-приемки выполненных работ к Контракту, согласно которому стоимость выполненных работ составляет 1 274 432 руб. 44 коп., в том числе НДС.

                 Таким образом, на сегодняшний день Исполнитель выполнил, а Заказчик принял работ на сумму 288 417 144 руб. 70 коп.

                 В ходе исполнения Контракта (Календарный план работ Приложением 1 к Дополнительному соглашению № 8 от 19 июня 2020 г.) Исполнитель столкнулся с обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

                 Исполнитель разработал и передал Заказчику (письмо исх. № 94-11 от 19.11.19 г.) на рассмотрение и согласование документацию по планировке территории объекта федерального значения «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А -106 Рублево-Успенское шоссе. Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке км 0-км 12, Московская область» (далее - Проектируемый Объект). В настоящее время указанная документация не получила согласования Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, что подтверждает письмо от 12.05.2020 г. № 28исх-17956/01-02.

                 Согласно письму Мособлархитектуры 28исх-17956/01-02 от 12.05.2020 г. Министерство экологии и природопользования Московской области не имеет возможности согласовать документацию по планировке территории объекта федерального значения, в связи с расположением в границах ООПТ.

                 В соответствии с заключением Министерства экологии и природопользования Московской области от 06.05.2020 № 26исх.-5718 и информацией, подготовленной ГАУ МО «НИиПИ градостроительства» зона планируемого размещения объекта «Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке км 0-км 12» входит в границы существующей особо охраняемой природной территории областного значения (далее -ООПТ) «Леса Серебряноборского лесничества».

                 Границы и режим особой охраны ООПТ утверждены постановлением Правительства Московской области от 08.10.2018 № 711/35 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Леса». Согласно действующему режиму особой охраны на территории заказника запрещено любое строительство, включая прокладку новых и расширение существующих дорог и коммуникаций.

                 Документация по планировки территории была рассмотрена Федеральным агентством лесного хозяйства согласно 4.12.3 ст.45 Градостроительного кодекса РФ и не получила согласования, в связи с необходимостью предоставления согласования на предмет допустимости размещения объекта капитального строительств в границах ООПТ с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория согласно письму № АВ-03-47/9417 от 22.05.2020 г.

                 На основании постановления Правительства РФ от 26 июля 2017 г. №884 «Об утверждении правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировки территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства размещение которых планируется на территории 2 и более субъектов РФ» уполномоченным органом на утверждение документации по планировке территории (проект межевания территории и проект планировки территории) является Федеральное дорожное агентство.

                 Таким образом, с целью получения согласования уполномоченных органов документации по планировке территории согласно п. 12.3. ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ и утверждения документации по планировки территории для размещения Проектируемого объекта (проект межевания территории и проект планировке территории) необходимо внести изменения в границы ООПТ.

                 Во исполнение ст. 716 Гражданского Кодекса РФ, Исполнитель в адрес Заказчика направил уведомление о приостановке работ (письмо исх. 06.07.2020 г. № 11-07, вх. № 9402-пр от 07.07.2020 г.) и сообщил о невозможности выполнить работы, по Контракту в установленный срок, по независящим от Исполнителя обстоятельствам.

                 Кроме того, Подрядчик столкнулся с обстоятельствами, препятствующими выполнению работ в срок, установленный Контрактом, в связи распространением новой короновирусной инфекции (Covid 19) 25 марта 2020 года был издан и опубликован указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», которым дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены как нерабочие дни. В дальнейшем указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 режим нерабочих дней был распространен на период с 4 по 30 апреля, а указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 - на период с 6 по 8 мая.

                 На основании п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Мэра Москвы от 18.04.2020 № 44-УМ) (далее - Указ) на всей территории города Москвы введен режим повышенной готовности в связи с распространением в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCov).

                 Согласно п. 20.1 Указа установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции   (2019-nCoV)   является   чрезвычайным   и   непредотвратимым   обстоятельством,

повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

                 В соответствии с п. 4.3. Указа с 13.04.2020г. до 27.05.2020 г. (включительно) временно приостановлена деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (Приложение № 3 к Указу).

                 На территории Московской области в соответствии с постановлением Губернатора
Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима
повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (в редакции постановления Губернатора от 10.04.2020 г. № 176-ПГ) временно приостановлена    деятельность            в    области    архитектуры    и    инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (за исключением объектов железнодорожного транспорта) до 27.05.2020 г.

                 Таким образом, истец в связи с чрезвычайными и непредотвратимым обстоятельствами, связанными с распространении COVID 19 и введёнными ограничениями, не имел возможности осуществлять исполнение Контракта в период с 30.03.2020 г. по 27.05.2020 г. в количестве 58 календарных дней.

