ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-11165/18 от 30.01.2019 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ

ул. Академика Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183038 http://murmansk.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Мурманск                                                                                    Дело № А42-11165/2018

30 января 2019 года

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Зыкиной Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокуратуры Терского района (ул. Дзержинского дом 65, п. Умба, Мурманская область; ИНН <***>, ОГРН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Мурманск, ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон,

установил:

прокуратура Терского района Мурманской области (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований прокуратура указала, что предприниматель осуществляет розничную торговлю одеждой с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного Комиссией таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

Определением суда от 10.12.2018 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 11.12.2018 определение опубликовано на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.murmansk.arbitr.ru, а также направлено сторонам по почте.

В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.

Определение суда от 10.12.2018, направленное ответчику по месту жительства возвращено за истечением срока хранения.

В материалах имеется заявление ФИО1 о рассмотрении дела без его участия и снижения размера наказания до предупреждения.

С учетом статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик считается извещенным надлежащим образом о начавшемся судебном процессе.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о.прокурора Терского района от 29.11.2018 №30 помощником прокурора 29.11.2018  проведена проверка  исполнения предпринимателем требований законодательства, регулирующего производство и оборот  продукции легкой промышленности в магазине №4, расположенном по адресу: <...>, предоставленном ФИО1 потребительским обществом «Терская кооперация» на основании договора аренды №05 от 11.06.2018.

В ходе указанной проверки заявитель установил, что предприниматель осуществляет деятельность по реализации продукции легкой промышленности (мужской и женской одежды).

В результате осмотра продукции, реализуемой ответчиком, а именно: кофта мужская  черного цвета на молнии «SMSCollection», штаны мужские горнолыжные черного цвета «LEMO», куртка женская зимняя бирюзового цвета «FlancerosE»,  жилетка женская темно-синего цвета «Н andH», жилетка женская голубого  цвета «Н andH», джинсы женские темно-синего цвета «ROROVITA»,  халат мужской с принтом ООО «Ваккас текстиль», куртка мужская кожаная черного цвета «HetorvrviiO»,  пальто женское меховое «Yilanya», ботинки зимние черного цвета (4 пары) «Airmax»,  ботинки детские темно-синего цвета (6 пар) «Леопард»,  кроссовки мужские черного цвета, шапка женская серого цвета «Exlusive» - выявлено отсутствие какой-либо достоверной, проверяемой, четкой и легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации информации на русском языке на маркировке, в том числе: отсутствие наименования продукции, наименование страны-изготовителя,  юридический адрес изготовителя,  информация о составе сырья, символы по уходу за изделием, соответствующей обязательным требованиям, установленным статьи 3 и  9 ТР ТС 017/2011, что отражено в акте проверки и приложенным к нему  фототаблицам.

В своих объяснениях от 30.11.2018 ФИО1 нарушения, отраженные в акте проверки признал, просил назначить ему минимально возможное наказание с учетом совершения правонарушения впервые и отсутствия причиненного ущерба.

Постановлением прокурора Терского района Мурманской области 30.11.2018  в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в его присутствии возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Указанное постановление об административном правонарушении с остальными материалами проверки в порядке статьи 23.1 КоАП РФ поступило в арбитражный суд для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства,  суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе, процессам реализации, хранения, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 (далее – ТР ТС), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции (часть 5 статьи 1 ТР ТС).

В соответствии с частью 2 статьи 1 ТР ТС, к продукции легкой промышленности, на которую распространяются действия ТР ТС, относятся в том числе: материалы текстильные, одежда и изделия швейные и трикотажные.

Статьей 9 ТР ТС установлены обязательные требования к маркировке продукции.

В силу пункта 1 статьи 3 ТР ТС продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Факт несоблюдения предпринимателем вышеуказанных требований ТР ТС при осуществлении торговли продукцией легкой промышленности подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (акт проверки от 29.11.2018 с фототаблицей, постановление от 30.11.2018 о возбуждении дела об административной правонарушении, объяснениями ФИО1) и не оспаривается предпринимателем.

Обстоятельств объективной невозможности соблюдения предпринимателем вышеуказанных требований технического регламента, а равно принятие им всех зависящих мер по их соблюдению, судом не установлено. Доказательств обратного в деле не имеется. В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Гарантии защиты прав, предоставленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, прокурором обеспечены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, и оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения (в порядке статьи 2.9 КоАП РФ) суд в данном случае не усматривает.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает единственный вид наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - административный штраф в размере от 20 000  до 30 000 руб.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд в рассматриваемом случае учитывает, что доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба, ставших следствием совершения предпринимателем административного правонарушения, суду не представлено. Доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, в материалах дела также отсутствуют. Сведений о том, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности, в деле не имеется.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и характера правонарушения, поскольку ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности, суд считает справедливым и соразмерным назначение ответчику наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь ФИО1 (ИНН <***>) зарегистрированного 14.06.2018 в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица  за основным государственным регистрационным номером <***>, место жительства: г. Мурманск к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Мурманской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                                               Е.А. Зыкина