АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-11607/2015
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-304), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фёдоровым М.С.,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 06 мая 2015 года), ФИО2 (председатель),
от ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области: ФИО3 (по доверенности от 17 августа 2015 года),
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ПК ТИЗ «Надежда-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>), о признании незаконным решения от 10.02.2015г. №РКФ/15-15168 «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», вынесенного федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области,
при участии в деле заинтересованного лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета рассматриваемого спора, администрации г. Нижнего Новгорода,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ПК ТИЗ «Надежда-2» (далее – заявитель, Коператив) с заявлением о признании незаконным решения от 10.02.2015г. №РКФ/15-15168 «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», вынесенного федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области.
По мнению заявителя, отсутствие в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области правил землепользования и застройки в г.Н.Новгороде и внесенных в них изменений в надлежащем формате не может являться основанием для отказа во внесении изменений в характеристики земельного участка (в данном случае изменения вида разрешенного использования).
Подробно позиция заявителя изложена в заявлении и поддержана представителями в ходе судебного разбирательства.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области с заявленными требованиями не согласилось, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Подробно позиция кадастровой палаты изложена в отзыве на заявление, дополнительных возражениях и поддержана представителем в ходе судебного разбирательства.
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области и администрация г.Н.Новгорода, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку в судебное заседание не обеспечили. Администрация г.Н.Новгорода представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на заявление, в котором указала, что правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода №89 от 15.11.2005 направлялись в Кадастровую палату в электронном виде в формате Mif/Mid до введения в действие XML-схем, использующихся для формирования XML-документов.
В судебном заседании 06.10.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялись перерывы до 13.10.2015, до 20.10.2015. Сведения о перерывах опубликованы в общем доступе в сети интернет.
После объявленных перерывов судебное заседание продолжено, представители заявителя поддержали заявленное требование.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области и администрация г.Н.Новгорода, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие названных лиц.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из представленных документов, на основании Распоряжения мэра Кстовского района от 18.01.1994 №96р заявителю выдан государственный акт на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, согласно которому ТИЗ «Надежда» (в настоящее время ПК ТИЗ «Надежда») предоставлен земельный участок общей площадью 43,8га, из них 25,60га в коллективно-долевую собственность, в бессрочное постоянное пользование 18,20га в границах, указанных на чертеже, для индивидуального жилищного строительства.
Согласно кадастровому паспорту (л.д.14) земельный участок с кадастровым номером 52:18:0000000:7799, площадью 182000 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, г.Н.Новгород, Приокский район, дер.Бешенцево, ТИЗ «Надежда 2») внесен в государственный кадастр недвижимости 18.01.1994, с разрешенным видом использования – под земли общего пользования.
24 октября 2014 года Кооператив обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости указанного выше земельного участка в части смены вида разрешенного использования с «под земли общего пользования» на «для индивидуального жилищного строительства».
10 ноября 2014 года решением №РКФ/14-190054 ФГБУ «ФКП Росреестра» приостановил осуществление государственного кадастрового учета изменений. В качестве основания для приостановления административный орган сослался на наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями государственного кадастра недвижимости, а также представление органом местного самоуправления документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих данных (правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода №89 от 15.11.2005), по форме и содержанию не соответствующего требованиям к оформлению.
Для устранения причин приостановления ФГБУ «ФКП Росреестра» рекомендовал заявителю устранить противоречия в представленных документах, либо обратиться в орган местного самоуправления для направления в рамках информационного взаимодействия в адрес органа кадастрового учета утвержденных правил землепользования и застройки в г.Н.Новгороде в формате, необходимом для внесения в государственный кадастр недвижимости.
В связи с неустранением заявителем оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений 10 февраля 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» решением №РКФ/15-15168 отказало Кооперативу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Считая решение Кадастровой палаты незаконным и нарушающим его права в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации определен состав земель в Российской Федерации и предусмотрено, что их правовой режим устанавливается, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
В силу статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Следовательно, действия, связанные с постановкой и ведением кадастрового учета объектов недвижимости, являются юридически значимыми, поскольку в результате этого земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи.
