Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
12 октября 2021 года Дело №А41-62145/21
Резолютивная часть объявлена 12 октября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2021 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующий судья Н.А. Чекалова ,при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Р.А.Нагаевым, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Молекула» (ИНН <***>) к ООО «Вайлдберриз» (ИНН <***>), третьи лица ИП ФИО1 (ИНН <***>), ООО «Оксид» (ИНН <***>), ИП ФИО2 (ИНН <***>), ИП ФИО3 (ИНН <***>), о взыскании, об обязании
При участии в судебном заседании- согласно протоколу
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Молекула» (далее - ООО «Молекула», истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» (далее – ООО «Вайлдберриз», ответчик) с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) об обязании ответчика удалить с сайта интернет-магазина http://www.wildberries.ru любые обозначения товара «HANDGUM», а также средства адресации из поисковых систем, схожие до степени смешения с товарными знаками № 419083 и № 425161, не связанные с поставщиком ООО «Молекула» ИНН <***>, и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака истца в размере 5000000 рублей.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, в деле приняли участие ИП ФИО1, ООО «Оксид», ИП ФИО2 и ИП ФИО3
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Представитель ответчика возражал против иска.
От третьих лиц ИП ФИО1 и ООО «Оксид» через канцелярию суда поступили письменные пояснения, в которых третьи лица поддерживают позицию ответчика.
Из пояснений истца следует, что 19 мая 2009 года на основании заявки № 2009710952 Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации был зарегистрирован товарный знак № 419083 "HAND GUM", правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью "МОЛЕКУЛА" ИНН <***>, ОГРН <***>. Срок действия регистрации товарного знака истекает 19 мая 2019 года.
21 августа 2009 года на основании заявки № 2009720441 Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации был зарегистрирован товарный знак № 425161 "ХЕНДГАМ", правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью "МОЛЕКУЛА" ИНН <***>, ОГРН <***>. Срок действия регистрации товарного знака истекает 21 августа 2019 года.
27 июня 2019 года на указанные товарные знаки, путем внесения изменений произведено продление срока действия исключительного права на товарный знак до 19 мая 2029 года и 21 августа 2029 года соответственно.
Оба товарных знака зарегистрированы в отношении товаров 16 класса Международной классификации товаров и услуг - материалы для лепки.
- июля 2021 года генеральному директору ООО "Молекула" стало известно о том, что в сети Интернет на сайте https://www.wildberries.ru Ответчиком незаконно используется обозначение товара словом "Handgum" схожего до степени смешения с товарными знаками "HAND GUM" и "ХЕНДГАМ" без разрешения правообладателя. Кроме того, слово "Handgum", схожее до степени смешения с товарным знаком "HAND GUM", используется Вами в качестве способа адресации из поисковой системы "ЯНДЕКС".
Для фиксации факта нарушения исключительных прав ООО «Молекула» на средства индивидуализации истцом произведена контрольная закупка контрафактной продукции синтернет ресурса Ответчика, что подтверждается кассовыми чеками от 27.07.2021. Также произведена фиксация интернет-страниц с сайта ответчика.
Вместе с тем, ООО "МОЛЕКУЛА" не предоставляло компании ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» права на использование товарных знаков "HANDGUM" и "ХЭНДГАМ", в том числе путем заключения лицензионного договора (пункт 1 статьи 1233 Гражданского Кодекса РФ), либо дачи согласия на его использование.
Полагая, что действиями ответчика нарушаются исключительные права ООО «Молекула», общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Возражая против заявленных требований, ответчик указал на отсутствие факта нарушения исключительных прав истца, поскольку исключительные права истца зарегистрированы в отношении товаров класса МКТУ 16 – материалы для лепки, в то время как на сайте ООО «Вайлдберриз» осуществляется продажа товаров 28 класса МКТУ – жвачка для рук, в регистрации которого истцу было отказано Роспатентом. Кроме того, ответчик, осуществляя сделки по реализации товаров, не действует от своего имени, не выступает продавцом размещенных товаров, эти товары не размещает, а является информационным посредником между продавцами (в данном случае – привлеченные к участию в деле третьи лица) и конечными покупателями товара. После получения от истца претензии по товарному знаку «HAND GUM», ответчиком приняты меры по удалению его со своего интернет-сайта, что подтверждается скриншотами страниц, на которых размещен товар третьих лиц.
Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными этим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается этим Кодексом.
Одним из способов защиты является требование от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права.
На основании статьи 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации обладатель исключительного права, в случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав, наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных статьями 1250, 1252 и 1253 Кодекса, вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Кодекса требовать, по своему выбору, от нарушителя, вместо возмещения убытков, выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда.
Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).
Согласно п. 2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
В силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства (пункт 42 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015). Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство – сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается (пункт 37 вышеназванного Обзора).
