АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-26251/2013
г. Нижний Новгород 28 апреля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Алмаевой Елены Николаевны (шифр 23-772),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Главинской А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску управления государственной службы занятости населения Нижегородской области (ОГРН <***>/ИНН <***>), г.Нижний Новгород,
к ответчику: негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИНФРАСТРУКТУРЫ И СЕРВИСА» (ОГРН <***>/ИНН <***>), г.Оренбург,
о взыскании 150 000 руб. 00 коп.,
при участии представителей сторон:
от истца – ФИО1 по доверенности от 20.02.2013 № 10,
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее – Управление) с исковым заявлением к негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» (далее – НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса») о взыскании 150 000 руб. 00 коп. материального ущерба (субсидии) в доход федерального бюджета.
Истец в ходе судебного заседания исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик извещен о времени и месте проведения судебного заседания по адресу, указанному в иске и подтвержденному выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик считается надлежащим образом извещенным, так как несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
По правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика
Как следует из материалов дела, 19.11.2012 между государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Нижнего Новгорода» (далее - Центр) и НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» (далее – Работодатель) заключен договор о сотрудничестве по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей № 833.
Согласно пункту 2.3 договора Центр обязуется осуществлять возмещение затрат Работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющее в расчете на одно рабочее место не более 50 000 руб. 00 коп., а также для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющее в расчете на одно рабочее место не более 30 000 руб. 00 коп., за счет средств субсидий федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3.1 договора Работодатель обязался оснастить 3 дополнительных рабочих места (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с номами и требованием трудового законодательства по профессиям: секретарь учебной части, педагог дополнительного образования, администратор баз данных.
По условиям пункта 3.3 договора работодатель обязуется заключить трудовые договоры с незанятыми инвалидами, родителями, направленными Центром для трудоустройства на оснащения для них рабочих мест.
Пунктом 3.5 договора установлено, что работодатель обязуется возвратить бюджетные средства при выявлении факта нецелевого использования субсидии или ненадлежащего исполнения договора; нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.
По указанному договору НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» на трудоустройство 3 инвалидов – ФИО2, ФИО3, ФИО4 за счет средств субсидии из федерального бюджета получило денежные средства в общей сумме 150 000 руб. 00 коп., о чем свидетельствуют платежные поручения от 07.12.2012 №№ 3518408, 3518410, 3518409.
По причине устного обращения граждан ФИО3 и ФИО2 14.01.2013 с информацией о недоступности телефона работодателя и отсутствием организации по ее фактическому адресу места нахождения государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Нижнего Новгорода» в составе комиссии осуществило маркетинговый визит в НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» по юридическому адресу: г.Нижний Новгород, Советский район, ул. Чачиной, д. 39 А и по фактическому адресу: г.Нижний Новгород, Нижегородский район, пл. Маркина, д. 4.
По результатам маркетингового визита истец установил, что по вышеуказанным адресам организация отсутствует, контактные телефоны не отвечают.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 09.09.2013 по делу № 2-6814/13 суд обязал НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» внести запись в трудовую книжку ФИО2 об увольнении по собственному желанию с 09.09.2013. При рассмотрении данного дела суд установил, что НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса» не осуществляет деятельность в Нижнем Новгороде.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 25.07.2013 по делу № 2-2538/2013 установлен факт отсутствия трудовых отношений между ФИО3 и НОУ ДПО «Учебный центр инфраструктуры и сервиса», запись в трудовой книжке ФИО3 от 03.11.2012 № 14 признана недействительной с момента ее вынесения.
ФИО4 в суд не обращалась, направила в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Нижнего Новгорода» заявление от 16.01.2013 вх.№Ф-03, в котором сообщила, что с момента ее трудоустройства - 03.12.2012, заработная плата ей не выплачивалась, с работодателем связаться не удалось.
В связи с неисполнением ответчиком условий договора, Управление, как уполномоченный орган, осуществляющий контроль за целевым использованием субсидии, направило в его адрес письмо от 05.11.2013 № 523-13-3458/13-02 с предложением в добровольном порядке вернуть средства субсидии в размере 150 000 руб. 00 коп. в срок до 15.11.2013, которое осталось последним без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основанием для выделения бюджетных средств явился договор о сотрудничестве по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей от 19.11.2012 № 833, заключенный в рамках областной целевой программы «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2012 году», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2012 № 57 (далее – областная целевая программа).
В целях реализации областной целевой программы разработано Положение о порядке предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 02.04.2012 № 176 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Согласно пункту 4 Положения субсидии расходуются на возмещение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - Работодатели), кроме государственных и муниципальных учреждений, на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, а также для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Пунктом 5 Положения установлено, что субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Согласно пункту 17 Положения контроль за целевым использованием субсидий возлагается на управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 18 Положения Работодатель, как получатель субсидии, обязан возвратить бюджетные средства в следующих случаях:
- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения Договора;
- нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений.
Аналогичные положения содержатся в договоре о сотрудничестве по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей от 19.11.2012 № 833.
Кроме того, Управление обеспечивает возврат субсидии в федеральный и (или) областной бюджет путем направления Работодателю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушения, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования. Неисполнение Работодателем обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке (пункт 18 Положения).
Пунктом 4.11 Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 № 448, за Управлением закреплено право обращения в судебные органы с исками о взыскании задолженности по денежным обязательствам с получателей средств, выделенных из областного бюджета, а также иными исками в защиту интересов Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
Суд установил, что ответчик ненадлежащим образом исполнил условия договора, что по условиям пункта 3.5 договора является основанием для возврата бюджетных средств.
Суд предлагал ответчику представить письменный мотивированный отзыв по делу, а также разъяснял последствия непредставления указанных доказательств, однако ответчик вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, не представил. Кроме того, часть 3.1. статьи 70 Кодекса предусматривает, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На основании вышеизложенного, требования истца о взыскании с ответчика 150 000 руб. 00 коп. денежных средств, полученных в виде субсидии, подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 5 500 руб. 00 коп. относится на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета, поскольку истец в соответствии со статей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИНФРАСТРУКТУРЫ И СЕРВИСА» (ОГРН <***>/ИНН <***>), г.Оренбург, в доход федерального бюджета Российской Федерации 150 000 руб. 00 коп. субсидии.
Взыскать с негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИНФРАСТРУКТУРЫ И СЕРВИСА» (ОГРН <***>/ИНН <***>), г.Оренбург, в пользу управления государственной службы занятости населения Нижегородской области (ОГРН <***>/ИНН <***>), <...> 500 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.Н. Алмаева
Помощник судьи А.А.Главинская, 419-70-59
секретарь судебного заседания Миронова О.Ю., 439-06-83; факс суда <***>