Согласно статье 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким органом на территории Нижегородской области является Кадастровая палата.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Часть 3 статьи 20 Закона о кадастре предусматривает, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Статья 21 Закона о кадастре предусматривает порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета, статья 22 Федерального закона № 221-ФЗ - состав необходимых для кадастрового учета документов.
Часть 2 статьи 26 Закона о кадастре предусматривает, что орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействи я.
Согласно части 9 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
По истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета, в случае, если не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (статья 27 Закона о кадастре).
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, к которым относится разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок (подпункт 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требования технических регламентов.
Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1, часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи, требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
Положениями статьи 10 Закона о кадастре предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах входят: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет объекта недвижимости, в том числе в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка, осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требовании к формату таких документов в электронной форме утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 3 февраля 2014 года.
Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ №71 при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
До 14.02.2014 порядок информационного взаимодействия при ведении кадастра недвижимости был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Постановление N 618).
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Постановления N 618 орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
В процессе информационного взаимодействия документы предоставляются в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи документы могут быть предоставлены на электронных носителях (пункт 2 Постановления N 618).
Постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 15.11.2005 N 89 утверждены Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее - Правила землепользования и застройки), которые, согласно письменного отзыва администрации г.Н.Новгорода были переданы в Учреждение в графическом формате Mif/Mid. Данное обстоятельство не оспаривается кадастровой палатой.
Таким образом, Кадастровая палата, обладая необходимой информацией о спорном земельном участке, обязана была самостоятельно работать с уже имеющейся у нее информацией.
При этом суд обращает внимание, что Кооператив не имеет права обращаться к Администрации с понуждением ее выполнить Постановление Правительства с целью осуществления «бесперебойной» работы Кадастровой палаты и выполнения ее обязанностей перед заявителем.
Соблюдение прав и законных интересов заявителя не должно ставиться в зависимость от организации работы государственных и муниципальных органов.
На основании изложенного суд считает необоснованным приостановление Учреждением, а впоследствии отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений спорного земельного участка по основанию, указанному в принятых уполномоченным органом на этот счет решениях.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения мэра Кстовского района от 18.01.1994 №96р заявителю выдан государственный акт на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, согласно которому ТИЗ «Надежда» (в настоящее время ПК ТИЗ «Надежда») предоставлен земельный участок общей площадью 43,8га, из них 25,60га в коллективно-долевую собственность, в бессрочное постоянное пользование 18,20га в границах, указанных на чертеже, для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ответу администрации г.Н.Новгорода на судебный запрос, территория ТИЗ «Надежда» расположена в границах функциональных зон Жи-3 – зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки, Т-3 – территория улиц и дорог. Данное обстоятельство также подтверждается ответом Департамента градостроительного развития и архитектуры от 07.09.2015 с приложенным фрагментом функционального зонирования территории. Кроме того, согласно данного ответа, схема функционального зонирования территории города Нижнего Новгорода размещена в свободном доступе на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода.
Следовательно, изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:0000000:7799, площадью 182000 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, г.Н.Новгород, Приокский район, дер.Бешенцево, ТИЗ «Надежда 2») с «под земли общего пользования» на «для индивидуального жилищного строительства» не противоречит действующему законодательству.
При установленных обстоятельствах у Учреждения отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе Обществу в осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан принять правовостановительную меру, испрашиваемую заявителем в отношении Кадастровой палаты и обязать ее осуществить кадастровый учет.
Расходы по уплате государственной пошлины, в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
заявление ПК ТИЗ «Надежда-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>), удовлетворить .
Признать незаконным решение от 10.02.2015г. №РКФ/15-15168 «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», вынесенное федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области.
Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Нижегородской области в течение десяти дней после вступления настоящего решения в законную силу в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, принять все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, направленные устранение нарушений прав и законных интересов ПК ТИЗ «Надежда-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>), допущенные в связи с принятием решения от 10.02.2015г. №РКФ/15-15168, и осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости - земельного участка общей площадью 182000 кв.м. с кадастровым номером 52:18:0000000:7799, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Приокский район, дер.Бешенцево, ТИЗ «Надежда-2» в части смены его разрешенного использования с «земли общего пользования» на «индивидуальное жилищное строительство».
Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в пользу ПК ТИЗ «Надежда-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявленных требований в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Л.В. Соколова