ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-7333/12 от 29.03.2012 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

03 апреля 2012 года Дело №А41-7333/12

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2012 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судья Н.А.Панкратьева,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лебедевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управление Государственного автодорожного надзора по М. о.

к ООО «Красногорские маршруты»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: явка лиц, участвующих в деле, отражена в протоколе судебного заседания от 29.03.2012

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Одинцовский межрайонный отдел (далее – УГАДН по МО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Красногорские маршруты» (ОГРН: <***>; далее – ООО «Красногорские маршруты», заинтересованное лицо, общество) о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассматривается в порядке статьи 123, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.

ООО «Автоколонна 1515» имеет лицензию № АСС-50-076364, выданную 25.03.2011 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на осуществление деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия предоставлена на срок до 24.03.2013 года.

19 января 2012 г. на основании распоряжения начальника Одинцовского межрайонного отдела УГАДН по МО от 29.12.2011 № 07/005/2012 была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Красногорские маршруты».

В ходе проверки было выявлено, что ООО «Красногорские маршруты» при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по специальному разрешению (лицензии) нарушило лицензионные требования и условия, выразившиеся в следующем:

- водители не обеспечиваются необходимой информацией об условиях движения и работы на маршрутах, а также о причинах и обстоятельствах ДТП, нарушениях Правил дорожного движения и других нормах безопасности движения путем проведения инструктажей, чем нарушены требования пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2. Последний инструктаж водителей по БДД проведен 25.01.2011 (по норме - ежемесячно);

- стажировка водителей (по маркам транспортных средств, по маршрутам) не организована, чем нарушены требования пунктов 2.2 и 5.26 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.1997 рег. № 1302). Представлены документы, подтверждающие прохождение стажировки 9 водителей из 17 работающих в ООО «Красногорские маршруты»;

- повышение квалификации водителей путем проведения ежегодных занятий по 20-часовой программе не осуществляется, чем нарушаются требования статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и РД-26127100-1070-1 «Программа ежегодных занятий с водителями в автотранспортных организациях»». Документы, подтверждающие проведение занятий в 2011 году не представлены.

- помещение для проведения медицинских осмотров водителей состоит из одной комнаты (по норме - в количестве 2-х комнат), чем нарушены требования пункта 4 Приложения 2 Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01. 2002.

- не производится составление и утверждение руководителем ежемесячных графиков работы (сменности) водителей на линии на каждый день с ежедневным пли суммированным учетом рабочего времени (отражающие для каждого водителя время начала, окончания, продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (межсменного) и еженедельного отдыха),   чем нарушены требования пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 рег. № 6094 );

- не оборудован контрольно-технический пункт для проведения технического контроля транспортных средств согласно требованиям ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.;

- не организована ежемесячная сверка с ГИБДД, чем не обеспечено выполнение требований пунктов 3, 18 «Правил учета ДТП», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647;

- не проставляются отметки в путевых листах даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) выезда транспортного средства из гаража (не проставлены время выезда ТС в путевых листах №1620 ТС FK64I, №1713 №1808 ТС ЕК636, № 1702 ТС), чем нарушены требования пункта 6 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.1997 рег. № 1302).

- не производится линейный контроль соблюдения водителями графиков (расписания) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, чем нарушены требования пункта 5.2.5. Положения о обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 14.05.1997, рег. № 1302).

- не производится обследование состояния маршрутной сети с оформлением актов, чем нарушены требования пункта 4.15 Положения о обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 рег. № 1302). Акты обследования за 2011 г. маршрута регулярных перевозок № 120 «27 км Волоколамское ш. (г. Красногорск) - м. Тушинская (г. Москва)» отсутствуют;

- отсутствует журнал регистрации проверок, чем не выполняются требования пунктов 8-11 статьи 16 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

По результатам проверки составлен Акт № 07/007 от 19.01.2012.

Таким образом, УГАДН по МО было выявлено, что ООО «Красногорские маршруты» нарушило лицензионные требования и условия, определенные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором Одинцовского межрайонного отдела УГАДН по МО в отношении ООО «Красногорские маршруты» протокола МО № 000190 от 20.01.2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрен частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При составлении данного протокола присутствовал генеральный директор ООО «Красногорские маршруты» ФИО1, что подтверждается соответствующей подписью.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) установлено, что лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьёй 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 01.11.2004 рег. № 6094). Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 рег. № 1302) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 рег. № 1302) владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

На основании п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 рег. № 1302) с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Контрольно технический пункт для проведения технического контроля транспортных средств должен быть оборудован согласно требованиям Госта Р 5107-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

В соответствии с п. 3 «Правил учета ДТП», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

На основании п. 18 вышеуказанных правил, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с п. 6 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2008 г. № 12414) Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

На основании п. 8-11 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ общество обязано оформить журнал регистрации проверок.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Красногорские маршруты» осуществляло перевозку пассажиров с нарушением требований вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности, связанного с перевозками пассажиров автомобильным транспортом.

Данный факт ООО «Красногорские маршруты» не отрицается.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признаёт установленным и доказанным материалами дела наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, факт его совершения ООО «Красногорские маршруты» и вину общества в его совершении.

Судом установлено, что сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.

Процедура привлечения ООО «Красногорские маршруты» к административной ответственности соблюдена, в связи с чем права и законные интересы общества не нарушены.

С учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, данных о нарушителе, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, суд находит возможным назначение наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования УГАДН по МО заявлены в соответствии с действующим законодательством и подлежат удовлетворению с привлечением ООО «Красногорские маршруты» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

1) заявление Управления государственного автодорожного надзора по Московской области удовлетворить.

2) Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Красногорские маршруты», расположенное по адресу: 143400, <...> зарегистрированное 13 марта 2003 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Красногорск Московской области за основным государственным номером <***>, ИНН <***>, КПП 502401001, к административной ответственности на основании ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

получатель платежа – Управление Федерального казначейства по г.Московской области (Управление государственного автодорожного надзора по Московской области );

ИНН  <***>,  КПП 504101001;

расчётный счёт № <***> в отделении 1 Московского ГТУ Банка России, Москва , БИК 044583001, КБК 106 1 16 90020 02 0000 140

ОКАТО 46464000000.

Наименование платежа – административный штраф по делу № А41-7333/12.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд со дня принятия.

Судья Н.А.Панкратьева