                 14 сентября 2020 г. письмом исх.№ 95-09 от 14.09.2020 итец обратился в адрес ответчика с предложением заключить дополнительное соглашение и внести изменения в контракт в части конечных сроков выполнения работ, а соответственно и финансирования выполняемых работ по годам.

                 Ответчик ответил отказом, что подтверждается письмом исх.02-08/9138 от 16.09.2020 г.

                 Необходимость больших сроков выполнения работ по Контракту вызвано причинами, которые Истец не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру контракта и условиям делового оборота. Истец неоднократно информирован Заказчика о необходимости посодействовать в решении вопроса по изменению границ ООПТ, что подтверждает письма исх. 115-08 от 16.08.19, исх. 114-09от 19.09.19, исх. 94-11 от 19.11.19.

                 Исполнение контракта без увеличения срока окончания работ настолько нарушит советующее контракту соотношение имущественных интересов сторон и повлечет для подрядчика такой ущерб, что в значительной степени лишиться того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.

                 Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория (п. 12.3 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ).

                 Согласно п.6.1.постановления Правительства МО от 12.02.2008 N 86/4 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и Положения об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения» (далее - Положение о реорганизации) предложения о реорганизации ООПТ с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение уполномоченному органу.

                 12.08.2020 г. Заказчик (Ответчик) обратился в Министерство экологии и природопользования Московской области, что подтверждает письмо № 01-08/7775 от 12.08.20 г., с просьбой инфицировать процедуру реорганизации особо охраняемой природной территории областного значения - государственного природного заказника «Леса Серебряноборского лесничества», а также направил материалы комплексного экологического обследования на основании п.6.2. Положения о реорганизации.

                 Предполагаемый срок рассмотрения указанного обращения Заказчика с учетом законодательных требований может составить 30 дней.

                 На основании и.6.3. Положения о реорганизации при проведении комплексного экологического обследования уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:

                 заключение о необходимости реорганизации ООПТ;

                 материалы комплексного экологического обследования ООПТ, реорганизацию которой предполагается осуществить;

                 проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;

                 графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

                 схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

                 в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственными органами Московской области.

                 Согласно п.6 ст. 2 ФЗ от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с: а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

                 Предполагаемый срок согласования Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации представленных материалов - 30 дней,

                 На основании п.8 Положения о реорганизации Правительство Московской области на основании заключения уполномоченного органа о необходимости реорганизации ООПТ, материалов комплексного экологического обследования, разработанных картографических материалов принимает решение о реорганизации ООПТ и вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ.

                 Предполагаемый срок внесения изменения в положение (паспорт) ООПТ согласно регламенту Правительства Московской области, утвержденному постановления Губернатора МО от 02.07.2003 N 150-ПГ, составит 60 дней.

                 Согласно положению о градостроительном совете Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 18 марта 2013 г. N 180/9, Градостроительный совет МО рассматривает вопросы о создании или реорганизации особо охраняемых природных территорий областного значения, об утверждении положений (паспортов) особо охраняемых природных территорий областного значения, о внесении изменений в положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий. Предполагаемый срок рассмотрения вопроса о реорганизации ООПТ составит 30 дней.

                 Таким образом, ожидаемый срок получения Заказчиком распорядительной документации об изменении ООПТ - 11.01.2021, что составляет 120 дней с даты обращения в Министерство экологии и природопользования Московской области.

                 С даты предоставления распорядительной документации об изменении ООПТ, подлежит согласованию и дальнейшему утверждению документация по планировке территории.

                 Согласно п.7 ст. 17.1. Закон Московской области от 07.03.2007 г. N 36/2007-03 уполномоченный орган1 - Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в течении тридцати дней (30 дней) осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территории, утвержденной Правительством Московской области.

                 В соответствии с ч. 12.3 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения также подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию - с Федеральным агентством лесного хозяйства.

                 На основании абз.З п. 20 постановления Правительства РФ от 26 июля 2017 г. № 884 «Об утверждении правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировки территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства размещение которых планируется на территории 2 и более субъектов РФ» срок предоставления информации о результатах рассмотрения документации по планировке территории согласующими организациями 20 рабочих дней.

                 На основании п.35 приказа Минтранса России от 06.07.2012 N 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения» Федеральное дорожное агентство осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления такой документации на основании письменного заявления подведомственных учреждений и по результатам проверки утверждает документацию по планировке территории или принимает решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

                 Таким образом, минимальный срок, установленный вышеуказанными законодательными актами по согласованию уполномоченными органами документации по планировке территории составляет 50 дней, что соответствует - 02.03.2021, срок утверждения документации по планировке территории уполномоченным органом - Росавтодор 30 дней - 01.04.2021 г.

