Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996, www.asmo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
«15» мая 2008 г. Дело №А41-8022/08
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ильченко С.Н.,
протокол судебного заседания вел судья Ильченко С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Московской области
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1, заинтересованное лицо) в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на акт проверки № 1421/68 от 17.04.2008 и протокол об административном правонарушении от 17.04.2008 года №006894, которыми подтверждается осуществление ИП ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, через канцелярию суда представил заявление о рассмотрении дела без его участия, а также указал, что согласен с выводами административного органа, указанными в протоколе об административном правонарушении №006894 от 17.04.2008 (л.д. 33).
Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд установил следующее.
ИП ФИО1 была выдана лицензия серии ДА № 041682 от 01.12.2002 года на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории Российской Федерации сроком действия с учетом продления до 30.11.2012 года, копия которой представлена в материалы дела заявителем (л.д. 11).
На основании распоряжения руководителя Клинского филиала УГАДН по МО от 17.04.2008 №63, должностным лицом УГАДН по МО 17 апреля 2008 года была проведена проверка ИП ФИО1 на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.
В результате проведенной проверки установлено, что предпринимателем не организовано повышение квалификации водителей, стажировка водителя ФИО2 проведена с нарушением требований положения о повышении квалификации и стажировки водителей, не организован периодический инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, не организован учет неисправностей транспортных средств, не обеспечивается охрана транспортных средств, не организованы сверки о ДТП с органами ГИБДД, графики работы (сменности) водителей не предусматривают время перерыва для отдыха и питания, время межсменного отдыха составляет менее 12 часов, путевая документация ведется с нарушением установленных требований, не организован контроль за медицинским переосвидетельствованием водителей.
Таким образом, предпринимателем нарушены лицензионные требования и условия, установленные «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637.
Результаты проверки отражены в акте №1421/68 от 17.04.2008 года (л.д. 5-9).
По результатам данной проверки государственным инспектором Клинского филиала УГАДН по МО в присутствии ИП ФИО1 17 апреля 2008 года составлен протокол №006894 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 10).
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует запись, сделанная в протоколе. Копия протокола вручена ИП ФИО1 под роспись. В связи, с чем суд считает, что административным органом были соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Из объяснений ИП ФИО1, данных им при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что с нарушениями, указанными в протоколе, предприниматель согласен.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями рассматриваются судьями арбитражных судов.
Подсудность дел о привлечении к административной ответственности в силу ст.203 АПК РФ определяется местом жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Судом установлено, что ИП ФИО1 проживает в Московской области в <...>.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Одной из задач законодательства об административных правонарушениях, согласно нормам ст.1.2 КоАП РФ является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц.
Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу Примечания к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Судом установлено, что ИП ФИО1 имеет лицензию на право перевозок пассажиров автомобильным транспортном по территории Российской Федерации сроком действия до 30.11.2012 года, и что при осуществлении лицензионной деятельности им были допущены нарушения установленных требований и условий, предусмотренных лицензией.
Наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказывается: актом проверки от 17.04.2008 №1421/68; протоколом об административном правонарушении от 17.04.2008 г. № 006894
Кроме того, как следует из объяснений ИП ФИО1 в протоколе об административном правонарушении (л.д. 10), а также из представленного в суд заявления (л.д. 33), предприниматель согласен с наличием в его действиях выявленного нарушения и с квалификацией административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку материалами дела подтверждается наличие состава административного правонарушения совершенного ИП ФИО1 в области предпринимательской деятельности, а также, учитывая признание заинтересованным лицом заявленных к нему требований, суд считает возможным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в порядке установленном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст. ст. 2.4, 14.1, 23.1, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180, 181, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Тарнавка, Герцаевского района, Черновицкой области, проживающего по адресу: 141600, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 12.03.2007 года ИФНС России по г.Клину Московской области в ЕГРИП за ОГРН <***>, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет по реквизитам:
Получатель: УФК Минфина России по МО (УГАДН по Московской области
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН <***>, КПП 504101001, БИК 044583001, КБК 10611630000010000140,
ОКАТО 46221501000, Р/сч № <***>
Банк получателя: Отделение №1 МГТУ Банка России, г.Москва
в графе «назначение платежа» указывается: штраф по решению
Арбитражного суда Московской области по делу № А41-8022/08
Выдать исполнительный лист в соответствии со ст.319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья С.Н. Ильченко