АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
улица Книповича, дом 20, город Мурманск, 183049,
www.murmansk.arbitr.ru info@murmansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-4268/2017
«07» августа 2017 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области Кабикова Екатерина Борисовна,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Северного энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица), ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес регистрации: улица Чкалова, дом 61, город Кандалакша, Кандалакшский район, Мурманская область, 184046
к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес регистрации: улица Первомайская, дом 8, город Кандалакша, Мурманская область, 184042
о признании недействительным решения от 10.05.2017 № 061С04170000722 в части
без вызова сторон
установил:
Северный энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес регистрации: улица Чкалова, дом 61, город Кандалакша, Кандалакшский район, Мурманская область, 184046) (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес регистрации: улица Первомайская, дом 8, город Кандалакша, Мурманская область, 184042) (далее - УПФР в г. Кандалакше Мурманской области, ответчик) о снижении предъявленного решением от 10.05.2017 № 061С04170000722 штрафа до 1 000 руб.
В обоснование заявленного требования Северный энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) указал, что свою вину в совершенном правонарушении признаёт, однако полагает, что сумма штрафных санкций является несоизмеримо большой по отношению к совершённому правонарушению при наличии обстоятельств технического характера, в силу которых произошла задержка представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год, а именно: 20.02.2017 рабочая станция таможенного поста, на которой организован электронный документооборот с помощью системы телекоммуникационной связи с «Контур-Экстерн» для сдачи отчётности в ИФНС, ПФ РФ, ФСС РФ, Росстат, вышла из строя.
Наличие технической неисправности оборудования подтверждается докладной запиской главного государственного таможенного инспектора - главного бухгалтера таможенного поста от 20.02.2017 № 01-28/90.
21.02.2017 была восстановлена рабочая станция, о чём составлена докладная записка государственного таможенного инспектора от 22.02.2017 № 01-28/97, в которой указано, что в ходе проведения ремонтных работ была установлена неисправность блока питания на рабочей станции, после замены блока питания рабочая станция функционирует в штатном режиме.
Помимо технических причин задержки предоставления расчёта на один день Северный энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) просит суд учесть иные смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: совершение правонарушения впервые; отсутствие умысла на совершение
нарушения законодательства; финансирование заявителя осуществляется за счёт средств федерального бюджета в пределах доведённых бюджетных ассигнований; незначительное нарушение срока представления расчёта (один день) после восстановления работоспособности рабочей станции; отсутствие негативных последствий; отсутствие задолженности перед Пенсионным фондом.
Определением Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2017 заявление Северного энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) принято к производству с рассмотрением в порядке упрощённого производства.
Определение суда от 09.06.2017 о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства опубликовано 10.06.2017 на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.murmansk.arbitr.ru.
В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В порядке части 2 статьи 228 АПК РФ суд предложил лицам, участвующим в деле, в срок до 04.07.2017 выполнить следующие действия:
заявителю:
- представить выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя и ответчика по состоянию не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд;
- сообщить суду предпринимались ли заявителем какие-либо меры для своевременного представления расчёта в ГУ УПФР в г. Канадалакше Мурманской области;
- уточнить заявленные требования (признать недействительным решение УПФР в части); уточнение заявленных требований направить в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении, доказательства направления (вручения) представить суду;
ответчику:
- представить суду и заявителю письменный мотивированный отзыв на заявление с нормативным и документальным обоснованием своей позиции с указанием возражений относительно предъявленных требований; при этом в отзыве ответчику предлагалось выразить свою позицию относительно возможности снижения штрафа и до какого размера с учётом конкретных обстоятельств совершения правонарушения и периода просрочки предоставления расчёта, а также указать, какие заявителем предпринимались меры для своевременного представления расчёта в ГУ УПФР в г. Кандалакше Мурманской области и заявлялось ли им ходатайство о снижении размера финансовой санкции ввиду наличия смягчающих ответственность обстоятельств; направлялись ли в ГУ УПФР в г. Кандалакше Мурманской области письменные возражения;
- представить суду доказательства направления отзыва заявителю;
- представить суду материалы проверки, послужившие основанием для вынесения решения от 10.05.2017 № 061С04170000722 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (представить в суд в копиях).
