АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-10563/2011
г. Нижний Новгород 28 июня 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-314),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению УВД по г. Дзержинску Нижегородской области
к обществу с ограниченной ответственностью «Фея», г. Ярославль (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 21.06.2011 г.;
от заинтересованного лица: не явился;
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось УВД по г. Дзержинску Нижегородской области (далее заявитель, УВД) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фея», г. Ярославль (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в ходе судебного заседания подержал требование.
Конверт, направленный ООО «Фея» по известному суду адресу, согласно выписки из ЕГРЮЛ: <...> вернулся с отметкой почтовой связи «Истек срок хранения».
Дело рассмотрено в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке, установленном пунктом 2 части 4 статьи 123, частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов административного дела, сотрудниками УВД по г. Дзержинску на основании рапорта дежурного ФИО2, проведена проверка помещения «Золотая жила», расположенного по адресу: <...>, где было обнаружено, что на втором этаже указанного помещения ООО «Фея» осуществляется игорная деятельность в форме проведения азартных игр при помощи развлекательных аппаратов без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке вне игорной зоны в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
По результатам проверки сотрудником управления милиции в присутствии обслуживающего персонала ФИО3 и двух понятых: ФИО4, ФИО5 составлен протокол осмотра от 28.03.2011 г.
В ходе проверки проверяющими было установлено, что на втором этаже клуба «Золотая жила», вдоль стены установлены расположены развлекательные аппараты ООО «Тайм», подключенные к сети электропитания в количестве 32 ед. с заставками игровых программ на мониторах: «Печка», «Фрукты», «Клубничка», «Колобок», «Jump». В помещении за развлекательными аппаратами располагались семь посетителей.
В ходе проверки сотрудником управления милиции опрошенные: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, которым перед началом дачи объяснений были разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, подтвердили, что механизм запуска игры на развлекательных электронных аппаратах состоял в следующем: клиент передавал оператору ФИО3 определенную сумму денег, которые зачислялись в игровые баллы («очки») в память электронного аппарата оператором зала после чего начиналась игра.
Из объяснений вышеназванных граждан, следует, что: «если клиент заплатил сто рублей, то на мониторе игрового оборудования отображается количество очков – 100. При выпадении определенного сочетания картинок количество единиц (денежных средств) может увеличиваться.»
Указанные объяснения привели сотрудников заявителя к выводу о том, что целью посетителей осмотренного помещения являлось получения доступа к развлекательному аппарату, содержащему электронные видеоигры, допускающие возможность выпадения определенного количества картинок, в целях получения выигрыша. При этом доступ к развлекательному оборудованию отождествлялся посетителями обследованного заявителем объекта как доступ к азартной игре на денежный выигрыш. В связи с чем, сотрудники заявителя посчитали, что в осматриваемых помещениях осуществляется деятельность по организации и обеспечению проведения азартных игр.
По факту выявленных нарушений должностным лицом заявителя в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 19.05.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении 052 ВВ №026048 (л.д. 12) по признакам совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в отсутствии законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления №37068069, №37068076 о вручении почтовой корреспонденции, направленной по юридическому и фактическому адресу общества (<...>, офис, 1; <...>).
Впоследствии УВД обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о привлечении общества к административной ответственности
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Положениями пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 10, 16 статьи 4 Закона N 244-ФЗ определены следующие понятия: азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры. Выигрышем признаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат-оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; под игровым оборудованием понимаются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. Деятельность по организации и проведению азартных игр направлена на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункту 8 статьи 4, статьи 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009 года.
Таким образом, законодатель определил два обязательных для соблюдения условия при осуществлении предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии) (1); осуществление деятельности только в определенных игорных зонах (2). Соответственно, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Такая деятельность в соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2007 г. N 451).
На территории Нижегородской области создание игорной зоны Законом № 244-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Документами, подтверждающим организацию и проведение ООО «Фея» азартной игры являются протокол осмотра от 28.03.2011 г., договор аренды от 01.01.2011 г., дополнительное соглашение от 01.01.2011 г., акт приема передачи, соглашение о прекращении договора аренды от 31.03.2011 г., объяснения, данные посетителями в ходе проведения проверки которые показали, что с целью получения дополнительных денежных средств неоднократно посещают игровой зал, расположенный по адресу: <...> и передав оператору зала денежные средства, они указывают на выбранный ими игровой аппарат, в который оператор забивает переданную ему сумму денежных средств, после чего путем нажатия кнопок игроки осуществляют игру.
Игра проходит в режиме реального времени и заключается в том, чтобы путем нажатия кнопок получить комбинацию определенных предметов (картинок), с помощью которых приумножить баллы, которые выдает аппарат и тем самым получить выигрыш.
Таким образом, результат игры на каждом из аппаратов не зависит и никак не связан с результатом игры на остальных. Размер выигрыша определяется развлекательным аппаратом. Поскольку в результате игры на автомате возможно получение выигрыша, который определяется без участия организатора или оператора случайным образом, игрок заинтересован в получении денежного выигрыша по результатам игры на оборудовании и, поскольку такой выигрыш граждане получают, имеются признаки азартной игры.
Из представленных в материалы дела доказательств однозначно следует, что в игровом зале общества посетители имеют возможность участвовать в азартной игре с возможностью получения денежного выигрыша.
Сами клиенты игрового зала общества не имеют возможности самостоятельно, без помощи оператора, получить доступ к развлекательному оборудованию и набрать выигрышное количество баллов
Материалами административного дела подтверждается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина общества в его совершении, заключающаяся в не принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и предотвращения правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Общества, привлеченного к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Административная санкция за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1 названного кодекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.
Пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (в том числе контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
В рассматриваемом случае суд, с учетом всех обстоятельств дела, назначает обществу наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей с конфискацией изъятого в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 28.03.2011 г оборудования, а именно: 32 ед. игрового оборудования, рассматриваемых судом как орудия производства. Необходимость применения конфискации оборудования вызвана тем, что в случае ее неприменения общество будет иметь возможность и в дальнейшем использовать его в организации азартных игр.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление УВД по г. Дзержинску Нижегородской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фея», г. Ярославль (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей с конфискацией изъятого, в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 28.03.2011 г., оборудования, а именно: 32 единиц развлекательного оборудования ООО «ТД Тайм».
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН <***> КПП 524901001
УФК по Нижегородской области (УВД по г. Дзержинску)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород,
Расчетный счет <***>
КБК 118811690040040000140 Код ОКАТО 22421000000
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в адрес Специализированного отдела по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Нижегородской области.
Принудительное исполнение производится на основании настоящего судебного решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Уничтожение игрового оборудования осуществить заявителю на основании настоящего решения по вступлению его в законную силу.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при соблюдении условий, установленных пунктом 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Г.И.Мустафаев