АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183049
E-mail суда: murmansk.info@arbitr.ru
http://murmansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42–4080/2011
08 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Алексиной Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фокиной О.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению «ОРКО-инвест»
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области,
третье лицо – открытое акционерное общество «Мурмансквтормет»,
о признании незаконными сообщений об отказе в государственной регистрации от 29.04.2011 №№ 01/044/2010-703,704, 01/044/2010-705,706, 01/044/2010-707,708, 01/052/2011-36,37, 01/052/2010-38,39, 01/052/2010-040,041, 01/052/2010-042,043, 01/052/2010-044,045, 01-052/2010-048,049, 01/052/2010-050,051, 01/052/2010-52,53, 01/052/2010-054,055, от 13.05.2011 № 01/052-2010-046,047,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представителя по доверенности от 28.04.2011 ФИО1,
от ответчика – представителя по доверенности № 156 от 13.12.2010 ФИО2, третье лицо – не участвовало,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ОРКО-инвест» (далее – заявитель, Общество, ООО «ОРКО-инвест») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – ответчик, Управление, регистрирующий орган) от 29.04.2011 №№ 01/044/2010-703,704, 01/044/2010-705,706, 01/044/2010-707,708, 01/052/2011-36,37, 01/052/2010-38,39, 01/052/2010-040,041, 01/052/2010-042,043, 01/052/2010-044,045, 01-052/2010-048,049, 01/052/2010-050,051, 01/052/2010-52,53, 01/052/2010-054,055, от 13.05.2011 № 01/052-2010-046,047 об отказе в государственной регистрации ранее возникшего права собственности открытого акционерного общества «Мурмансквтормет» и перехода права собственности к ООО «ОРКО-инвест» на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>:
1) подземную кабельную сеть 0,4 кВ протяженностью 82 м, инвентарный номер 13794,
2) железобетонную площадку площадью застройки 634 кв.м, инвентарный номер 13791,
3) помещение для хранения инвентаря общей площадью 31,8 кв.м, инвентарный номер 13785,
4) подкрановые пути протяженностью 38 м, инвентарный номер 13659,
5) мачту осветительную площадью застройки 1 кв.м, инвентарный номер 13793,
6) весовой комплекс площадью застройки 260 кв.м, инвентарный номер 13658,
7) помещение для хранения инвентаря общей площадью 32,5 кв.м, инвентарный номер 13657,
8) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,7 кв.м, инвентарный номер 13786,
9) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,5 кв.м, инвентарный номер 13787;
10) металлический гараж общей площадью 52,4 кв.м, инвентарный номер 13789,
11) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,5 кв.м, инвентарный номер 13788,
12) мачту осветительную площадью застройки 7 кв.м, инвентарный номер 13792,
13) забор железный протяженностью 279 кв.м, инвентарный номер 13790.
В порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявитель просил обязать Управление произвести соответствующую государственную регистрацию.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Мурмансквтормет» (далее – третье лицо, ОАО «Мурмансквтормет»).
В обоснование заявленных требований Общество в заявлении указало на отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации прав в связи со следующим:
1.ООО «ОРКО-инвест» и ОАО «Мурмансквтормет» представили заявления и все необходимые документы для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, указанные в договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005;
2.Все 13 объектов недвижимого имущества составляют единый имущественный комплекс. При передаче данного имущественного комплекса деятельность и функциональное назначение всех 13 объектов не изменялось. Подтверждение справкой АООТ «Мурмансквтормет» о балансовой принадлежности строений на 01.01.1993 на бытовой вагончик и металлические гаражи означает и подтверждение права собственности АООТ «Мурмансквтормет» на все вышеуказанные объекты недвижимости. Следовательно, право собственности ОАО «Мурмансквтормет», являющегося продавцом по договору купли-продажи имущества от 20.10.2005, также документально подтверждено;
3.Расхождения технических характеристик объектов, указанных в кадастровых паспортах, договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания участников Общества от 19.10.2005, носят только технический, непринципиальный характер и не препятствуют идентификации данных объектов как объектов недвижимости, находящихся в городе Мурманске на Нижне-Ростинском шоссе, принадлежащих на праве собственности ОАО «Мурмансквтормет» и проданных заявителю на основании договора купли-продажи имущества от 20.10.2005;
4.Использование в постановлении администрации города Мурманска от 03.09.2009 № 845 «О присвоении адресов по Нижне-Ростинскому шоссе» таких словосочетаний, как «весовой комплекс ООО «ОРКО-инвест», «остальные объекты недвижимости ООО «ОРКО-инвест», означает, что, издавая указанное постановление, администрация города Мурманска исходила из принадлежности объектов недвижимости заявителю на праве собственности.
