АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-27031/2014
г. Нижний Новгород 23 декабря 2014 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-755),
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
при участии в заседании представителя заявителя: ФИО2 (по доверенности от 17.09.2014г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО3, г. Нижний Новгород (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии
установил
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО3, г. Нижний Новгород, к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом заявитель указывает, что индивидуальный предприниматель ФИО3 осуществляет деятельность по розничной продаже табачных изделий в предприятии торговли ИП ФИО3, расположенного по адресу: <...> при отсутствии на упаковках «Табак для кальяна «Alfakher» информации, предусмотренной статьей 9 Технического регламента на табачную продукцию №268-ФЗ от 22 декабря 200/8 года,.
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленное требование.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, каких-либо заявлений или ходатайств в суд не представило.
В соответствии со статьями 123, 156, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
9 октября 2014 года помощником прокурора Кангавинского района г.Нижнего Новгорода совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка наркоситуации в целях проверки информации о реализации курительных смесей и психотропных веществ в ЦУМ, магазин «Спар».
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 9 октября 2014 года.
В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО3 осуществляет реализацию табачных изделий «Табак для кальяна «Alfakher» в отсутствии информации, предусмотренной статьей 9 Технического регламента на табачную продукцию №268-ФЗ от 22.12.2008г., а именно: на упаковке «Табак для кальяна «Alfakher» отсутствует информация о наименовании технического регламента или информация об обязательном подтверждении соответствии табачной продукции; наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование и место нахождения изготовителя; сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); сведения о качестве штук или массе нетто в граммах; предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий; информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром; знак обращения на рынке; сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления.
Усматривая в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП, 15 октября 2014 года в присутствии предпринимателя ФИО3, должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении №14281135/06.
При составлении протокола об административном правонарушении предприниматель пояснил, что приобретает лицензионную продукция, каким образом, в продажу поступил товар не соответствующий требованиям Технического регламента пояснить не может.
На основании статьи 23.1 КоАП начальник территориального отдела Управления обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, установлена в пункте 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается (часть 2 статьи 6 вышеуказанного закона).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон устанавливает: требования к табачной продукции; правила идентификации табачной продукции; правила и формы оценки соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», вид табачного изделия - совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия.
В силу части 1 статьи 9 и статьи 10 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции, предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование и место нахождения изготовителя; сведения о количестве штук и т.д.;
На каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - «Курение убивает».
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона N 268-ФЗ информация, предусмотренная статьей 9 закона, должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.
Судом установлено и материалами дела подтверждено (протоколом осмотра от 9 октября 2014 года, протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2014 года №14281135/06), что предпринимателем ФИО3 в торговой точке ЦУМа, расположенного по адресу: <...> осуществлялась реализация табака для кальяна, в отсутствие на упаковке необходимой информации для потребителей.
Данный факт предпринимателем не оспаривается.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Выступая продавцом табачных изделий, предприниматель обязан обеспечить соблюдение установленных требований к реализуемой продукции. Из обстоятельств дела усматривается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действии (бездействии) предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено.
При изложенных обстоятельствах, заявление Управления подлежит удовлетворению.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП предусматривает административную ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (совершение правонарушения впервые, отсутствие жалоб со стороны потребителей), суд пришел к выводу о возможности назначения ответчику административного штрафа по низшему его пределу, предусмотренному частью 1 статьи 14.43 КоАП - 20000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса, суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата и место регистрации: 23 июля 2012 года Инспекцией федеральной налоговой службы по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода; место регистрации: <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере двадцать тысяч (20000,00) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород
Получатель: УФК по Нижегородской области (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и городского округа г.Бор)
ИНН <***>
КПП 526001001
р/с <***>
БИК 042202001
ОКТМО 22701000
Код дохода: 14111601000016000140
Наименование платежа: административный штраф по постановлению №)
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в подразделение Федеральной службы судебных приставов по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности. Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Данное решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа – при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Л.В. Соколова