АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-24198/2015
г. Нижний Новгород 05 мая 2016 года
резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2016 года
решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Ионычевой Светланы Владимировны (шифр дела 48-889),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артемьевым Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «Домсервис», г. Н. Новгород,
(ИНН: <***>; ОГРН: <***>)
к ответчикам: Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, г.Н.Новгород,
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>);
Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области», г. Н.Новгород,
(ИНН: <***>; ОГРН: <***>);
Муниципальному образованию «Город Нижний Новгород» в лице администрации города Нижнего Новгорода
(ИНН: <***>; ОГРН: <***>)
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (Росимущество)
при участии представителей сторон:
от истца: ФИО1 – директор; ФИО2 по доверенности от 12.01.2015
от ответчиков: ФИО3 по доверенности от 07.09.2015 №40/4250; ФИО4 по доверенности от 22.01.2015 №01-11/Д
от третьего лица: не явился
установил: общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к ответчикам Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее – Управление), Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее – Учреждение), администрации города Нижнего Новгорода о взыскании 647 145 рублей 64 копеек задолженности за жилищные и коммунальные услуги за период с 01.01.2014 по 31.12.2014; 115 139 рублей 38 копеек пеней, начисленных за период с 11.02.2014 по 01.09.2015; 125 рублей 29 копеек почтовых расходов; 20 610 рублей расходов по оплате услуг представителя; о взыскании с Администрации г.Н.Новгорода 307 584 руб. 65 коп. задолженности за жилищные и коммунальные услуги за период с 01.07.2014 по 31.12.2014; пеней в сумме 39 640 руб. 62 коп. за период с 11.08.2014 по 01.09.2015; 53 руб. 29 коп. почтовых расходов, 9390 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Исковые требования заявлены на основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 153-157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истца посчитал необходимым привлечь к участию в деле в качестве соответчика Муниципальное образование «Город Нижний Новгород» в лице администрации города Нижнего Новгорода (далее – Администрация).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (Росимущество).
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с Учреждения 292 898 рублей 79 копеек долга за период с 01.01.2014 по 31.12.2014; пеней за период с 11.02.2014 по 10.02.2016 в размере 47 724 рубля 38 копеек; почтовых расходов в размере 235 рублей 87 копеек; расходов на оплату услуг представителя в размере 20 700 рублей, а с Администрации, Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода (далее – Комитет) - 133 498 рублей 46 копеек долга за период с 08.04.2014 по 31.12.2014, пеней за период с 11.05.2014 по 10.02.2016 в размере 19 560 рублей 93 копеек, почтовых расходов в размере 272 рублей 87 копеек, расходов по оплате услуг представителя в размере 9300 рублей.
Суд принял данные уточнения.
Как следует из материалов дела, между Обществом и Учреждением заключены государственные контракты от 31.12.2013 № 0832100001313000197-1, № 0832100001313000197-2, № 0832100001313000197-3, согласно которым Учреждение (заказчик) передает Обществу (управляющей организации) полномочия по управлению специализированным жилищным фондом, находящимся по адресам: <...>; <...>; <...>.
Согласно пунктам 1.2, 1.2.1, 1.2.6 контрактов управление общежитиями предусматривает совершение истцом юридических и фактических действий, включающих предоставление коммунальных услуг нанимателям помещений и заказчику, обеспечение организации начисления, сбора, распределения и перерасчета платежей за содержание и ремонт помещения, коммунальные и прочие услуги.
В рамках исполнения государственных контрактов управляющая организация в
соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 3.1.9 обязалась: осуществлять функции по управлению общежитиями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данные отношения; с целью предоставления нанимателям и заказчику коммунальных услуг выбрать ресурсоснабжающие организации и заключить с ними от своего имени за счет нанимателей и заказчика договоры купли-продажи соответствующих коммунальных ресурсов; выставлять нанимателям и заказчику счета за предоставленные коммунальные услуги, полученные от ресурсоснабжающих организаций, и отдельно выставлять счета нанимателям за пользование жилым помещением (плату за найм); выдавать нанимателям и заказчику платежные документы, на основании которых осуществляется оплата коммунальных услуг, а также содержания и ремонта общежития.
Из условий пунктов 3.2.1, 3.2.2 государственных контрактов следует, что управляющей организации предоставлено право принимать от нанимателей и заказчика плату за жилищно-коммунальные услуги, принимать меры по взысканию задолженности нанимателя (заказчика) по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Наниматель вносит плату за найм жилья, коммунальные услуги, содержание и ремонт на расчетный счет или в кассу управляющей организации не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 4.6 договора).
В соответствии с пунктами 7.1 государственные контракты вступают в силу с
момента их подписания сторонами и действуют до 31.12.2014.
Срок управления специализированным жилищным фондом установлен с 01.01.2014 по 31.12.2014 (пункты 7.2 контрактов).
Дома, расположенные по адресам: <...>; <...>; <...>, находились в оперативном управлении Управления, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 19.11.2012 № 52 АД 42899, от 13.10.2011 № 52 АД 152028, от 12.10.2011 № 52АД 078940.