Сторонам в порядке части 3 статьи 228 АПК РФ в срок до 26.07.2017 также предлагалось представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленного требования и возражений в обоснование своей позиции по делу.
30.06.2017 заявитель представил в суд заявление об уточнении заявленных требований, согласно которому просит суд признать недействительным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области от 10.05.2017
№ 061С04170000722 в части привлечения заявителя к ответственности в виде штрафа в сумме, превышающей минимальный размер, предусмотренный частью 1 статьи 46 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, 1 000 (одна тысяча) руб.
В порядке части 1 статьи 49 АПК РФ уточнение предмета заявленных требований принято судом.
23.06.2017 от УПФР в г. Кандалакше Мурманской области в суд поступил мотивированный отзыв на заявление (исх. № 01-48/3059 от 19.06.2017), в котором ответчик просит суд в удовлетворении заявленного Северным энергетическим таможенным постом (со статусом юридического лица) требования отказать, указав, что требование заявителя об уменьшении санкций с 80 220 руб. 76 коп. до 1 000 руб. нарушает принцип справедливости, потому как практически освобождает заявителя, совершившего виновное противоправное деяние, от ответственности. Кроме того, указанные заявителем в качестве смягчающих обстоятельства не могут быть признаны как совершённые в исключительных случаях, следовательно, не могут являться смягчающими вину обстоятельствами.
Определение суда от 09.06.2017 о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства получено представителем заявителя 19.06.2017 (уведомление о вручении почтового отправления № 183049 12 16400 3) и представителем ответчика 25.06.2017 (уведомление о вручении почтового отправления № 183049 12 16401 0).
В силу положений пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощённого производства» и части 1 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, считаются извещёнными надлежащим образом.
Дело рассмотрено по правилам главы 29 АПК РФ в порядке упрощённого производства без вызова сторон.
Материалами дела установлено.
УПФР в г. Кандалакше Мурманской области в отношении Северного Энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
Камеральная проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) и Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
В ходе проведённой камеральной проверки УПФР в г. Кандалакше Мурманской области выявлено, что Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (по форме РСВ-1 ПФР) за 2016 год представлен с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Согласно подпункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, - расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчёта и порядок её заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчётного (расчётного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Страхователем Северным Энергетическим таможенным постом (со статусом юридического лица) расчёт по форме РСВ-1 ПФР за 2016 года был представлен в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме 21.02.2017 вместо установленного срока представления указанного расчёта не позднее 20.02.2017, то есть с нарушением на один день.
По факту выявленного правонарушения УПФР в г. Кандалакше Мурманской области составлен акт от 03.04.2017 № 061R03170014982.
В указанном акте Северному Энергетическому таможенному посту (со статусом юридического лица) было предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте, а также с выводами и предложениями проверяющего представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Рассмотрев материалы проверки, 10.05.2017 начальник УПФР в г. Кандалакше Мурманской области вынес решение № 061С04170000722 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в соответствии с которым Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) привлечён к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ за непредставление в установленный срок расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2016 год в виде взыскания штрафа в сумме 80 220 руб. 76 коп.
Не согласившись с решением УПФР в г. Кандалакше Мурманской области от 10.05.2017 № 061С04170000722 в части размера применённой финансовой санкции, Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) оспорил его в судебном порядке.
При этом заявитель, не оспаривая допущенное правонарушение и наличие вины в его совершении, просило суд учесть смягчающие вину обстоятельства и снизить размер штрафа до 1 000 руб.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017) заявитель в отчётный период являлся плательщиком страховых взносов.
