АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-15256/2011
г. Нижний Новгород 01 августа 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-397),
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению заместителя прокурора Нижегородской области
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2, г.Богородск Нижегородская область (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
с участием от:
представителя заявителя: не явился;
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: не явился,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратился заместитель прокурора Нижегородской области (далее Прокуратура) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по основаниям указанным в заявлении.
Представители лиц участвующих в деле в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело рассматривалось в порядке, установленном статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обстоятельства возбуждения в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В ходе проведенной Богородской городской прокуратурой Нижегородской области 13.05.2011 года проверки Предпринимателя установлены следующие нарушения:
- срок действия медицинской справки водителя ФИО3 №358 истек 10.07.2010 года, в нарушение статьи 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12. 1995 года №196, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности движения перевозок автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2;
- в графике работы водителей на апрель 2011 года, отсутствуют время начала и окончания работы, продолжительности ежедневной смены, время перерывов на отдых и питание, время междусменного отдыха, график не доведен до сведения водителей, что является нарушением Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РЫФ от 20.08.1997 года №15;
- в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности движения перевозок автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2 не проведено обучение водителей ФИО4, ФИО2 по ежегодной программе повышения профессионального мастерства;
- в нарушение статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12. 1995 года №196 не представлены документы, подтверждающие проведение анализа нарушений правил дорожного движения;
- в нарушение пункта 3.1 Положения об обеспечении безопасности движения перевозок автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2 не проводятся технические обслуживания №1,№2 транспортных средств;
- отсутствуют схемы маршрутов № 5Т, 1Т, с указанием участков опасных для движения, в нарушение пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности движения перевозок автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2.
08 июня 2011 года, при участии Предпринимателя, Прокуратурой вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прокуратура, усмотрев в деянии предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 23.1 КоАП РФ направил материалы административного дела в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В силу статьи 2 Закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, которыми в частности являются:
- Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закона);
- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса России от 08.01.1997 №2;
Согласно Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха, вместе с временем перерыва для отдыха и питания, должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» государственный порядок в области отношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных вид деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий выданного ему разрешения.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной.
Факт несоблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и свидетельствует о наличии события административного право нарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При таких условиях в действиях Предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе отсутствие вредных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд назначает наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного названной статьей Кодекса, в размере 3 000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Нижегородской области (Прокуратура по Нижегородской области)
ИНН <***> / КПП 526201001
расчетный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области
БИК 042202001
КБК - 41511690040040000140
ОКАТО 22401000000
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в адрес Специализированного отдела по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Нижегородской области.
Принудительное исполнение производится на основании настоящего судебного решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
Судья Г.И.Мустафаев