Арбитражный суд Московской области
053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
18 апреля 2018 года Дело №А41-9932/18
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.В. Васильевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Серпуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области
к ИП ФИО2
о привлечении к административной ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО3, удостоверение, доверенность от 09.01.2018 №15/27/106,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Серпуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области (далее – Роспотребнадзор Московской области, заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ИП ФИО2 (далее – Предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной статьи 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке статьи 123, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст. 121 АПК РФлица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
В судебном заседании заслушан представитель заявителя, требования поддержал, представил приказ о рабочем времени и постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
04.01.2018 на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 29.12.2017 №15-4780-д, Уведомления от 02.01.2018 в отношении ИП ФИО2 проведена внеплановая выездная проверка в магазине по адресу: <...>.
04.01.2018 должностным лицом составлены: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, а также запросом от 04.01.2018 №б/н у Предпринимателя истребованы документы подтверждающие качество реализуемой продукции отобранной в соответствии с протоколом отбора проб б/н от 04.01.2018 и осмотренной в ходе проведения проверки, сроком исполнения до 12.00 час. 24.01.2018.
Указанный запрос о предоставлении документов 04.01.2018 получен представителем предпринимателя ФИО4 по доверенности от 03.01.2018 б/н, о чем имеется её подпись.
Между тем, в установленный срок товарно-сопроводительная документация на реализуемую продукцию представлена не полностью. На позиции 2-14 по запросу б/н от 04.01.2018 (позиции 2-14, 18-27 по акту проверки) в указанный в запросе срок не представлены. Представленные сертификат соответствия № ТС RU С-UZ.АЯ12.В.02171 с приложением, сертификат соответствия № ТС RU С-UZ.АЯ12.В.02171 не являются товаросопроводительными документами по запрашиваемым позициям, указанное зафиксировано в акте проверки индивидуального предпринимателя от 29.01.2018.
29.01.2018 установив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в непредставлении запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, уполномоченным должностным лицом Управления, в отношении Предпринимателя с участием представителя ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №6/07, предусмотренном статье 19.33 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.33 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела в полном объёме, установив все обстоятельства необходимые для рассмотрения дела по существу, заявленных требований, и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (пункт 5.1.2 Положения).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении такого контроля (надзора) урегулированы нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является, с том числе, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращения.
Как следует из материалов настоящего дела, основанием для проведения проверки послужило Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 29.12.2017 №15-4780-д, задачей которой являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, в связи с чем направлен запрос (письмо) от 04.01.2018 б/н о предоставлении документов.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 27.12. 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 41 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 указанного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ, выражается как в неправомерных действиях, так и в бездействии лица, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»).
Данный регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения. К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе, одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия.
Соответствие продукции для детей и подростков настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований документов в области стандартизации, включенных в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента. Выполнение на добровольной основе требований названных документов в области стандартизации свидетельствует о презумпции соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента (пункт 1 статьи 10 ТР ТС 007/2011).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза проводится в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 2 статьи 10 ТР ТС 007/2011).
Судом установлено, что Предпринимателем не исполнено требование Письма Роспотребнадзора от 04.01.2018 б/н, не представлено в рамках государственного контроля (надзора) документы подтверждающие качество реализуемой продукции.
Таким образом, факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо имело возможность для соблюдения установленных законом требований по предоставлению органу контроля необходимых документов и сведений в отношении затребованной продукции, однако не приняло необходимые меры по соблюдению возложенной на него публично-правовой обязанности.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения Предпринимателем требования о представлении документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, в материалы дела не представлены.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ИП ФИО2 были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлены.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно правовой позиции, закрепленной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ).
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Срок привлечения к ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела в арбитражном суде не пропущен.
При проведении уполномоченным органом проверки и вынесении протокола об административном правонарушении, нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности, судом не установлено.
Оценив указанные обстоятельства, с учетом характера совершенного предпринимателем административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд признает обоснованным и соразмерным назначение в соответствии с ст. 19.33 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере сорок тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области,-
РЕШИЛ:
Заявление Серпуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области удовлетворить.
Привлечь ИП ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Москва, место регистрации: <...>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 29.04.2010) к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.33 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области л/с <***>)
Банк получателя: Главное Управление Центрального Банка России по Центральному федеральному округу (ГУ Банка России по ЦФО),
р/сч. № 401 018 108 452 500 101 02, ИНН <***>, КПП 502 901 001,
БИК 044 525000, ОКТМО 46 770000, КБК 141 1 16 90010 01 6000 140,
УИН 14104500001000144301, ЕИП 4<***>.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд со дня принятия.
Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Обязанность об уведомлении суда об уплате административного штрафа возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности.
Судья Е.В. Васильева