Пунктами 3, 4 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы,
подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно подпункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, - расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчёта и порядок её заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Таким образом, Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) обязано было представить расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год в форме электронного документа не позднее 20.02.2017.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчётного (расчётного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Поскольку расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) представило в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации 21.02.2017, УПРФ в г. Кандалакше Мурманской области правомерно привлекло Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Факт совершения Северным Энергетическим таможенным постом (со статусом юридического лица) правонарушения доказан и заявителем не оспаривается.
Размер штрафа определён УПФР в г. Кандалакше Мурманской области правильно.
Вместе с тем, Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) ходатайствовало о снижении размера наложенного штрафа.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, заявитель просил признать то, что выявленное правонарушение Северный Энергетический таможенный пост (со статусом юридического лица) совершено впервые; предусмотренный законодательством расчёт был представлен с незначительным нарушением срока (опоздание на один день); отсутствовал умысел на совершение нарушения законодательства; отсутствуют негативных последствий.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признаётся виновно совершённое противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Законом установлена ответственность.
Подпунктом «а» пункта 22 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» из пункта 4 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ было исключено положение об обязанности руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в ходе рассмотрения материалов проверки плательщика страховых взносов выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом, а пунктом 24 той же статьи признана утратившей силу статья 44 «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения» данного Федерального закона, предусматривавшая, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжёлое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность (часть 1); обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признаётся совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение (часть 2); лицо, привлечённое к ответственности за совершение правонарушения, считается привлечённым к ответственности за это правонарушение в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда или органа контроля за уплатой страховых взносов (часть 3); обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (часть 4).
Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального
закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учётом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в названном Постановлении, отмена положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» о смягчающих обстоятельствах привела к отсутствию
в действующей системе правового регулирования ответственности плательщиков страховых взносов какой бы то ни было возможности снизить размер штрафа, что не позволяет индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимание обстоятельства и тем самым приводит к нарушению прав плательщиков страховых взносов, обеспечиваемых конституционными принципами юридической ответственности, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своём Постановлении указал, что в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учёте смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишён возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
В силу положений Конституции Российской Федерации основанное на принципе справедливости требование соразмерности правовой ответственности совершённому правонарушению предполагает в качестве общего правила дифференциацию такой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущёрба, степени вины правонарушителя и иных
существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении наказания.
Материалами дела подтверждено, что правонарушение допущено заявителем
впервые, непреднамеренно и явилось следствием причин технического характера в
связи с проводимой заменой блока питания рабочей станции, на которой организован электронный документооборот для сдачи отчётности, просрочка представления сведений была незначительной. Кроме того, заявитель своевременно оплачивает страховые взносы.
Суд, исследовав обстоятельства совершённого Северным Энергетическим таможенным постом (со статусом юридического лица) правонарушения, а также, оценив в соответствии со статьёй 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, пришёл к выводу о наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
Изложенные заявителем обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно
закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации,
неоднократно высказанной в судебных актах (Постановление от 12.05.1998 № 14-П, Постановление от 30.07.2001 № 13-П, Определение от 14.12.2000 № 244-О), меры государственного принуждения должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает, в том числе дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных
существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
С учётом изложенных обстоятельств совершения правонарушения, суд считает достаточным, справедливым и отвечающим принципу соразмерности меры
ответственности характеру правонарушения наложение штрафа в сумме 1 000 руб.
Таким образом, требование Северного Энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) о признании недействительным оспариваемого решения подлежит удовлетворению в части привлечения к ответственности и предъявления к уплате штрафа в сумме, превышающей 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р Е Ш И Л:
Заявление Северного Энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) удовлетворить.
Признать недействительным, как не соответствующее положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда
Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области от 10.05.2017 № 061С04170000720 о привлечении плательщика страховых взносов к
ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в виде штрафа в сумме, превышающей 1 000 (одну тысячу) рублей.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Северного Энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица).
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощённого производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объёме.
Судья Е.Б. Кабикова