Обозначение считается сходным до степени смешения с конкретным товарным знаком, если обычные потребители соответствующего товара ассоциируют обозначение с товарным знаком в целом несмотря на отдельные отличия (пункт 37 вышеназванного Обзора).
Вероятность смешения имеет место, если обозначение может восприниматься в качестве конкретного товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 № 2979/06).
Вероятность смешения зависит от степени сходства обозначений и степени однородности товаров для обычных потребителей соответствующих товаров (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2017 № 300-КГ17-12018, от 05.12.2017 № 300-КГ17-12021 и от 05.12.2017 № 300КГ17-12023). При этом такая вероятность может иметь место и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров, а также при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) обозначения и товарного знака.
В соответствии с п. 45 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 482), при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товара, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Товарные знаки истца по свидетельствам № 419083, № 425161 зарегистрированы в отношении перечня товаров 16 класса МКТУ – материалы для лепки.
Согласно 9 редакции Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая применялась на дату приоритета товарных знаков истца, 16 класс включает, в основном, бумагу, изделия из бумаги и конторские принадлежности (описание класса). К классу относятся, в частности: ножи для разрезания бумаги; копировальные и множительные аппараты; листы, пакеты и мешочки пластмассовые для упаковки. К классу не относятся, в частности: некоторые изделия из бумаги или картона; краски (кл. 2); ручные инструменты для художников, скульпторов (например, шпатели, резцы для скульпторов) (кл. 8).
Таким образом, товарами 16 класса являются: авторучки, акварели, альбомы, альманахи, аппараты для ламинирования документов, атласы, афиши, плакаты, банты бумажные, белье столовое бумажное, билеты, бланки, блокноты, блокноты для рисования, черчения, блокноты канцелярские, блокноты с отрывными листами, браслеты для удерживания письменных принадлежностей, брошюры, буклеты, бумага в листах, бумага вощеная, бумага для регистрирующих устройств, бумага для рентгеновских снимков, бумага для электрокардиографов, бумага для ящиков шкафов [ароматизированная или нет], бумага из древесной массы, бумага копировальная, бумага пергаментная, бумага почтовая, бумага светящаяся, бумага туалетная, бумага упаковочная, бумага хуан [для китайского рисования и каллиграфии], бумага, бювары, бюллетени информационные, валики для пишущих машин, валики малярные, верстатки наборные, воск для моделирования [за исключением используемого в стоматологии], вывески бумажные или картонные, выкройки для шитья, газеты, гальваностереотипы, гектографы, гербы с геральдическими изображениями [печати бумажные], глобусы, гравюры, грифели, грифели для карандашей, держатели для карандашей, держатели для мела, держатели для печатей, штемпелей, держатели чековых книжек, диаграммы, доски гравировальные, доски грифельные для письма, доски классные, доски наборные [полиграфия], доски чертежные., дыроколы, ёмкости для сливок бумажные, зажимы для денег, зажимы для каталожных карточек, зажимы для перьевых ручек, закладки для книг, иглы гравировальные для офортов, иглы разметочные, издания печатные, изделия для упаковки бумажные или пластмассовые, изделия картонные, измельчители для бумаг, изображения графические, инструменты для отделки под мрамор переплетных крышек, календари, календари отрывные, калька бумажная, калька на тканевой основе, кальки, камедь [клеи] для канцелярских или бытовых целей, камни литографские, карандаши, карандаши автоматические, карандаши угольные, картинки, картинки переводные, картины обрамленные или необрамленные, картон из древесной массы, картон, картонки для шляп, картотеки, картотеки [конторские принадлежности], карточки, карточки каталожные, карточки кредитные печатные неэлектрические, карты географические, карты или бумажные ленты для записи программ для вычислительных машин, карты перфорированные для жаккардовых ткацких станков, каталоги, катушки для копировальных лент, кашпо бумажные, кисти для рисования, кисти для художников, кисточки для письма, клавиши пишущих машин, клеи канцелярские или бытовые, клей рыбий; клейстер крахмальный для канцелярских или бытовых целей, клише типографские, книги, книги записей, книжки квитанционные, книжки-комиксы, кнопки канцелярские, кольца сигарные, конверты, коробки для печатей, штемпелей, коробки картонные или бумажные, коробки с красками [школьные принадлежности], корректоры жидкие, лекала чертежные, ленты бумажные, ленты для пишущих машин, ленты клейкие, ленты клейкие для канцелярских целей, ленты копировальные, ленты копировальные для принтеров, линейки чертежные четырехгранные, листы вискозные для упаковки, листы пузырчатые [пластмассовые] [для упаковки или расфасовки], листы целлюлозные мягкие для упаковки, литеры стальные, литеры типографские [цифровые и