ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-9012/17 от 23.11.2017 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

04 декабря 2017 года Дело №А41-9012/17

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2017 года

Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2017 года

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующий судья М.В. Саенко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСК "ДИНАМО" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ООО "РОЛЬФ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо: ООО "ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС"

об обязании, взыскании

при участии в заседании: согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Учреждение «Велосипедный спортивный клуб «Динамо» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ответчику ООО "Рольф" в лице филиала «Центр» (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании ответчика произвести замену двигателя автомобиля ФИО1, государственный регистрационный знак <***> на новый двигатель, на условиях гарантии производителя за счёт ответчика; о взыскании расходов на услуги независимого эксперта по подготовке Экспертного заключения в размере 15 000 рублей, расходов на услуги юридической помощи в размере 50 000 рублей и государственной пошлины.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, судом привлечено ООО "ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС".

Представители истца и третьего лица в судебное заседание по рассмотрению данного иска не явились. Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Часть 6 ст. 121 АПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Кроме того, вся информация о движении данного дела была размещена на сайте Картотеки арбитражных дел http://kad.arbitr.ru/.

Ответчик представил отзыв на иск, согласно которому просит в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в нем.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности возражал против удовлетворения иска.

Суд рассматривает ходатайство истца о назначении повторной экспертизы в порядке части 2 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От ответчика поступили письменные объяснения. Письменные объяснения приобщены к материалам дела.

В удовлетворении ходатайства истца о назначении повторной экспертизы в порядке части 2 статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом отказано, поскольку истцом не представлены кандидатуры экспертных организаций и доказательства внесения денежных средств на депозит суда.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ООО "РОЛЬФ" (Филиал "Центр"), в дальнейшем именуемое «Продавец», с одной стороны и Учреждением "Велосипедный спортивный клуб "Динамо", именуемым в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключен Договор купли-продажи автомобиля №85895 от 20.08.2015.

В соответствии с условиями настоящего Договора Продавец принимает на себя обязательство передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить автомобиль SKODA в стандартной спецификации концерна «Skoda Auto» согласно Приложению, именуемый в дальнейшем «Автомобиль»:

модель Автомобиля: Skoda Oclavia A7Combi / Octavia A7 Combi / Ambition 1.4 TS1 (140 л.с.) ручн.-6;

идентификационный номер: <***>;

цвет: Белый;

цвет салона: НА - Black;

год выпуска Автомобиля: 2015.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что в течение гарантийного срока у автомобиля истца возникла неисправность.

После производства работ ответчиком был выдан истцу автомобиль, что подтверждается заказ-нарядами №15558625 и №15553655 от 03.06.2015.

Однако истец был вынужден повторно сдать ответчику автомобиль для восстановления его работоспособности.

Истцом направлена ответчику претензия, в ответ на которую ответчик сообщил истцу, что не видит оснований для проведения ремонта Автомобиля за счет дилерского центра, предполагая, что выход из строя свечи зажигания обусловлен либо производственным дефектом свечи, либо образованием микротрещины на свече при ее выкручивании для осмотра. Учитывая то обстоятельство, что свеча зажигания и наконечник катушки зажигания полностью разрушены, установить истинную причину поломки двигателя Автомобиля в условиях дилерского центра не представляется возможным. Принимая во внимание изложенное выше, ответчик не находит оснований для удовлетворения просьбы о проведении ремонта Автомобиля на условиях гарантии Производителя.

Согласно п. 6.1. заключенного между сторонами договора Продавец гарантирует, что передаваемый Покупателю Автомобиль не имеет недостатков качества материалов и сборки.

Согласно п. 6.2. договора Продавец предоставляет гарантию качества Автомобиля на срок 24 (двадцать четыре) месяца с момента передачи Автомобиля Покупателю.

Согласно п. 6.3. договора гарантийный срок на Автомобиль исчисляется с даты передачи Автомобиля Покупателю. Дата передачи Автомобиля Покупателю указывается в регистрационной карточке сервисной книжки. Гарантийной обслуживание не осуществляется при отсутствии в сервисной книжке штампа о продаже и подписи уполномоченного представителя Продавца либо иных доказательств приобретения Автомобиля у Продавца и его передачи Покупателю в определенную дату.

