Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
24 марта 2022 года Дело № А41-63614/21
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2022 года.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.А. Летяго, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарасовым И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Мегакомплекс» (117556, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области (143407, <...>, ОГРН <***>,
ИНН <***>)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация городского округа Химки Московской области (141402, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>),
закрытое акционерное общество «Агроленд» (117556, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании незаконным решения от 23.08.2021, обязании повторно рассмотреть заявление о подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка (с учетом уточнения требований)
при участии в судебном заседании представителей согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Мегакомплекс» (далее – ЗАО «Мегакомплекс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области (далее – комитет, ответчик) о признании незаконным решения от 23.08.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области», принятого по заявлению ЗАО «Мегакомплекс» от 13.08.2021
№ Р001-0186470484-48327377 о подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0021002:590 по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Химки, <...> обязании комитет устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ЗАО «Мегакомплекс» от 13.08.2021
№ Р001-0186470484-48327377.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Химки Московской области, закрытое акционерное общество «Агроленд» (далее –
ЗАО «Агроленд»).
Ответчик представил в материалы дела отзыв, в котором просит в удовлетворении заявления отказать, полагая, что решение от 23.08.2021 об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка является законным, обоснованным и соответствует действующему градостроительному законодательству.
Дело рассмотрено в порядке статей 121-123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/.
В судебном заседании представитель комитета возражал против удовлетворения заявленных ЗАО «Мегакомплекс» требований по основаниям, изложенным в отзыве, просил в удовлетворении заявления отказать.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, отзыве, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Мегакомплекс» и ЗАО «Агроленд» на праве общей долевой собственности (ЗАО «Мегакомплекс» 145/1000 доля в праве,
ЗАО «Агроленд» - 855/1000 доля в праве) принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:10:0021002:590 площадью 117 900 кв. м по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Химки, <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многофункционального комплекса, включающего в себя производственные и административные здания, строения, сооружения промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, гостиницы, склады, автостоянки, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
ЗАО «Мегакомплекс» обратилось в комитет с заявлением от 13.08.2021
№ Р001-0186470484-48327377 о предоставлении государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0021002:590 по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Химки, <...> в целях осуществления строительства объекта капитального строительства административные и складские здания.
По результатам рассмотрения заявления, комитетом принято решение от 23.08.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области».
В качестве оснований для отказа комитетом указано на отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации (пункт 13.2.3 Административного регламента предоставления государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области», утвержденного распоряжением комитета
от 29.04.2021 № 27РВ-161).
В разъяснении причин отказа в предоставлении государственной услуги комитетом отмечено, что согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 27.12.2017 № 15/125 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области (в редакции решения Совета депутатов
от 23.07.2020 № 36/3), земельный участок расположен в территориальной зоне КУРТ-27. Рассматриваемый земельный участок расположен на территории, в отношении которой отсутствуют утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории, которые, в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются обязательными.
Заявитель, считая решение комитета незаконным, обратился в суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства.
В силу пункта 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Градостроительный план земельного участка отражает всю имеющуюся информацию о конкретном земельном участке, содержит сведения о возможном его использовании. Сведения, включаемые в состав градостроительного плана земельного участка, перечислены в пункте 3 статьи 57.3 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.
Пунктом 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
В силу подпункта 7 пункта 3 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если планируется осуществление комплексного развития территории.
Как следует из оспариваемого решения комитета, причиной отказа в выдаче ГПЗУ послужило то, что в соответствии с Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 27.12.2017 № 15/125 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области (в редакции решения Совета депутатов от 23.07.2020 № 36/3), земельный участок с кадастровым номером 50:10:0021002:590 расположен в территориальной зоне КУРТ-27 (зона осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории) (далее – ПЗЗ в редакции от 23.07.2020 № 36/3).
Доводы ЗАО «Мегакомплекс» о том, что указанные ПЗЗ в редакции от 23.07.2020
№ 36/3 утратили силу в связи с утверждением постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 02.04.2021 № 264 Правил землепользования и застройки городского округа Химки, в связи с чем не подлежали применению при вынесении оспариваемого решения, судом отклоняются как необоснованные, поскольку Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области являются нормативно-правовым актом, принятым в установленной форме уполномоченным органом муниципального образования; официально опубликованы, обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение и направлены на урегулирование общественных отношений.
Согласно статье 16.1 Закона Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» № 36/2007-03 (с изменениями от 28.12.2020) правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования Московской области, которые подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в срок до 31 декабря 2021 года без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.
Во исполнение требований статьи 16.1 названного Закона, постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 02.04.2021 № 264 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Химки Московской области в редакциях, утвержденных решениями Совета депутатов городского округа Химки Московской области, что непосредственно усматривается из текста указанного постановления администрации.