Управление в письменном отзыве на заявление просило отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на законность оспариваемых отказов, поскольку необходимые для проведения государственной регистрации документы, а также необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на объекты недвижимого имущества представлены не были.
Кроме того, в обоснование возражений Управление указало, что описание объекта, содержащееся в правоустанавливающем документе, должно соответствовать описанию объекта недвижимого имущества в документе, удостоверенном организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа, в данном случае – кадастровом паспорте объекта недвижимого имущества. Ссылка заявителя на постановление от 03.09.2009 № 845 как на доказательство права собственности ООО «ОРКО-инвест», по мнению Управления, является неправомерной, так как данный акт не является правоустанавливающим документом.
Третье лицо в письменном отзыве на заявление указало на законность принятых государственным органом решений об отказе в государственной регистрации, доводы заявителя, изложенные в заявлении, поддержало, указав, что в данной спорной правовой ситуации ООО «ОРКО-инвест» должно признавать право собственности на объекты недвижимости путем направления в суд соответствующего искового заявления.
В судебном заседании представители заявителя и ответчика поддержали позиции, изложенные соответственно в заявлении и отзыве на заявление.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.
С учетом обстоятельств дела, мнения представителей заявителя и ответчика, на основании части 1 статьи 123, статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Как следует из материалов дела, 20.10.2005 между ОАО «Мурмансквтормет» (Продавец) в лице генерального директора ФИО3 и ООО «ОРКО-инвест» (Покупатель) в лице директора ФИО4 был заключен договор купли-продажи имущества.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора Продавец обязуется передать в собственность следующее имущество:
-бытовой вагончик общей площадью 30 (тридцать) квадратных метров;
-вагончик бытовой общей площадью 12 (двенадцать) квадратных метров;
-металлический гараж площадью 140 (сто сорок) квадратных метров;
-забор железный протяжностью 350 (триста пятьдесят) погонных метров;
-весовой комплекс площадью 260 (двести шестьдесят) квадратных метров;
-подкрановые пути протяженностью 38 (тридцать восемь) погонных метров;
-мачта осветительная, ориентировочная высота 21 (двадцать один) метр;
-мачта осветительная, ориентировочная высота 15 (пятнадцать) метров;
-железобетонная площадка площадью 700 (семьсот) квадратных метров;
-подземная кабельная сеть 0,4 кВ (четыре десятых киловольта) длиной 30 погонных метров;
-помещение для хранения инвентаря площадью 32,5 (тридцать два с половиной) квадратных метров;
-помещение для хранения инвентаря площадью 28 (двадцать восемь) квадратных метров;
-помещение для хранения инвентаря площадью 28 (двадцать восемь) квадратных метров;
-помещение для хранения инвентаря площадью 28 (двадцать восемь) квадратных метров;
-помещение для хранения инвентаря площадью 28 (двадцать восемь) квадратных метров.
Согласно акту приема-передачи от 20.10.2005 к указанному договору, Продавец сдал, а Покупатель принял вышеуказанное имущество, расположенное по адресу: город Мурманск, Ленинский административный округ, Нижне-Ростинское шоссе, центральная прибрежная промзона (земельный участок с кадастровым № 51:20:03-01-211:015).
03.12.2010 ФИО5, действующая по доверенности от имени ОАО «Мурмансквтормет», и ФИО6, действующая по доверенности от имени ООО «ОРКО-инвест», обратились в Управление с заявлениями о государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО «Мурмансквтормет», а также о государственной регистрации перехода права собственности на следующие объекты недвижимости:
-подземную кабельную сеть 0,4 кВ, адрес: <...>
-железобетонную площадку, адрес: <...> центральная прибрежная промзона,
-помещение для хранения инвентаря, адрес: <...> центральная прибрежная промзона,
-подкрановые пути протяженностью 38 м, адрес: <...>
-мачту осветительную, площадь застройки 1 м, адрес: <...>
-весовой комплекс, адрес: <...>
-помещение для хранения инвентаря, адрес: <...> центральная прибрежная промзона,
-помещение для хранения инвентаря, адрес: <...>
-металлический гараж, адрес: <...>
-помещение для хранения инвентаря, адрес: <...>
-мачта осветительная, адрес: <...>
-забор железный, адрес: <...>
-помещение для хранения инвентаря, адрес: <...>.