Согласно п. 6.4. договора предоставляемая Продавцом гарантия качества означает ответственность Продавца за недостатки качества и в зависимости от обстоятельств, предполагает замену или ремонт неисправных деталей Договорной продукции и возможность предоставления подменного автомобиля согласно Правилам предоставления подменных автомобилей Продавца. Замененные детали переходят в собственность Продавца.

Согласно п. 6.5. договора требования об устранении недостатков качества должны быть предъявлены через официальные станции технического обслуживания SKODA Продавец предоставляет Покупателю информацию о вышеуказанных официальных станциях технического обслуживания.

Согласно п. 6.6. договора гарантия качества распространяется на комплектующие изделия Автомобиля и считается равной гарантийному сроку на Автомобиль и истекает одновременно с истечением гарантийного срока на Автомобиль.

Согласно п. 6.7. договора Гарантия качества на комплектующие изделия автомобиля, замененные продавцом в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных настоящим Договором, истекает одновременно с истечением гарантийного срока на Автомобиль.

Согласно п. 6.8. договора выполнение любых работ в рамках предпродажной подготовки направлено на передачу Покупателю качественного товара, основано на положениях законодательства и одобрено Покупателем при подписании настоящего Договора. Сам по себе факт проведения каких-либо работ в рамках предпродажной подготовки не может в дальнейшем рассматриваться как доказательство каких-либо недостатков принятого Покупателем Автомобиля.

Согласно п. 6.9. договора гарантия утрачивает силу в следующих случаях:

при нарушении Покупателем условий эксплуатации Автомобиля, в частности, указанных в инструкции по его эксплуатации, при несоблюдении Покупателем требований, содержащихся в сервисной книжке, а также нарушении общеобязательных требований законодательства (в том числе, Правил дорожного движения), если это явилось причиной возникновения или увеличения дефекта; непрохождения (или несвоевременного прохождения) инспекционного технического обслуживания на авторизованных станциях сервисного и технического обслуживания марки SKODA в соответствии с требованиями сервисной книжки, а равно прохождение инспекционного технического обслуживания, выполнения ремонтных и иных работ на неавторизованных станциях сервисного и технического обслуживания, если это явилось причиной возникновения или увеличения дефекта.

Согласно п. 6.10. договора гарантия качества ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на: технико-эксплуатационные регулировки Автомобиля, другие диагностические и регулировочные работы, связанные с естественным износом;

естественный износ деталей, в том числе и ускоренный, если он вызван внешними воздействиями (дефектами дорожного покрытия, стилем вождения, условиями хранения и эксплуатации и др.), а равно несоблюдением рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации Автомобиля:

повреждения Автомобиля и любых его элементов, вызванные внешними воздействиями химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, пожаров, техногенной деятельностью человека, его небрежностью или неправомерными действиями, а также природными и экологическими явлениями (смолистые осадки деревьев, град, шторм, молнии, сильные ливни), и стихийными бедствиями;

проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью Автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрип, вибрация), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность Автомобиля или его элементов, а также незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники, не различимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;

Повреждения Автомобиля возникшие в результате дорожно-транспортного происшествия:

устранение последствий ремонта (обслуживания), выполненного не уполномоченными производителем и/или импортером на проведение сервисного и технического обслуживания лицами;

субъективные ожидания Покупателя в отношении технических и иных характеристик, свойств Автомобиля, не регламентированных заводом-изготовителем или законодательством.

