Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
16 апреля 2015 года Дело №А41-72099/14
Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2015 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующий судья М.В.Саенко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой А.Р.
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к ООО АЛЛЕГРО ФИЛЬМ (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третьи лица: Министерство культуры РФ, ИФНС России по г. Красногорску Московской области
о взыскании
при участии в судебном заседании: согласно протоколу
УСТАНОВИЛ:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ответчику о возврате предоставленных целевых бюджетных средств в размере 300 000 рублей.
В порядке ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельного требования, привлечены Министерство культуры РФ, ИФНС России по г. Красногорску Московской области.
От истца в порядке ст.49 АПК РФ поступило уточнение исковых требований, согласно которым просит взыскать с ответчика субсидию в размере 300 000 рублей в бюджет городского поселения Красногорск.
Представитель истца в судебное заседание по рассмотрению данного иска не явился. Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Часть 6 ст. 121 АПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
В обоснование исковых требований истец ссылается на договор №349 от 17.10.2012 о предоставлении целевых бюджетных средств; дополнительное соглашение №2 к договору №349 от 17.10.2012; требование о возврате полученной субсидии; декларацию; Соглашение о предоставлении и целевом использовании субсидии на производство национального фильма «Постсоветское пространство»; Соглашение о предоставлении и целевом использовании субсидии; невыполнение ответчиком своих обязательств.
В качестве правового основания истец ссылается на положения статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Ответчик представил отзыв на иск, согласно которому просит в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в нем.
От третьих лиц имеются письменные пояснения по иску.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрация городского поселения Красногорск (далее - Администрация), с одной стороны, и ООО «Аллегро фильм» (далее - Получатель), с другой стороны, заключили Договор №349 от 17.10.2012, согласно которому:
1.1. Администрация предоставляет Получателю грант, в форме субсидии начинающим предприятиям и индивидуальным предпринимателям, работающим менее года со дня государственной регистрации из бюджета Московской области, федерального бюджета на понесенные расходы, либо планируемые расходы в целях реализации проекта связанного с приобретением оборудования, сырья и материалов, арендную плату и оплату коммунальных услуг (исключение - оплата труда) (далее Субсидия) по результатам конкурса проведенного Администрацией в 2012 году (Протокол заседания Конкурсной комиссии от 10.08.2012 г. № 1/2/3/4/5/6/7/8/9).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренным на реализацию в 2012 году пункта 3.4. «Предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы» мероприятий долгосрочной программы городского поселения Красногорск «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском поселении Красногорск на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района от 17.10.2011 № 895.
Администрация предоставляет Получателю субсидию на реализацию проекта, представленного Получателем на Конкурс (п.2.1 договора).
Согласно п.2.2. договора Получатель обязан обеспечить в 2012 году по сравнению с 2011 годом:
- создание 2-х новых рабочих мест;
- увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1000 тыс. руб.;
- увеличение заработной платы работников до 20 000 рублей.
А также обеспечить расходование собственных средств на реализацию проекта в размере 466,4 тысяч рублей; представить Администрации до 15.01.2013 информацию о выполнении обязательств в соответствии с п. 2.2.1., подписанную Получателем и заверенную печатью Получателя; представить Администрации до 01.04.2013 информацию о деятельности Получателя по форме отчетности (оригинал) в соответствии с разделами 1 и 2 форм МП - для микро-предприятий, ПМ - для малых предприятий, П-1 - для средних предприятий, формы 1-ИП -для индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Росстата от 23.09.2008 №235, подтверждающую выполнение в полном объеме показателей в соответствии с и. 2.2.1. настоящего Договора; представить Администрации до 31.12.2013 финансовые отчеты о вложенных собственных и использованных бюджетных средствах, в соответствии с формой (приложение № 2).
Согласно п.3.1., 3.3 Администрация предоставляет Получателю субсидию в размере 300000 (триста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Перечисление денежных средств на расчетный счет Получателя производится в течение 10 банковских дней после поступления субсидии из бюджета Московской области в бюджет городского поселения Красногорск, но не позднее 29.12.2012.
В соответствии с п. 5.2.1. и п.5.2.2 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения п.2.2.1. и п.2.2.3. настоящего Договора Получатель обязан в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации возвратить полученную субсидию в бюджет Администрации не позднее 01.05.2013.
В случае неисполнения п. 2.2.5 настоящего Договора Получатель обязан в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации возвратить полученную субсидию в бюджет Администрации не позднее 01.02.2014.
В соответствии с п. 6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2012 года, за исключением пунктов 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.5., 5.2.1., и 5.2.2. Пункт 2.2.3. действует до 01.02.2013 года, пункты 2.2 1., 2.2.2., 2.2.4. и 5.2.1. договора действуют до 01.05.2013 года, пункты 2.2.5. и 5.2.2. действуют до 01.02.2014.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Субсидия перечислена ответчику 15.11.2012 года, в связи с чем заключено дополнительное соглашение №2 от 29.03.2013 года к Договору с скорректированными сроками выполнения обязательств.
Согласно дополнительному соглашению № 2 к Договору Получатель (ООО «Аллегро фильм») (п.2.2.1) обязан обеспечить в 2013 году по сравнению с 2012 годом:
- создание 2-х рабочих мест;
- увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 800 000,0 руб.;
- увеличить заработную плату до 20 000,0 руб.
Все условия Договора и дополнительного соглашения №2 к Договору были выполнены Получателем (ООО «Аллегро фильм»), что подтверждается материалами дела.
Согласно представленным документам Получатель в 2013 году получил доходы на сумму 1 700 000,0 руб., из них:
- целевая субсидия из федерального бюджета - 1 200 000 руб., по Соглашению с Министерством культуры Российской Федерации №3245-01-41\03-13 от 24.09.2013 на производство национального фильма "Постсоветское пространство".
- целевая субсидия на сумму 500 000 руб., по Соглашению с Министерством культуры Российской Федерации №1292-01-4ПОЗ-13 от 03.06.2013 о предоставлении и целевом использовании субсидии на продвижение национальных фильмов путем участия в Неделе российских фильмов в г. Суссе, в рамках Дней российской культуры в Тунисе - Фестивале российских фильмов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Доказательств неисполнения ответчиком обязательств в материалы дела истцом не представлено.
Обязательства, предусмотренные условиями договора выполнены получателем в полном объеме.
Оценив и исследовав предоставленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи суд пришел к выводу о том, что истец не доказал нарушение ответчиком условий договора N 349 от 17.10.2012, в связи с чем, истцом не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается.
Согласно ст. ст. 65 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
На основании вышеизложенного, оценив представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 49, 102, 110, 112, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья М.В.Саенко