Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
07 мая 2021 года Дело №А41-9184/21
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2021 года
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.С. Криворучко ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Н. Ераксиным,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Новая Трехгорка»
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области
об отмене постановления от 26.01.2021 №28/1308/10,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 паспорт, доверенность от 11.01.2021 №9, диплом,
от заинтересованного лица – ФИО2 паспорт, доверенность от 10.03.2021 №45/03, диплом,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Новая Трехгорка» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее – заинтересованное лицо) с требованием об отмене постановления от 26.01.2021 №28/1308/10 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.12 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее – КоАП МО).
Определением арбитражного суда от 11.02.2021 по настоящему делу заявление ООО «Новая Трехгорка» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
04.03.2021 от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области посредством системы электронного правосудия «Мой арбитр» поступил отзыв, административный материал, зарегистрировано канцелярией суда 12.03.2021.
Поступившие от заинтересованного лица документы, приобщены судом к материалам дела.
Вместе с тем судом установлено, что рассмотрение данного дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия. Поскольку ознакомившись с представленным сторонами документами, суд считает необходимым истребовать и исследовать дополнительные документы, а также имеется возможность представления дополнительных доказательств в процессе рассмотрения дела по существу и необходимость заслушать пояснения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии указанных обстоятельств суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства.
Определением от 31.03.2021 суд перешел к рассмотрению дела в порядке искового производства.
В судебном заседании представителем заявителя представлено ходатайство об уточнении заявленных требований в части указания точного номера оспариваемого постановления 26.01.2021 №28/1308/10.
В порядке ст. 49 АПК РФ уточнения принимаются судом и приобщаются к материалам дела.
В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал.
В судебном заседании заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал, представил отзыв и административные материалы, - приобщен к материалам дела.
Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства и выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
20.01.2021 в ходе мониторинга территорий городского округа Одинцовский Московской области должностным лицом Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области установлен факт нарушения требований к уборке территорий в зимний период, а именно: «<...>, тротуары, расположенные на придомовой территории жилого дома не очищены от снега и наледи на всю ширину до твердого покрытия, не обработаны противогололедными материалами», о чем составлен акт осмотра территории (объекта) от 20.01.2021 №28/1278/10, фотоматериал.
22.01.2021 в связи с выявлением нарушения Общества требований ч. 17, ч. 19, ч. 20 ст. 63 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройстве в Московской области», в присутствии исполнительного директора ФИО3, составлен протокол №28/1308/10 об административном правонарушении.
Одновременно Обществу выдано предписание от 22.01.2021 №28/1308/10 об устранении выявленных правонарушений.
26.01.2021 должностным лицом Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области в отношении ООО «Новая Трехгорка», с участием исполнительного директора ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Копия постановления получена исполнительным директором 26.01.2021, о чем в материалах дела имеется расписка.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в обоснование заявленных требований на отсутствие в его действиях события административного правонарушения, а также на допущение административным органом процессуальных нарушений.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, и отзыве на него, письменных возражениях арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления получена представителем ООО «Новая Трехгорка» 26.01.2021, что подтверждается распиской исполнительным директором ФИО3
02.02.2021 с рассматриваемым заявлением Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области, через систему электронного правосудия «Мой арбитр», зарегистрировано канцелярией суда 10.02.2021.
Таким образом, при обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением предприятием соблюден десятидневный срок, установленный ч.2 ст. 208 АПК РФ.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Распоряжением Госадмтехнадзора МО от 09.10.2018 № 531-Р (ред. от 24.12.2018) утвержден Административный регламент по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области.
Согласно ч. 3 раздела I Административного регламента государственный надзор осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.
В силу п.п. 11,12 ч.10 раздела I Административного регламента должностные лица Госадмтехнадзора Московской области при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право, в том числе, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее - КоАП Московской области); рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области в пределах полномочий.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий.
КоАП Московской области устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, надлежащего состояния и содержания объектов и территорий, мест производства работ на территории Московской области.
Частью 1 статьи 6.12 КоАП Московской области установлена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется нарушение требований к уборке территории в зимний период времени.
Согласно части 10 статьи 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон о благоустройстве), юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В соответствии с ч. 17 ст. 63 Закона о благоустройствев период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
В соответствии с ч. 19 ст. 63 Закона о благоустройстве тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.
При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
В соответствии с ч. 20 ст. 63 Закона о благоустройствевнутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание зданий и сооружений, пандусов, проезжих частей дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами.
Материалами дела установлено, что ООО «Новая Трехгорка», в нарушение действующего законодательства допущено нарушение требований к уборке территорий в зимний период, а именно: тротуары, расположенные на придомовой территории жилого дома не очищены от снега и наледи на всю ширину до твердого покрытия, не обработаны противогололедными материалами.
Факт наличия в действиях заявителя события вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки, фотоматериалом.
Доводы заявителя, положенные в основу рассматриваемого заявления, судом отклоняются, как противоречащие фактическим обстоятельствам дела, доказательств того, что земельный участок не принадлежит заявителю, не используется им, суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем суду в порядке ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представлено.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.12 Закона Московской области № 37/2016-03 от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд установил, что нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности (ст. ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 29.10, 30.6 КоАП РФ), которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 административным органом не допущено.
На момент вынесения административным органом оспариваемого постановления срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 КоАП РФ в соответствующем размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.12 Закона Московской области № 37/2016-03 от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Доводы заявителя рассмотрены судом, однако они могут признаны достаточным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного арбитражный суд пришел к выводу, о соответствии оспариваемого постановления действующему законодательству и об отказе Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Судья Е.С. Криворучко