буквенные], литеры типографские цифровые, литографии, макеты архитектурные, марки почтовые, материалы графические печатные, материалы для лепки, материалы для обучения [за исключением приборов], материалы для переплетных крышек, материалы канцелярские для запечатывания, материалы клеящие канцелярские или бытовые, материалы упаковочные подкрахмаленные, материалы фильтровальные бумажные, машины адресные, машины и устройства для переплетного дела [офисное оборудование], машины пишущие [электрические или неэлектрические], машины фальцевальные, машины франкировальные, мел для литографии, мел для письма, мел для портных, мел для разметки, мешки для мусора [бумажные или пластмассовые], мольберты, муштабели для художников, наборы для письма, наборы письменных принадлежностей бумажные, наборы типографские портативные, нагрудники детские бумажные, наклейки самоклеящиеся, напальчники [канцелярские принадлежности], нитки для переплетных работ, ножи для разрезания бумаги, нумераторы, обертки для бутылок картонные или бумажные, облатки для запечатывания, обложки, обложки для паспортов, оболочки пластиковые эластичные для штабелирования, образцы вышивок, образцы почерков, олеографии, открытки музыкальные, открытки поздравительные, открытки почтовые, офорты, пакеты бумажные, пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи, палитры для художников, палочки для письма тушью, папки для документов, папье-маше, пастели [карандаши], пеленки одноразовые из целлюлозы или бумаги, пеналы, переплеты для книг, периодика, перочистки, перфораторы, перья, перья золотые, перья стальные, перья чертежные, песенники, печати, печати для сургуча, письма уведомительные, планшеты с зажимом, пластинки с адресами для адресных машин, платки носовые бумажные, пленки пластмассовые для упаковки, подгузники из бумаги или целлюлозы одноразовые, подносы для корреспонденции, подносы для сортировки и подсчета денег, подставки для графинов бумажные, подставки для книг, подставки для печатей, штемпелей, штампов, подставки для пивных кружек, подставки для ручек и карандашей, подставки для фотографий, подушечки штемпельные, полосы клейкие для скрепления переплетов, полотенца для рук бумажные, полотно клейкое для канцелярских целей, полотно офсетное нетекстильное, полотно тканевое для нанесения краски в машинах для репродуцирования документов, полотно тканевое для нанесения краски в множительных аппаратах, портреты, пресс-папье, приборы письменные, принадлежности для рисовально-чертежных работ, принадлежности для стирания, принадлежности конторские [за исключением мебели], принадлежности письменные, принадлежности школьные, приспособления для подачи клейкой ленты, приспособления для приклеивания этикеток ручные, приспособления для скрепления бумаги, приспособления для точки карандашей [электрические или неэлектрические], продукция печатная, проспекты, расписания печатные, реглеты, реестры, резинки канцелярские, репродукции графические, ротаторы, ручки для перьев, ручки с перьями [принадлежности бюро], салфетки бумажные для снятия грима, салфетки косметические бумажные, скребки канцелярские, скрепки канцелярские, средства для стирания, срезы биологические для исследования под микроскопом [наглядные пособия], срезы гистологические [наглядные пособия], статуэтки из папье-маше, стерки для доски, столы наборные типографские, сургуч, таблицы вычислительные, табло из бумаги или картона для объявлений, тетради, товары писчебумажные, транспаранты, трафареты, шаблоны, тубусы картонные, тушь, увлажнители [канцелярские принадлежности], увлажнители для поверхностей, указки неэлектронные, упаковки для бутылок картонные или бумажные, устройства для запечатывания конвертов конторские, устройства для запечатывания конторские, устройства для изготовления виньеток, устройства для наклеивания фотографий, устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности], учебники, фильтры бумажные для кофе, флаги [бумажные], фольга, формы для моделирования из глины [материалы для художников], фотогравюры, фотографии, футляры для трафаретов, холсты для картин, хромолитографии, чашечки для разведения красок, чернила для исправлений [гелиография], чернила, чернильницы, чертежи [синьки], четки, шарики для шариковых ручек, шкафчики конторские, шрифты типографские, штампы с адресами, штемпеля, щиты для афиш бумажные или картонные, эстампы, этикетки [за исключением тканевых].
Согласно Лексикографическому информационному бюллетеню товаров и услуг Роспатента № 16 2017 года материалы для лепки отнесены к родовой группе – материалы для художественного творчества, которая также включает такие товары как глина для лепки, воск для моделирования, массы пластические для лепки и так далее.
Как следует из пояснений ответчика, третьих лиц, а также кассовых чеков, размещенный на интернет-сайте товар, продаваемый третьими лицами, представляет собой «жвачку для рук».
В соответствии с Лексикографическим информационным бюллетенем товаров и услуг Роспатента Хэндгамы ("жвачка" для рук) входят в 28 класс МКТУ (игрушки, не вошедшие в другие группы).
Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в определении № ВАС-7434/14 от 17.06.2014, по смыслу статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации не является использованием товарного знака упоминание слова, хотя и зарегистрированного в качестве товарного знака, но употребляемого в статьях в описательных целях. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.12.2009 №10852/09. Такая же позиция приведена в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 26.02.2014 по делу №А32-7400/2013.
Согласно п. 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом, смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак. Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства. При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров, длительность и объем использования товарного знака правообладателем, степень известности, узнаваемости товарного знака, степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены).
Товары, в отношении которых используются товарные знаки и товары, которые реализуются через сайт www.wildberries.ru не являются однородными, так как имеют разную цель применения, используются в различных обстоятельствах, не являются взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми, а также отличаются ценовыми категориями, кругом потребителей, способами реализации и применения. Так, материал для лепки (класс МКТУ 16) имеет целью использования для творческой деятельности, в то время как жвачка для рук является прежде всего антистрессовой игрушкой, предлагалась к продаже как «антистресс», «слайм», «лизун», а обозначение «HAND GUM» использовалось как перевод на английский язык слов «жвачка для рук», а не в целях предложить к продаже товар маркированный товарным знаком истца.
Сам товар, который возможно реализовался посредством предложения через сайт интернет-магазина с нарушением прав истца, истцом суду представлен не был.
Доказательства закупки истца у ответчика товара со спорными обозначениями истца в материалах дела отсутствуют.
Доказательства реализации ответчиком однородного товара, в отношении которого зарегистрированы товарные знаки истца (класс 16 МКТУ), истцом не представлено.
С учетом указанных обстоятельств, спорное обозначение не может восприниматься потребителями в качестве товарных знаков истца, и потребитель не может полагать, что обозначение используется истцом или лицами, связанными с ним. Соответственно в результате использования обозначения «HAND GUM» не возникает возникнет вероятность смешения с товарными знаками истца, в связи с чем, нарушение исключительных прав истца отсутствует.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 1253.1 ГК РФ, информационным посредником является в том числе лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет.
Как указано в п. 77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – «Постановление №10»), является ли конкретное лицо информационным посредником, устанавливается судом с учетом характера осуществляемой таким лицом деятельности.
Если лицо осуществляет деятельность, которая указана в ст. 1253.1 ГК РФ, то такое лицо признается информационным посредником в части осуществления данной деятельности. В случае если лицо осуществляет одновременно различные виды деятельности, то вопрос об отнесении такого лица к информационному посреднику должен решаться применительно к каждому виду деятельности.
Как следует из искового заявления, основанием заявленных требований является факт размещения информации о товарах на сайте www.wildberries.ru.
При этом ответчик предоставляет возможность размещения информации о товарах на сайте www.wildberries.ruтретьим лицам, осуществляя управление торговой площадкой wildberries.ru - агрегатором информации о товарах.
Следовательно, ответчик выступает в отношении этой деятельности в качестве информационного посредника по смыслу п.1 ст. 1253.1 ГК РФ, предоставляя покупателям безвозмездную возможность: поиска информации о товарах, ознакомления с товарными предложениями продавцов о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор напрямую с продавцом с использованием технических возможностей площадки. В свою очередь, благодаря техническим возможностям площадки любое лицо, желающее выступить в качестве продавца (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый гражданин), имеет возможность: зарегистрироваться на сайте в качестве продавца, самостоятельно заполнив информацию о себе и согласившись с применимыми правилами ее использования; разместить информацию о себе, о своем товаре, заполнить карточку товара графическими и текстовыми материалами, привлекающими внимание к товару; заключить договор напрямую с покупателем.
Ответчик как лицо, полагавшееся на заверения об обстоятельствах, которые были даны продавцом при акцепте оферты (п. 3.1 правил использования портала), не знало и не должно было знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным.
Следовательно, ответчик, полагаясь на заверения об обстоятельствах со стороны своего контрагента и руководствуясь презумпцией добросовестности участников гражданского оборота, может считаться проявившим должную степень осмотрительности при выборе контрагента и заключении договора с ним.
При этом, ответчик после получения претензии от истца принял меры по прекращению предполагаемого нарушения - как подтверждается скриншотами с сайта www.wildberries.ru, представленными ответчиком, товаров с товарным знаком истца «HAND GUM» на сайте ответчика не размещается, что истцом опровергнуто не было.
Соответственно, ответчиком были выполнены условия, предусмотренные ст. 1253.1 ГК РФ, в связи с чем, он не может нести ответственность за заявленное нарушение исключительных прав истца.
При данных обстоятельствах, оснований для обязании ответчика удалить с сайта интернет-магазина http://www.wildberries.ru любые обозначения товара «HAND GUM», а также средства адресации из поисковых систем, схожие до степени смешения с товарными знаками № 419083 и № 425161, не связанные с поставщиком ООО «Молекула» ИНН <***>, и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака истца, не имеется.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями ст. 110,167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
Судья Н.А. Чекалова