Согласно п. 6.11. договора гарантия качества не распространяется на недостатки и ущерб, возникшие в результате: нарушения правил эксплуатации и управления Автомобилем, которые описаны в сервисной книжке и Руководстве по эксплуатации (например, при несоблюдении требований к периодическому осмотру и инспекционному техническому обслуживанию на авторизованных станциях сервисного и технического обслуживания марки SKODA, значительном (более 2000 км.) превышение пробега между инспекционными техническими обслуживаниями);

неосторожного обращения с Автомобилем, перегрузок (например, в связи с использованием в спортивных целях, превышения допустимых нагрузок на ось);

использования горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, не соответствующих характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля;

установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, которые не являются оригинальными оборудованием и аксессуарами марки SKODA и/или,

установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, если такая установка выполнена иным способом, чем на авторизованной стации сервисного и технического обслуживания концерна Фольксваген;

Согласно п. 6.12. договора гарантийные обязательства не распространяются на следующие элементы и детали Автомобиля:

расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу или разрушению при нормальной эксплуатации: воздушный, масляный и топливный фильтры, свечи зажигания, фрикционные материалы системы тормозов и сцепления, лампы накаливания, плавкие предохранители, рабочие жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования), шины, щетки стеклоочистителей:

Согласно п. 6.13. договора гарантию на изначально установленные на Автомобиле шины обеспечивает производитель данных шин. Если в процессе эксплуатации Автомобиля выявляется дефект материала, для получения компенсации следует обращаться к производителю шин напрямую, либо обратиться за содействием к авторизованному дилеру.

Согласно п. 6.14. договора гарантийное обслуживание Автомобиля осуществляется только на авторизованных станциях сервисного и технического обслуживания концерна SKODA в строгом соответствии с положениями сервисной книжки Автомобиля.

Согласно п. 6.15. договора для осуществления гарантийного обслуживания Покупатель своими силами доставляет принадлежащий ему Автомобиль на авторизованную станцию сервисного и технического обслуживания концерна SKODA. Выезд представителя Продавца либо сервисной организации на место нахождения Автомобиля (вне территории сервисной станции) не осуществляется.

Согласно п. 6.16. договора недостатки, обнаруженные в Автомобиле, устраняются Продавцом в срок до 30 (тридцати) рабочих дней с даты предъявления Покупателем соответствующего письменного требования, если более продолжительный срок устранения недостатков не будет связан с заказом и доставкой необходимых для гарантийного ремонте запасных частей и иных комплектующих.

Согласно п. 6.17. договора порядок предоставления, использования и возврата подменного автомобиля, а также ответственность Продавца и Покупателя в связи с предоставлением (непредставлением) подменного автомобиля определяется исключительно настоящим Договором и Правилами предоставления подменных автомобилей Продавца, (далее - Правила). Продавец вправе в одностороннем порядке вносить в Правила изменения. Покупатель обязуется использовать и возвратить подменный автомобиль в соответствии с Правилами и несет установленную за их нарушение ответственность.

Согласно п. 6.18. договора гарантией не покрываются расходы, связанные с невозможностью использовать неисправный Автомобиль, потерей времени, расходами на топливо, телефонную связь транспортные расходы, потеря доходов и другие коммерческие потери.

Согласно п. 6.19. договора гарантия на дополнительное оборудование, устанавливаемое Продавцом и передаваемое им Покупателю вместе с Автомобилем по настоящему Договору (аудиосистемы, декоративные элементы, сигнализации, аксессуары и т.п.), составляет 6 (Шесть) месяцев.

Определением суда от 25.04.2017 удовлетворено ходатайство ответчика о назначении экспертизы, судом назначено проведение судебной экспертизы, по результатам которой экспертной организацией сделаны следующие выводы:

Вопрос №1.

Имеются ли в автомобиле Skoda Octavia, ViN <***>,2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, недостатки двигателя и если имеются, то какие?

Ответ на вопрос №1.

На момент проведения осмотра двигатель автомобиля Skoda Octavia, VIN <***>,2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, находился в частично разобранном состоянии. Исследование предоставленных деталей двигателя выявило наличие следующих недостатков:

- повреждение поверхностей цилиндров двигателя в виде многочисленных вертикальных царапин и задиров на поверхности третьего цилиндра и отдельных царапин на поверхности остальных цилиндров;

- повреждение поверхности камер сгорания головки цилиндров в виде многочисленных контактных следов на поверхности камеры сгорания третьего цилиндра и отдельных контактных следов на поверхности камер сгорания остальных цилиндров;

- повреждение поверхности днища поршней в виде многочисленных контактных следов на поверхности камеры сгорания третьего цилиндра и отдельных контактных следов на поверхности днища остальных поршней,

- повреждение поршня третьего цилиндра в виде частичного разрушения кромки днища и образования на жаровом поясе многочисленных, вертикально направленных задиров, приведших к потере подвижности верхнего кольца;

- разрушение наконечника одной из катушек зажигания;

- разрушение центрального электрода и внутреннего керамического изолятора одной из свечей зажигания модели BOSCH 04Е905612 R1.