На основании Постановления Администрации г.Н.Новгорода от 01.07.2014 № 2412 «О принятии в муниципальную собственность г.Н.Новгорода» объекты, расположеннее по адресам: <...>; <...>, приняты в муниципальную собственность г.Н.Новгорода. Право оперативного управления Управления прекращено 23.05.2014 (письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 23.05.2014 № 01/345/2014-958).
Неисполнение обязательств по внесению платежей, за жилищные и коммунальные услуги, за период с января по декабрь 2014 года послужило основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим иском.
Оценив обстоятельства дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению частично в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации
порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в
случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в
течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по
надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее
чем через тридцать дней со дня его подписания (часть 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Заключив государственные контракты на оказание услуг по управлению специализированным жилищным фондом, истец в силу указанных выше положений статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и условий заключенных контрактов принял на себя обязанность обеспечить предоставление нанимателям помещений общежитий и заказчику (в части незаселенных помещений) коммунальных услуг.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статьям 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Из содержания пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу части 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В абзаце 2 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Исходя из смысла статей 210, 296 Гражданского кодекса право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования пункта 3 статьи 30, пунктов 1, 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 установлено, что под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям.
В силу пункта 10 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 01.03.2001 № 248, МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.
Приказом МВД России от 30.03.2012 утвержден устав ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Согласно пункту 22.2 Устава одним из видов деятельности учреждения является организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России за счет средств федерального бюджета.
При таких условиях деятельность по содержанию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного ведения за ГУ МВД России по Нижегородской области, непосредственно относится к компетенции ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Согласно пункту 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции установленной актами, определяющими статус этих органов.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в спорный период обязанность по оплате должна быть возложена на лиц, занимающих спорные помещения на основании договоров найма, а в отношении незаселенных помещений за период с 01.01.2014 по 23.05.2014 (в отношении дома № 12а по улице Комарова и дома27 по улице Паскаля) и за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 - на ФКУ "ЦХ и СО ГУМВД РФ по Нижегородской области"), за период с 24.05.2014 по 31.12.2014 в отношении дома 27 по улице Паскаля на Муниципальное образование г.Нижний Новгород.
Разногласия между сторонами возникли по следующим объектам:
улица Комарова дом 12а
комната 12-1 - период с января по декабрь
комната 15-3 - период с января по апрель
комната 30-1 - период с января по апрель
Из представленных в дело документов видно, что комнаты № 12-1 и 30-1 в спорный период были заселены физическими лицами, что подтверждается открытием лицевого счета <***> ФИО5, ее регистрацией по указанному адресу с 31.03.2001, решением полка ППС от 2004 года - выписка из протокола заседания жилищной комиссии, решением суда общей юрисдикции, которым установлен факт проживания ФИО6 с 2005 года в помещении 30-1). При таких условиях у суда отсутствуют правовые основания для взыскания задолженности по спорным помещениям с ответчиков. Истец не представил доказательства, свидетельствующие о том, что названным физическим лицам на основании указанных документов предоставлялись иные комнаты в данном доме.
Доказательства заселения в спорный период комнаты 15-3 не представлено, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению за счет ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Нижегородской области.
улица Моховая дом 11
комнаты: 16 (февраль, май, июль, сентябрь, октябрь), 21 (апрель, июль, сентябрь), 22 (декабрь), 29 (июль, август, сентябрь, ноябрь), 37 (январь, март, апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь), 40 (февраль, март, апрель, июль, август, ноябрь, декабрь), 54 (ноябрь, декабрь), 56 (июнь, август, сентябрь, декабрь), 61 (март, апрель, июль, октябрь), 78(сентябрь-ноябрь), 81(с июня по декабрь), 82 (с июля по декабрь), 83(с апреля по декабрь), 91(декабрь).
Суд считает возможным удовлетворить исковые требования за счет ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Нижегородской области" в отношении комнаты 91 за период с 01.12.2014 по 23.12.2014, поскольку в материалы дела не представлены доказательства заселения кого-либо на законных основаниях в спорное помещение в указанный период.
В отношении остальных объектов суд не усматривает основания для удовлетворения иска, поскольку в материалы дела представлены договоры найма, свидетельствующие о передаче спорных помещений нанимателям - физическим лицам. Бесспорные доказательства расторжения договоров найма либо освобождения и возврата спорных комнат физическими лицами учреждению истец в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
ул. Паскаля 27
комнаты 300 (январь-декабрь), 400 (январь декабрь), 500 (январь-декабрь), 600(январь декабрь), 104 (январь -апрель), 209(январь-апрель), 213 (январь -апрель,) , 215 (апрель,), 216 (апрель), 307 (январь- апрель), 401 (январь), 413 (январь - апрель), 416 (январь-апрель), 503 (январь-апрель), 509 (январь-апрель), 516 (январь-апрель), 604 (январь-апрель), 607(январь-апрель ), 611 (январь- апрель), 612 (январь-апрель), 613 (январь), 614 (январь), 616 (январь-апрель), 406, 407 (апрель - декабрь), 505 (апрель-декабрь), 506, 608.