Более того, как усматривается из редакций решения Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 27.12.2017 № 15/125 (ред. от 23.07.2020 № 36/3) и постановления Администрации городского округа Московской области от 02.04.2021 № 264 градостроительное зонирование в отношении рассматриваемого земельного участка с кадастровым номером 50:10:0021002:590 не изменилось, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне КУРТ-27 (зона осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории).
Доводы общества о том, что ПЗЗ, утвержденные постановлением администрации
от 02.04.2021 № 264 после вступления в силу положений Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» (далее – Федеральный закон № 494-ФЗ), не подлежат применению, поскольку в связи с вступлением в силу названного федерального закона отсутствует правовой режим осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а определения «комплексное развитие территории (КРТ)» и «комплексное устойчивое развитие территории (КУРТ)» не являются тождественными, судом признаются несостоятельными.
Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки –документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории (часть 5.1 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 1 ГрК РФ, территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3 статьи 36 ГрК РФ).
При этом градостроительное зонирование наряду с территориальным планированием призвано в соответствии с ГрК РФ обеспечить условия для устойчивого развития территорий. Определение градостроительного зонирования дано в пункте 6 статьи 1 ГрК РФ, где установлено, что градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Согласно положениям пункта 34 статьи 1 ГрК РФ, комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов;
При этом понятие «Комплексное развитие территорий» тождественно понятию «Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», что обусловлено внесением изменений в пункт 34 статьи 1 ГрК РФ Федеральным законом № 494-ФЗ, согласно которому понятие «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории» заменено понятием «комплексное развитие территории» и расширена сфера правового действия указанного института.
Таким образом, доводы заявителя о том, что, поскольку отсутствуют доказательства расположения земельного участка с кадастровым номером 50:10:0021002:590 в зоне комплексного развития территории, постольку требование о наличии утвержденной документации по планировке территории для целей выдачи ГПЗУ не является обязательным, отклоняются судом как несостоятельные.
Суд отмечает, что согласно действующему законодательству в области градостроительной деятельности, равно как и в соответствии с ранее действующим правовым регулированием, подготовка документации по планировки территории для земельных участков, расположенных в зоне комплексного развития территории (осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории) на основании статей 41-43, части 4 статьи 57.3 ГрК РФ является обязательной, исключений из указанных положений действующее градостроительное законодательство не содержит, в связи с чем доводы заявителя в указанной части не опровергают необходимости разработки документации по планировки территории в отношении которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории.
Частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
При этом обязательность наличия документации по планировке территории при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории вытекает из положений части 1 статьи 41 ГрК РФ, которая определяет цель подготовки такой документации («в целях обеспечения устойчивого развития территории»).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ).
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случаях, когда планируется осуществление комплексного развития территории.
Приведенная в пункте 34 статьи 1 ГрК РФ формулировка понятия комплексного развития территории подразумевает все виды строительных работ, которые должны обеспечить необходимое развитие такой территории исходя из цели градостроительной деятельности.
Таким образом, в случае расположения земельного участка в границах территории, в отношении которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории (комплексному развитию территории), наличие утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории) является обязательной.
Судом установлено и следует из материалов дела, что земельный участок с кадастровым номером 50:10:0021002:590 расположен в территориальной зоне - КУРТ-27 (зона осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории) для которой наличие документации по планировке территории для подготовки ГПЗУ является обязательной.
При таких обстоятельствах, поскольку статьей 41 ГрК РФ предусмотрена обязательная подготовка такой документации для территории, на которой расположен земельный участок, на котором планируется осуществление комплексного развития территории, то отсутствие такой документации является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка в силу пункта 4 статьи 57.3 ГрК РФ.
В целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр. Уполномоченный орган в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (пункты 5 и 6 статьи 57.3 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – закон № 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Закона № 210-ФЗ).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 689/35 утверждено «Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области» (далее – Положение).
Согласно пункту 1 Положения, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.
В силу пунктов 13, 14 Положения, Мособлархитектура осуществляет следующие полномочия: обеспечение и подготовка документации по планировке территории; подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 29.04.2021 № 27РВ-161 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области» (далее – Административный регламент).
В соответствии с пунктом 13.2.3 Административного регламента, одним из оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги является отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации.
Согласно пункту 9 статьи 7 Закона № 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
При таких обстоятельствах, учитывая, что земельный участок заявителя входит в зону КУРТ-27, материалами дела подтверждены обстоятельства обязательной подготовки документации по планировке территории в силу прямой нормы ГрК РФ, при этом доказательства утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории в материалы дела не представлены, суд приходит к выводу, что у комитета не имелось оснований для предоставления испрашиваемой обществом государственной услуги, в связи с чем оспариваемое решение комитета является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, исходя из предмета и оснований заявленных требований, представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 49, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья А.А. Летяго