Вопрос №2.

Если в автомобиле Skoda Octavia, VIN <***>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, имеются недостатки двигателя, то установить характер недостатков: производственный, эксплуатационный, результат воздействия третьих лиц, непреодолимой силы или результат некачественно выполненных работ по техническому обслуживанию по заказ-наряду № 14851736 от 01.03.2016.

Ответ на вопрос №2.

Причиной выявленных недостатков двигателя автомобиля Skoda Octavia, VIN <***>,2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, является нарушение собственником правил эксплуатации автомобиля, заключающееся использовании топлива, октановое число которого не соответствует требованию производителя. Недостатки носят эксплуатационный характер.

Вопрос №3.

Если в автомобиле Skoda Octavia, VIN <***>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, имеются недостатки двигателя, то определить перечень работ, необходимый для устранения недостатков, стоимость и срок устранения недостатков.

Ответ на вопрос №3.

Для устранения выявленных недостатков двигателя автомобиля Skoda Octavia, VIN <***>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, необходимо заменить двигатель.

Стоимость устранения недостатков составляет: 622 975 (Шестьсот двадцать две тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 48 коп.

Срок устранения недостатков составляет: 6,2 часа.

Вопрос №4.

Если в автомобиле Skoda Octavia, VIN <***>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, имеются недостатки двигателя, то установить, повлияла ли (могла ли повлиять) эксплуатация автомобиля Skoda Octavia, VIN <***>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак Н6370К777, с неисправностью на протяжении 4000км на увеличение неисправностей двигателя и увеличение расходов на устранение неисправностей?

Ответ на вопрос №4.

В соответствии с данными электронной диагностики автомобиля и данными заказ-наряда №15553655 от 03/06/2016 и акта приёма-передачи выполненных работ №15553655, от момента срабатывания на панели приборов индикаторов чек и ЕРС до обращения в ремонт, автомобиль эксплуатировался с неисправностью 234 километра. Такая эксплуатация могла повлиять на увеличение неисправностей двигателя и увеличение расходов на устранение неисправностей. Однако, действия водителя, продолжившего движение до станции технического обслуживания, не нарушали требований руководства по эксплуатации.

Таким образом, оценив экспертное заключение наравне с другими доказательствами по делу, суд приходит к выводу, что недостатки двигателя носят эксплуатационный характер, возникли после его передачи истцу вследствие нарушения истцом правил пользования товаром, соответственно Ответчик не может нести ответственность за недостатки Автомобиля Истца.

В соответствии со статьями 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания нарушения своих прав и законных интересов в силу указанных норм закона возложено на истца.

В силу статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 509 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Согласно пункту 1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям (статья 474 Гражданского кодекса Российской Федерации). Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (пункт 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В статье 476 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

На основании пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявленных неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Таким образом, обстоятельством, позволяющим применить данную норму является наличие в товаре существенного недостатка, а именно наличие неустранимого недостатка или недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков. Также для применения данной нормы необходимо установление производственного характера возникшего недостатка и его последствий.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает, что истцом не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается.

Согласно статьям 65 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

На основании вышеизложенного, оценив представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению: требования истца об устранении недостатка двигателя Автомобиля являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, также не подлежащими удовлетворению являются требования истца о возмещении расходов на проведение досудебной экспертизы, расходов на юридические услуги и оплату госпошлины за подачу искового заявления.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявляя ходатайство о проведении экспертизы, ответчиком понесены расходы на оплату услуг экспертной организации в размере 75 000 рублей.

Таким образом, указанные издержки подлежат отнесению на истца в соответствии со статьями 106 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 51, 110, 112, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСК "ДИНАМО" в пользу ООО "РОЛЬФ" 75 000 рублей расходов по экспертизе.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья М.В. Саенко