В качестве основания для государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО «Мурмансквтормет» был представлен план приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденный 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом; в качестве основания для государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости – договор купли-продажи имущества от 20.10.2005.
К заявлениям были приложены соответствующие документы, о получении которых регистрирующим органом выданы расписки.
В связи с возникшими у регистрирующего органа сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности, Управление приостановило государственную регистрацию:
-09.12.2010 на объект недвижимости – подземная кабельная сеть 0,4 кВ, расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/044/2010-703,704). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13794) от 14.12.2009, договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-09.12.2010 на объект недвижимости – подкрановые пути, протяженностью 38 м, расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/052/2010-036,037). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-09.12.2010 на объект недвижимости – мачта осветительная, площадь застройки 1м., расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/052/2010-038,039). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13793), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-09.12.2010 на объект недвижимости – весовой комплекс, расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/052/2010-040,041). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-09.12.2010 на объект недвижимости – мачта осветительная, расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/052/10-52,53). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-09.12.2010 на объект недвижимости – забор железный, расположенный по адресу: <...> до 09.01.2011 (уведомление от 09.12.2010 № 01/052/2010-054,055). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13790) от 14.12.2009, договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – железобетонная площадка, расположенный по адресу: <...> центральная прибрежная промзона, до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/044/2010-705,706). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13791), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – здание-помещение для хранения инвентаря, расположенный по адресу: <...> центральная прибрежная промзона, до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/044/2010-707,708). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13785), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – помещение для хранения инвентаря, расположенный по адресу: <...> до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/052/2010-42,43). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – помещение для хранения инвентаря, расположенный по адресу: <...> до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/052/2010-044,045). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13786), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – металлический гараж, расположенный по адресу: <...> до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/052/2010-048,049). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13789), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
30.12.2010 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 30.04.2011;
-10.12.2010 на объект недвижимости – помещение для хранения инвентаря, расположенный по адресу: <...> до 10.01.2011 (уведомление от 10.12.2010 № 01/052/2010-050,051). В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13788), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
-на объект недвижимости – помещение для хранения инвентаря, расположенный по адресу: <...> по 29.01.2011. В качестве оснований было указано на отсутствие в плане приватизации описания объекта недвижимости, наличие противоречий в кадастровом паспорте (инв. № 13786), договоре купли-продажи имущества от 20.10.2005 и протоколе общего собрания Общества от 19.10.2005, а также непредставление оригинала плана приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», утвержденного 14.12.1992 председателем комитета по управлению имуществом, оригиналов доверенностей, подтверждающих полномочия ФИО5 и ФИО6, приложения к плану приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет», содержащего информацию о земельном участке предприятия.
14.01.2011 государственная регистрация ранее возникшего права ОАО «Мурмансквтормет» и перехода права собственности была приостановлена на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» еще на три месяца по 14.04.2011.
До указанных сроков Обществу предлагалось устранить выявленные нарушения законодательства.
Поскольку в течение сроков приостановления причины, препятствующие проведению государственной регистрации устранены не были, на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) в государственной регистрации ранее возникшего права собственности открытого акционерного общества «Мурмансквтормет» и перехода права собственности к ООО «ОРКО-инвест» права собственности на недвижимое имущество заявителю сообщениями от 29.04.2011 №№ 01/044/2010-703,704, 01/044/2010-705,706, 01/044/2010-707,708, 01/052/2011-36,37, 01/052/2010-38,39, 01/052/2010-040,041, 01/052/2010-042,043, 01/052/2010-044,045, 01-052/2010-048,049, 01/052/2010-050,051, 01/052/2010-52,53, 01/052/2010-054,055, от 13.05.2011 № 01/052-2010-046,047 отказано.
ООО «ОРКО-инвест», считая отказы незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон и третьего лица, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 17 данного закона одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В статье 16 Закона № 122-ФЗ предусмотрен порядок и условия представления документов на государственную регистрацию прав.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Пунктом 4 статьи 16 Закона № 122-ФЗ установлено, что лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа, если иное не установлено федеральным законом.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены в статье 18 названного Федерального закона, в соответствии с пунктом 1 которой документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 122-ФЗ необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Исключений из правил, установленных в названной статье Закона № 122-ФЗ, не предусмотрено.
Абзацем 9 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано, если правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
В государственной регистрации прав также может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ).
Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что для регистрации прав в отношении всех объектов в качестве подтверждения полномочий представителей юридических лиц заявителем и третьим лицом были приложены копии доверенностей, которые не содержали подлинного нотариального удостоверения. План приватизации также был представлен во все регистрационные дела только в копиях.