                 Истец обращает внимание на то, что с  момента передачи заказчиком Подрядчику утвержденной документации по планировке территории, Подрядчик имеет возможность возобновить работы и представить результат работ на государственную экспертизу согласно п.5.2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, а также с учетом п. 34 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», где установлено, что раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части: б) реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

                  Согласно п.7 ст.49 ГрК РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два (42) рабочих   дня.   Указанный   срок   может   быть   продлен   по   заявлению   застройщика   или технического заказчика не более чем на двадцать (20) рабочих дней, то есть  62 рабочих дня, что составляет 88 календарных дней.

                 Таким образом, ожидаемый срок получения Заказчиком распорядительной документации об изменении ООПТ-11.01.2021;

                 срок получения согласованной документации по планировке территории от уполномоченных органов - 02.03.2021

                 срок утверждения документации по планировке территории уполномоченным органом - Росавтодор 30 дней - 01.04.2021 г.

                 С учетом дней невозможности Подрядчика осуществлять архитектурно-изыскательскую деятельность по причине принятых мер, направленный на ограничение распространения короновируснои инфекции — 58 дней и срока проведения экспертизы 42 рабочих дня (что составляет 60 календарных) срок получения положительного заключения государственной экспертизы составит 26.07.2021 г.

                 Согласно подписанным между сторонами актам сдачи-приемки выполненных работ по Контракту, Исполнитель выполнил, а Заказчик сдал работы на сумму 288 417 144 руб. 70 коп.

                 Дополнительным соглашением № 6 к Контракту от 05.03.2020 г. Цена Контракта была изменена на 349 712 822 руб. 48 коп. с учетом НДС. (п.4.1. Контракта).

                 Таким образом, стоимость не выполненных работ составляет на сегодняшний день: 61 295 677, 78 руб.

                 Оплата выполняемых работ Исполнителем работ в 2021 году должна составить 61 295 677, 78 руб. с учетом НДС.

                 Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.

                 Отношения сторон регулируются параграфами 1, 3, 5 главы 37 ГК РФ, а также специальными законодательными актами о размещении государственных заказов, а именно Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                 Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

                 На основании ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. На основании п. 2 ст.759 Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

                 В силу ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:

                 -оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

                 -участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

                 В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной части.

                 Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

                 При этом в соответствии со ст. 432, 708 ГК РФ срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.

                 По смыслу пункта 1 статьи 767 ГК РФ изменение сроков выполнения работ может быть обусловлено только уменьшением соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

                 В силу пункта 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

                 В соответствии с ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон возможно только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

                 Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств,

договором или не вытекает из его существа.

                 Частью 2 ст. 451 ГК РФ установлено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны но основаниям, предусмотренным пунктом 4 данной статьи, при одновременном наличии следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

                 В ч. 4 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

                 Возражая против заявленных требований, ответчик указал на то, что временная невозможность исполнения обязательств исполнителем не предусмотрена пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в числе тех случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта.

                 Перенос оказания услуг по Контракту стороной контракта невозможен, исходя из положений Федерального закона № 44 от 05.04.2013г.

                 Вместе с тем, ответчик указал, что заинтересован в переносе сроков окончания оказания услуг, с учетом изменения порядка оплаты услуг по Контракту, так как в случае расторжения Контракта, дальнейшие мероприятия оп реализации его предмета могут быть увеличены по срокам и это приведет к дополнительным финансовым нецелесообразным затратам, связанным с заключением нового контракта на новых условиях.

                 На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что временная невозможность исполнения обязательств исполнителем по контракту, происходит не по его вине.

                 Поскольку истец не может преодолеть возникшие обстоятельства, учитывая, что расторжение контракта повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта на измененных условиях, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

                 Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

                 Руководствуясь статьями 110, 167-170, статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

            Исковые требования удовлетворить.

Внести следующие изменения в Государственный контракт № 199/18-С-ПИР от 01 ноября 2018 г.:

1.Пункт 4.3 Контракта, изложить в следующей редакции:

«4.3. Оплата выполняемых работ Исполнителем работ по годам осуществляется в следующем порядке:

-2018 г. - 00,00 рублей с учетом НДС;

-2019 г. - 287 142 712,48 рублей с учетом НДС;

-2020 г. - 1 274 432,22 рублей с учетом НДС.

-2021 г. - 61 295 677, 78 руб. с учетом НДС.»

2.Пункт 6.1 Контракта, изложить в следующей редакции:

«6.1. Сроки выполнения работ но Контракту и сроки завершения отдельных этапов выполнения работ по Контракту определяются Календарным планом работ (Приложение № 2 к Контракту).

Начало работ по Контракту: «01» ноября 2018 года

Окончание работ по Контракту: «26» июля 2021 года.»

В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.

Судья                                                                                              Е.А. Морозова