Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
28.01.2022 Дело №А41-93409/2021
Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2022
Полный текст решения изготовлен 28.01.2022
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Бекетовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокиным А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Стройинтерсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5
при участии в судебном заседании: лиц согласно протоколу судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее – заявитель, Главгосстройнадзор, Управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Объединение Стройинтерсервис» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Объединение Стройинтерсервис») к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
31.08.2021 административным органом по результатам проведенной проверки ООО «Объединение Стройинтерсервис» выдано предписание № 01-31-142500-05-11 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства в срок до 01.11.2021.
19.11.2021 должностным лицом Главгосстройнадзора на основании распоряжения от 08.11.2021 № 01-31-142500-02-28 проведена проверка по факту исполнения ООО «Объединение Стройинтерсервис» ранее выданного предписания от 31.08.2021.
По результатам проведенной проверки установлен факт невыполнения ООО «Объединение Стройинтерсервис» предписания, а именно:
1. Входы в строящееся здание не оборудованы козырьком;
2. У въезда на территорию не установлена схема внутрипостроенных дорог и проездов, мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения;
3. Фактически, в местах прохода через траншею не установлены пешеходные мостики, лежат две узкие доски;
4. Фактически не выполнено ограждение межэтажных перекрытий, лестничных маршей, мест прокладки коммуникаций;
5. Поверхность грунта не выровнена;
6. Настилы не соответствуют указанным требованиям, вместо настилов уложены узкие доски;
7. Инвентарные леса не осматриваются. Записи в журнале осмотра лесов и подмостей не делаются;
8. В местах подъема людей на леса и подмости не размещены плакаты;
9. Баллоны хранятся на улице, на открытом воздухе, кислородные баллоны вместе с пропановыми баллонами, не защищены от атмосферных осадков, отсутствуют колпаки;
10. Уборка прилегающей территории осуществляется ненадлежащим образом;
11. При выезде автотранспорта со строительной площадки не оборудован пункт мойки колес автотранспорта. Сточные воды после мойки колес не собираются в непроницаемые накопительные емкости, а попадают в подземные горизонты земли;
12. Пожарный щит не укомплектован в полном объеме. Весь инвентарь находится в непригодном состоянии. Пожарный щит захламлён мусором, отсутствует емкость с запасом воды;
13. На территории строительного объекта проживают работники;
14. Временные административно-бытовые помещения не оборудованы огнетушителями;
15. Не выполнены мероприятия по водопонижению. Фундаменты жилого дома затоплены водой;
16. Имеются участки неуплотненного бетона с обнажением;
17. Отсутствуют протоколы испытания определения прочности бетона;
18. Скол ребра в монолитно-железобетонной стене 2-го этажа в осях А/3-А/4/1/4-1/6 составляет: глубина - 40 мм, длина 110 мм;
19. Ведутся ремонтно-восстановительные мероприятия монолитно-железобетонных несущих стен жилого дома Литер 6 без Регламента по ремонтно-восстановительным мероприятиям.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.11.2021 № 01-31-142500-04-28.
По данному факту 19.11.2021 административным органом в отношении ООО «Объединение Стройинтерсервис» составлен протокол № 01-31-142500-06-10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.
19.5 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с соответствующим требованием в Арбитражным суд Московской области.
Рассмотрев материалы дела по существу, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере порядка осуществления строительного контроля.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания уполномоченного органа.
Как видно из материалов дела, обществом ведется капитальное строительство малоэтажного жилого дома с подземным паркингом и детским дошкольным учреждением.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного кодекса).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В ходе осуществления государственного строительного надзора со стороны общества выявлено нарушение требований проектной документации, требований в области градостроительной деятельности,предписание от 31.08.2021 в установленный срок не исполнено.
Факт допущенных нарушений подтверждается актом проверки от 19.11.2021
№ 01-31-142500-04-28.
В ходе рассмотрения дела в суде доказательства устранения вышеуказанных нарушений не представлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Субъектом может быть застройщик или заказчик (технический заказчик), подрядчик строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные в предписании нарушения обществу следовало устранить в срок до 01.11.2021.
Однако общество не предприняло зависящие от него меры и не совершило необходимые действия для устранения замечаний, в целях недопущения совершения правонарушения.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения учреждения к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ввиду отсутствия на момент выявления правонарушения обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ – в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Объединение Стройинтерсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Стройинтерсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства по городу Москве (Центральное управление Ростехнадзора л.сч. 04731828100).
ИНН <***>, КПП 770201001,
Банковские реквизиты:
Единый казначейский счет: 40102810545370000003, БИК 004525988, казначейский счет 03100643000000017300,
Банк получатель: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве.
КБК 48911601191010005140, ОКТМО 45379000,
назначение платежа: (оплата штрафа).
Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, судебный акт на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
Судья Е.А. Бекетова