Суд считает, что расходы по содержанию комнат 300, 400, 500, 600 (в период с 01.01.2014 по 23.05.2014), 104 (январь -апрель), 209(январь-апрель), 213 (январь -апрель), 215 (апрель), 216 (апрель), 307 (январь- апрель), 401 (январь), 413 (январь - апрель), 416 (январь-апрель), 503 (январь-апрель), 509 (январь-апрель), 516 (январь-апрель), 604 (январь-апрель), 607(январь-апрель), 611 (январь- апрель), 612 (январь-апрель), 613 (январь), 614 (январь), 616 (январь-апрель) следует возложить на ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по НО". Из представленных в дело документов, в том числе договоров найма невозможно установить, кто из физических лиц проживал в спорный период в указанных комнатах. Так, первоначально комнаты передавались по договорам найма в 2012 году одним нанимателям, а затем в 2014 году (позднее спорных периодов) - другим нанимателям. Из представленных в дело доказательств невозможно установить, когда первоначальные наниматели возвращали спорные комнаты. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают бесспорно, что в спорный период комнаты были фактически заселены.
За период с 24.05.2014 по 31.12.2014 расходы по содержанию комнат 300, 400, 500, 600 должны быть возложены на Муниципальное образование "Город Нижний Новгород".
В отношении комнат 406, 407, 505, 506, 608 суд не усматривает оснований для удовлетворения требований, поскольку в дело представлены доказательства заселения комнат физическими лицами на основании договоров найма. Истец не представил доказательства выселения нанимателей и возврата комнат наймодателю в спорный период.
При таких условиях суд считает, что исковые требования за счет ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" подлежат удовлетворению в размере 123 149 рублей 01 копейки долга, а за счет Муниципального образования "Город Нижний Новгород" в размере 30 633 рублей 15 копеек долга.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании пеней с Учреждения в сумме 47 724 руб. 38 коп., начисленных с 11.02.2014 по 10.02.2016; с Администрации, Комитета в сумме 19 560 руб. 93 коп., начисленных с 11.05.2014 по 10.02.2016.
Согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Требования истца подлежат удовлетворению частично, исходя из взысканной судом суммы основного долга (20 574 рубля 69 копеек и 4 340 рублей 48 копеек соответственно).
Истцом заявлено требование о взыскании с Учреждения 20 700 руб., с Администрации, Комитета 9300 руб. расходов по оплате услуг представителя.
В подтверждение факта несения расходов на оплату услуг представителя представлены договор от 12.01.2015, платежное поручение № 294 от 02.09.2015.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Порядок распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентируется статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу части 1 которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
В части 2 статьи 110 Кодекса предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
При определении разумности пределов расходов на оплату услуг представителя судом принимаются во внимание, в частности, относимость расходов к делу; объем и сложность выполненной работы; нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности этих расходов (пункт 20 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Взыскание расходов на оплату услуг представителя, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является элементом судебного усмотрения и направлено на пресечение злоупотреблений правом и на недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.
Положения статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагают, что судебные расходы взыскиваются со стороны, виновной в возникновении спора, а в основу распределения судебных расходов между сторонами положен принцип возмещения их правой стороне за счет неправой.
Анализируя представленные в материалы дела документы о стоимости представительских услуг, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание пункт 20 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», арбитражный суд, учитывая категорию сложности данного дела, продолжительность его рассмотрения, и проделанную в рамках рассмотрения дела представителем работу, размер суммы удовлетворенных требований считает, что требование заявителя о взыскании судебных издержек, связанных с рассмотрением настоящего дела, подлежит удовлетворению с Учреждения в сумме 8 733 руб. 77 коп., с Администрации 2 125 руб. 27 коп., исходя из пропорционального размера удовлетворенных исковых требований.
Расходы по государственной пошлине, а также почтовые расходы на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.
изучив материалы дела, руководствуясь статьями 110, 112, 167 — 171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Домсервис" 123 149 рублей 01 копейку долга, 20 574 рубля 69 копеек неустойки, 52 рубля 35 копеек почтовых расходов, 8 733 рубля 77 копеек судебных расходов на оплату услуг представителя и 3 747 рублей 85 копеек судебных расходов по государственной пошлине.
Взыскать с Муниципального образования "Город Нижний Новгород" за счет казны муниципального образования в пользу общества с ограниченной ответственностью "Домсервис" 30 633 рубля 15 копеек долга, 4 340 рублей 48 копеек неустойки, 912 рублей судебных расходов по государственной пошлине, 2 125 рублей 27 копеек судебных расходов на оплату услуг представителя и 49 рублей 90 копеек почтовых расходов.
В остальной части иска отказать.
В иске к остальным ответчикам отказать.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Возвратить на основании настоящего судебного акта обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис" из федерального бюджета 11 221 рубль 45 копеек государственной пошлины, перечисленной по платежному поручению от 02.09.2015 № 293.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если оно не будет отменено или изменено таким постановлением.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья С.В. Ионычева