ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-14507/11 от 08.08.2011 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А43-14507/2011

г. Нижний Новгород 08 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2011 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Садовской Г.А. 35 – 379

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дуриновой Ю.И.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской бласти о привлечении к административной ответственно­сти ООО предприятие «Спектр-НН» (ОГРН <***> ИНН <***>) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях

с участием:

представителя заявителя  : ФИО1 (доверенность от 08.11.2010);

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админи­стративном правонарушении  : не явились, извещены надлежащим образом;

Установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилоь Управление Фдеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской бласти (далее-Заявитель) с заявлением о привлечении к административной ответственно­сти ООО предприятие «Спектр-НН» (далее –Предприятие) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) по основаниям указанным в заявлении. Представитель заявителя требования поддержал

В судебное заседание представитель Предприятия не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 205 АПК РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения в отношении Предприятия дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что требования о привлечении Предприятия к ответственности не подлежит удовлетворению в виду следующего.

27.04.2011 должностным лицом заявителя проведена проверка, в ходе которой установлено, что в ФГУ «ЗКП» по НО были сданы межевые планы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных по адресу:

1. <...> у дома №7 (регистрационный номер 5218/101/11-2883 от 27. 04. 2011 г., исполнитель (кадастровый инженер) ООО Предприятие «Спектр-НН», генеральный директор ФИО2, дата изгот. 27.04.2011 г.).;

2. <...> НСТ «Стройгаз», участок №1354 (регистрационный номер 5218/101/11-2860 от 25. 04. 2011 г., исполнитель (кадастровый инженер) ООО Предприятие «Спектр-НН», генеральный директор ФИО2, дата изготовл. 25.04.2011 г.).

Согласно представленных межевых планов исполнителем кадастровых работ является ООО Предприятие «Спектр-НН». В состав кадастровых работ по данным межевым планам входят геодезические работы, выраженные в определении координат точек границ земельных участков. При подготовке межевых планов в качестве геодезической основы были использованы пункты государственной геодезической сети (далее ГГС), а именно пункты полигонометрии 1 разряда: пп4474, пп 1988 (1908), установленные Верхневолжским аэрогеодезическим предприятием в 1992-1997 гг. и пп 991, пп 022, пп7331, установленные предприятием №7 ГУГК в 1972-74 и 1987 годах.

ООО Предприятие «Спектр-НН» имеет лицензию на осуществление геодезической деятельности от 26 декабря 2006года №ВВГ-01487Г.

Координаты вышеуказанных пунктов ГГС, являются материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда (далее ФКГФ) и использованы в качестве исходных для геодезических построений, определения координат точек границ земельного участка.

Разрешение на пользование координатами федеральным территориальным органом исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией не выдавалось, вознаграждения (оплаты) за пользование указанными данными не производилась.

Контрольные мероприятия осуществлялись на основании журналов регистрации заявлений-разрешений на производство геодезических и картографических работ и разрешений на использование материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда, и автоматизированной системы учета использования материалов и данных ФКГФ программе «Госгеонадзор», разработанной ЦНИИ геодезии, аэрофотосъемки и картографии, а так же на основании анализа материалов (заверенной копии межевого план per. № 5261/101/11-22782), предоставленных ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области от 13 мая 2011г. № 02-23/395.

Таким образом, при выполнении геодезических работ в составе кадастровой деятельности от 25 и 27 апреля 2011 г. ООО Предприятие «Спектр-НН» нарушались лицензионные требования при осуществлении геодезической деятельности, указанные в лицензии от 26 декабря 2006 года № ВВГ-01487Г., а именно пункт 3 «а» «Положения о лицензировании геодезической деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 № 705 и требования нормативно-технических документов в области геодезической деятельности.

Нарушения выразились по пункту 3 «а»: в не соблюдении порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии», а именно:

• выписки координат исходных пунктов ГГС, являющихся данными ФКГФ в Управлении не получаются, не оформляются разрешения на пользование фондами, чем нарушается требования пунктов 10.3 и 10.7 «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического контроля в РФ» (ГКИНП-17-002-93) и пунктов 2.5 и 2.6 «Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (далее ФКГФ)» (ГКИНП (ГНТА)-17-267-02);

• не регистрируются геодезические работы, чем нарушаются требования статьи 13 пункта 2 Федерального Закона Российской Федерации «О геодезии и картографии» № 209-ФЗ от 26.12.1995г., пункта 3.1 «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации» (ГКИНП-17-002-93);

• в сведениях о геодезической основе по объекту 1 допущено неверное название и класс пункта государственной геодезической сети (координаты взятого исходного пункта с номером 1908 соответствуют пункту государственной сети пп1988).

Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 09.06.2011, составленном в присутствии законного представителя Общества.

Заявитель, усмотрев в деянии Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Россий­ской Федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 23.1 КоАП РФ направил материалы административного дела в суд.

Рассмотрев представленное Заявление суд счел его не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Несоблюдение требований, установленных законодательством Рос­сийской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует со­став административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» государственный по­рядок в области отношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных вид деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида дея­тельности лицензионных требований и условий.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осу­ществляющее деятельность с нарушением условий выданного ему разре­шения. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной.

Вместе с тем, срок для привлечения к административной ответственности срок для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 2 статьи 4.5 названного кодекса составляет три месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей) со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение было выявлено должностным лицом административного органа 27.04.2011.

С заявлением о привлечении к административной ответственности Общества по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд только 05.07.2011. (спустя более двух месяцев), о чем свидетельствует штамп канцелярии о регистрации заявления с присвоением документу входящего номера.

Определением арбитражного суда от 07.07.2011. судебное заседание было назначено в пределах срока, установленного статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 3-х месяцев со дня совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей.

Согласно части 2 данной статьи Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В силу пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Днем обнаружения вменяемого обществу правонарушения является день фиксирования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, факта отсутствия у данного общества лицензии на осуществляемый им вид деятельности.

В рассматриваемом случае с учетом положений части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях днем обнаружения и выявления вменяемого обществу административного правонарушения является день обнаружения нарушений требований законодательства, а именно: 27.04.2011 Данный факт отражен должностными лицами административного органа отражен в протокле об административном правонарушении от 09.06.2011.

Таким образом, срок давности привлечения общества к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 27.07.2011, то есть до рассмотрения настоящего дела в судебном заседании.

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» и с учетом того, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК Российской Федерации РФ).

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в удовлетворении требований отказать.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 днейсо дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течении 10-ти дневного срока со дня принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта в случаях и порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Г.А.Садовская