ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-89738/21 от 17.01.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

17 января 2022 года Дело № А41-89738/21

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абдулкадировой М.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Главного управления государственного строительного надзора Московской области (ОГРН.1037739442707)

к обществу с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» (ОГРН.1121690052440)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 17.01.2022г.

УСТАНОВИЛ:

Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» (далее – общество, заявитель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело в порядке части 1 статьи 123, части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 30.06.2021г. по 22.07.2021г. на основании распоряжения Главгосстройнадзора Московской области от 10.06.2021 № 06-35-078100-02-14 сотрудниками управления проведена по программе проверок выездная проверка оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации на объекте капитального строительства «Жилая средне этажная застройка (1-я очередь строительства дома 10-15)», расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, вблизи д. Борисовка.

В ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в Акте проверки от 22.07.2021 №06-35-078100-04-14.

В этот же день обществу выдано Предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 22.07.2021 № 06-35-078100-05-06, со сроком исполнения до 25 октября 2021 года.

16.11.2021г. на основании распоряжения Главгосстройнадзора Московской области от 26.10.2021 № 06-35-078100-02-16 сотрудниками административного органа проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, итоги которой отражены в Акте проверки от 16.11.2021 № 06-35-078100-04-15.

Согласно Акту проверки от 16.11.2021 № 06-35-078100-04-15 предписание в полном объеме не выполнено, не устранены следующие нарушения:

- на объекте осуществляется проживание рабочих в вагон бытовках, нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820-12-ПОСлист2.

- количество установленных временных бытовок в городке не соответствует проектному, (нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820- 12-ПОС лист

- по проекту на вводе в каждый вагончик-бытовку установить УЗО или дифавтоматы с защитой от сверхтоков, фактически не установлены, нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820-12-ПОС лист 2П.

- для пожарных нужд на строительной площадке дополнительно устанавливаются емкости в количестве не менее 60т (4 прицепа ПЦ-86531 емкостью 15,5 т каждый), фактически не установлены нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820- 12-ПОС.ТЧ лист 18.

- в отношении ООО «СтройАльянс» осуществляющей строительство, «Жилая средне этажная застройка (1-я очередь строительства, дома 10-15) по адресу: Московская область, г. Подольск, вблизи д. Борисовка: выявлены нарушения экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: в границах застройки дома № 12 ведется планировка территории с выемкой и вывозом грунта, вывоз и складирование грунта осуществляется за границы участка строительства, на смежный земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020550:1380 не входящий в состав застройки (1-я очередь строительства, дома 10-15), без разрешения на перемещение грунта -нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820-12-ПОС.ТЧ лист 10, Так же на объекте осуществляется складирование и вывоз строительного мусора, документы на перемещение отходов не представлены. - нарушены требования проекта прошедшего экспертизу 14/П-140820-12-ПОС.ТЧ

В связи с неисполнением предписания в установленный срок, в отношении общества в присутствии представителя ФИО1, составлен Протокол об административном правонарушении от 16.11.2021 № 06-35-078100-06-11, по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Для составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества вызывался путем направления на электронную почту, указанную в Согласии на извещение с использованием иных средств связи от 31.08.2021г., Уведомления от 27.10.2021 № 06-35-078100-03-16.

В связи с тем, что частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, арбитражными судами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с требованиями о привлечении общества к административной ответственности.

Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере порядка осуществления строительного контроля.

Объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания уполномоченного органа.

Как видно из материалов дела, обществом, ведется строительство «Жилая средне этажная застройка (1-я очередь строительства дома 10-15)», расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, вблизи д. Борисовка.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В ходе осуществления государственного строительного надзора со стороны общества выявлено нарушение требований проекта 14/П-140820-12-ПОС.

Факт допущенного нарушения подтверждается Актом проверки от 22.07.2021 №06-35-078100-04-14, Актом проверки от 16.11.2021 №06-35-078100-04-05 и приложенными фотоматериалами.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого правонарушения.

Субъектом может быть застройщик или заказчик (технический заказчик), подрядчик строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что общество, имея возможность своевременно устранить нарушения действующего законодательства, не предприняло соответствующих мер.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ввиду отсутствия на момент выявления правонарушения обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ – в размере 50 000 рублей, ниже которого в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ юридическому лицу наказание назначено быть не может.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «СтройАльянс», расположенное по адресу: 119034, <...>, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1121690052440, дата регистрации 13.07.2012г., ИНН.1660171967, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-Инжиниринговая компания монолитного индивидуального строительства» в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – Управление федерального казначейства по городу Москве (Центральное управление Ростехнадзора, л.сч. 04731828100) ИНН <***>; КПП 770201001; Единый казначейский счет: 40102810545370000003, Казначейский счет – 03100643000000017300; банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО // УФК по г. Москве, ОКТМО 45379000, БИК 004525988, КБК 489 116 01191 01 0005 140, назначение платежа: (оплата штрафа).

Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Судья А.А. Обарчук