Причин, обосновывающих непредставление ООО «ОРКО-инвест» и ОАО «Мурмансквтормет» подлинников затребуемых документов, заявителем и третьим лицом не указано.
Кроме того, суд считает правомерным отказ Управлением в связи со следующим.
В рассматриваемом случае заявитель и третье лицо просили зарегистрировать ранее возникшее право ОАО «Мурмансквтормет» и переход права собственности к ООО «ОРКО-инвест» на подземную кабельную сеть, железобетонную площадку, помещения для хранения инвентаря, подкрановые пути, мачты осветительные, весовой комплекс, металлический гараж, забор железный. Однако план приватизации Мурманского областного предприятия «Вторчермет» не содержит в себе однозначных данных, указывающих на приобретение ОАО «Мурмансквтормет» права собственности на данные объекты недвижимого имущества в порядке приватизации.
Кроме того, предметом договора купли-продажи от 20.10.2005 являлись подземная кабельная сеть 0,4 кВ протяженностью 30 пог.м, железобетонная площадка площадью 700 кв.м, помещения для хранения инвентаря общей площадью 32,5 кв.м или 28 кв.м, металлический гараж площадью 140 кв.м, мачты осветительные ориентировочной высотой 21 м и 15 м, забор железный протяженностью 350 пог.м. А кадастровые паспорта выданы на объекты недвижимости, отличающиеся по техническим характеристикам от данных, указанных в договоре купли продажи: подземную кабельную сеть 0,4 кВ протяженностью 82 м, железобетонную площадку площадью застройки 634 м, помещения для хранения инвентаря 32,5 кв.м, 31,8 кв.м, 27,5 кв.м или 27,7 кв.м, металлический гараж площадью 52,4 кв.м, мачту осветительную 8,9 м, забор железный протяженностью 279 м.
Таким образом, представленные заявителем документы не позволяли установить, что объекты, приобретенные ООО «ОРКО-инвест» по договору от 20.10.2005 по своему состоянию идентичны тем объектам, права на которые были заявлены к регистрации; сведения в документах, содержащих техническое описание имущества, не соответствовали сведениям в правоустанавливающих документах.
Иные документы, позволяющие устранить имеющиеся противоречия, заявителем в регистрирующий орган не направлялись.
Следовательно, поскольку заявителем и третьим лицом не были представлены на государственную регистрацию все необходимые документы, оформленные надлежащим образом, а представленные документы содержали противоречивые сведения, регистрирующий орган правомерно приостановил государственную регистрацию, после чего в связи с неустранением выявленных недостатков отказал в совершении регистрационных действий.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «ОРКО-инвест» о признании незаконными сообщений Управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 29.04.2011 №№ 01/044/2010-703,704, № 01/044/2010-705,706, № 01/044/2010-707,708, 01/052/2011-36,37, 01/052/2010-38,39, 01/052/2010-040,041, 01/052/2010-042,043, 01/052/2010-044,045, от 13.05.2011 № 01/052/2010-046,047, от 29.04.2011, №№ 01/052/2010-048,049, 01/052/2010-050,051, 01/052/2010-52,53, 01/052/2010-054,055 об отказе в государственной регистрации ранее возникшего права собственности открытого акционерного общества «Мурмансквтормет» и перехода права собственности к обществу с ограниченной ответственностью «ОРКО-инвест» на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>:
1) подземную кабельную сеть 0,4 кВ протяженностью 82 м, инвентарный номер 13794,
2) железобетонную площадку площадью застройки 634 кв.м, инвентарный номер 13791,
3) помещение для хранения инвентаря общей площадью 31,8 кв.м, инвентарный номер 13785,
4) подкрановые пути протяженностью 38 м, инвентарный номер 13659,
5) мачту осветительную, площадью застройки 1 кв.м, инвентарный номер 13793,
6) весовой комплекс площадью застройки 260 кв.м, инвентарный номер 13658,
7) помещение для хранения инвентаря общей площадью 32,5 кв.м, инвентарный номер 13657,
8) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,7 кв.м, инвентарный номер 13786,
9) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,5 кв.м, инвентарный номер 13787;
10) металлический гараж общей площадью 52,4 кв.м, инвентарный номер 13789,
11) помещение для хранения инвентаря общей площадью 27,5 кв.м, инвентарный номер 13788,
12) мачту осветительную площадью застройки 7 кв.м, инвентарный номер 13792,
13) забор железный протяженностью 279 кв.м, инвентарный номер 13790.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Н.Ю. Алексина