Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107053, www.asmo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
А41-83897/21
«__» ___________ 20__ г. Дело № _____________________
судьи Бобковой С.Ю. секретарь судебного заседания Цечоева Л.М.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего ____________________________________________________________ судей (заседателей) _________________________________________________________________ протокол судебного заседания вел ____________________________________________________
ООО «ЭКОЛАЙФ»
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МБУ «Одинцовское городское хозяйство»
_________________________________________________________________________________
взыскании 3.264.000руб.
к____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________о ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
от истца: ФИО1, ФИО2 от ответчика: ФИО3
при участии в заседании ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
установил:
ООО «ЭКОЛАЙФ» обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к МБУ «Одинцовское городское хозяйство» о взыскании 3.264.000руб. задолженности по оплате за оказанные услуги по договору №62 от 16.10.2018г.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении своих исковых требований.
Ответчик представил отзыв, в котором по иску возражал, ссылаясь на ненадлежащее исполнение истцом обязательств по договору, недоказанность объема предъявленных к оплате услуг, непредставлении подписанных ответчиком актов оказания услуг.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, 16.10.2018г. между МБУ «Одинцовское городское хозяйство» (заказчик) и ООО «ЭКОЛАЙФ» (исполнитель) по результатам аукциона в электронной форме был заключен Гражданско-правовой договор №62 Закупка в 2018 услуг по поддержанию санитарного состояния на территории (деревень, поселения), обслуживаемой МБУ «Одинцовское городское хозяйство» городского поселения Одинцово для нужд МБУ «Одинцовское городское хозяйство».
Объем оказываемых услуг согласован сторонами в Приложении №1 к договору – 5100 куб.м, цена договора является твердой на весь срок исполнения договора и составляет 3.264.000руб. (п.2.1 договора), срок оказания услуг – с даты подписания договора по 31.12.2018г. (п.3.1 договора).
Согласно п. 10 Технического задания объем услуг по вывозу ТКО и КГМ с площадки, предназначенной для временного накопления отходов, расположенной по адресу: <...> и ликвидации стихийных свалок на территории городского поселения Одинцово составляет 5 100 м3. Услуги оказываются по заявкам Заказчика.
В соответствии с п. 7 раздела 1 Технического задания, Исполнитель осуществляет размещение отходов ТКО/КГМ на действующих полигонах, включенных в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов). Исполнитель должен иметь действующий договор с полигоном, внесенным в ГРОРО.
Как указал истец, услуги по договору были оказаны - по заявкам ответчика от октября, ноября 2018г. вывезены ТКО в согласованном договором объеме, на специализированный, внесенный в ГРОРО полигон ООО «СКАЙВЭЙ» (Приказ Росприроднадзора от 31.07.2015 №625 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов», лицензия № 077 589 от 30.06.2016г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности.) в соответствии заключенным с ООО «СКАЙВЭЙ» договором №12/10-2018-71 от 12.10.2018г.
При этом из материалов дела усматривается, что отходы, аккумулируемые на площадке по адресу: <...> не соответствовали характеристикам ТКО и КГМ, утвержденным Постановление Правительства МО от 24.07.2015г. №605/26 «Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области».
Согласно указанному постановлению фактическая плотность данных отходов должна быть 200 кг/куб.м, то есть масса бункера объемом 27 куб.м должна быть около 6т., тогда как плотность заявленных к вывозу ответчиком расходов превышала указанный норматив.
Как усматривается из материалов дела - раздел 7 Технического задания - оплата осуществляется за фактически оказанные услуги из расчета цены за 1 куб.м, вывезенных и утилизированных (размещенных/ использованных/ обезвреженных) ТКО/КГМ.
В соответствии с 5. Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства от 03.06.2016 № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения
– то есть полигоны ТКО принимают отходы, исходя из их массы.
Таким образом, расчеты за оказанные услуги в настоящем деле между ответчиком и истцом проводятся исходя из объема ТКО в кубических метрах согласно условиям договора, а между истцом и полигоном - исходя из массы ТКО, что влечет необходимость применения методики/формулы пересчета объемных показателей ТКО в показатель массы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Истцом произведен пересчет объема ТКО в массу согласно Постановлению Правительства МО от 24.07.2015 № 605/26:
N п/п | Тип образователя мусора | Единица измерения, год | Среднегодовая норма накопления | Среднегодовая норма накопления | ||
бытового мусора (куб. м) | Расчетная плотность (кг/куб. м) | Крупногабаритного мусора (куб. м) | Расчетная плотность (кг/куб. м) | |||
1. Жилой сектор | ||||||
1.1. | Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания | на 1 кв. м | 0,087 | 175,76 | 0,027 | 201,12 |
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ к твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Ответчик в отзыве указывает, что не согласен с применением расчета объема указанных услуг, согласно Постановлению Правительства МО от 24.07.2015 № 605/26, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. №505 (ред. от 15.09.2018г.) «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».
Однако, Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. №505 (ред. от 15.09.2018г.) «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» не может учитываться при рассмотрении настоящего дела, на основании п. 3 данного Постановления, так как постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области началась с 01.01.2019г., то есть после окончания срока действия договора (согласно сайту https://tbo.mosreg.ru/ «новая система утилизации отходов»).
Согласно ст. 2 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №269 от 4 апреля 2016 года и приказом Минстроя России от 28.07.2016 года №24/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Приложением №1 к постановлению Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. №605/26 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области для различных категорий объектов Московской области, в том числе для многоквартирных домов и домовладения, используемые для постоянного проживания.
Согласно п.2 указанного постановления нормы накопления мусора, утвержденные настоящим постановлением, применяются для расчетов с населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории Московской области.
Поскольку прием ТКО осуществляется полигоном в тоннах, то истец правомерно произвел перевод тонн в кубические метры согласно постановлению Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. №605/26.
В силу статьи 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
При этом, согласно ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Статьей 783 ГК РФ предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Частью 1 ст.720 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Статьей 721 ГК РФ предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Однако заказчиком не было заявлено возражений в отношении качества оказанных услуг. Несмотря на наличие у заказчика права на проведение экспертизы результата услуг, такая экспертиза проведена не была. В направленной истцу претензии ответчик не ссылается на наличие проведение экспертизы и на наличие заключения.
При таких условиях суд полагает не подтвержденными материалами дела доводы ответчика об оказании истцом услуг ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
При таких условиях суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине подлежат возмещению с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.309,310, гл.30,37 ГК РФ, ст.ст.102,110, 167-171,176 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с МБУ «Одинцовское городское хозяйство» в пользу ООО «ЭКОЛАЙФ»3.264.000руб. задолженности, 39.320руб.расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Бобкова С.Ю.