ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-32422/18 от 29.12.2018 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-32422/2018

г. Нижний Новгород 29 декабря 2018 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

судьи Алмаевой Елены Николаевны (шифр 23-750),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, в лице филиала Горьковская железная дорога, г.Нижний Новгород,

к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (ОГРН 1085250002111, ИНН 5250043567), г. Кстово Нижегородской области,

о взыскании 248 366 руб. 40 коп.,

без вызова сторон,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество «Российские железные дороги» с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» о взыскании 248 366 руб. 40 коп. платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, а также 7 967 руб. 00 коп. расходов на уплату государственной пошлины.

Определением суда от 29.08.2018 дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на исковое заявление. Данное определение было направлено истцу и ответчику по адресам места нахождения, подтвержденным выписками из Единого государственного реестра юридических лиц.

В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие надлежащее извещение сторон о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

18.09.218 от ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором возразил против удовлетворения исковых требований. Ответчик указал, что согласно части 13 статьи 39 УЖТ РФ оплачиваемое время ожидания подачи вагонов исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком. Порядок уведомления установлен сторонами §6 договора № 2/199, согласно которому уведомление о времени подачи вагонов передается круглосуточно не позднее, чем за 2 часа до подачи с записью в Книгу уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку. Форма книги уведомлений установлен в Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 333р от 01.03.2007. В данном случае, диспетчер Зелецино уведомление диспетчеру ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» не передавал. Соответственно запись в Книгу уведомлений о времени подачи и уборки вагонов под погрузку выгрузку не делал. Поскольку не было уведомления о времени подачи и уборки вагонов под погрузку выгрузку, то не начиналось оплачиваемое время, предусмотренное частью 13 статьи 39 УЖТ РФ, а оплата начислена незаконно. Ответчик также указал, что акты общей формы не являются первичным документом. Достоверность причины, по которой вагоны передавались, акты общей формы не доказывают, поскольку содержат лишь указание на причину, которая возникла, из других первичных документов. В удовлетворении исковых требований ответчик просил отказать.

08.10.2018 от истца поступил оригинал платежного поручения на уплату государственной пошлины.

16.10.2018 от истца поступили возражения на отзыв. Истец пояснил, что на основании соглашения об электронном документообороте и обмене информации, заключенном 11.05.2012, могут передаваться любые сведения, в том числе и уведомления на подачу вагонов на пути общего пользования. Таким образом, истец в установленном порядке уведомил ответчика о прибытии вагонов на станцию назначения и возможности их подачи под выгрузку. Истец указал, что положения статьи 39 УЖТ РФ не ставят условие о начисление платы в зависимость от факта нарушения срока доставки. Акты общей формы на начало и окончание задержки составлены в соответствии с «Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте». Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Разногласия в адрес истца в течение суток не поступали, в связи с этим ответчик согласен с содержанием актов общей формы.

Указанные документы были опубликованы на сайте Верховного Суда Российской Федерации в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

26.10.2018 принято решение в виде резолютивной части согласно части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке.

От ответчика поступило заявление о составлении мотивированного решения.

Поскольку срок, предусмотренный для обращения с заявлением об изготовлении мотивированного решения, соблюден, суд изготовил мотивировочную часть судебного акта.

Как следует из материалов дела, между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» №2/199 в редакции протокола урегулирования разногласий от 05.10.2012, по условиям которого осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта, примыкающего к станции Зелецино Горьковской железной дороги, локомотивом перевозчика.

В силу параграфа 5 договора подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производится по уведомлению.

Количество вагонов одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается по вместимости мест погрузки, выгрузки согласно §8 договора.

Согласно параграфу 8 договора с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются в количестве одновременно поданной партии на места погрузки, выгрузки.

В соответствии с параграфом 10 Договора Пользователь передает уведомление станционному диспетчеру станции Зелецино о готовности вагонов к уборке.

В параграфе 11 стороны определили, что готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки перевозчиком не позднее чем через 1 час. 40 мин. после уведомления от пользователя о готовности вагонов к уборке.

Между сторонами 27.05.2009 также заключен Регламент взаимодействия между станцией Зелецино Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД» и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

В соответствии с пунктом 8 Регламента по уведомлению грузоотправителя вагоны выводятся на железнодорожные пути общего пользования станции Зелецино без перевозочных документов. Продолжительность нахождения вагонов на путях общего пользования подтверждается актами общей формы и памятками приемосдатчика. При этом стороны установили, что ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» вносит ОАО «РЖД» плату за нахождение вагонов на путях общего пользования.

Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 предусмотрено, что при задержке приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров удостоверяются актом обшей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки, фактического времени задержки вагонов, контейнеров.

В период с 02.02.2018 с 10 ч. 47 мин. до 12 ч. 45 мин. 10.02.2018 и с 09.02.2018 с 10 ч. 00 мин. до 01 ч. 10 мин. 13.02.2018 на станции Зелецино Горьковской железной дороги, на железнодорожных путях общего пользования, в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» простаивали груженные вагоны, прибывшие в адрес грузополучателя - ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».

О прибытии вагонов грузополучатель уведомлен перевозчиком.

Вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи на подъездные пути необщего пользования по причине занятости путей в связи с невыполнением грузополучателем норм на выгрузку вагонов.

По факту простоя спорных вагонов на путях общего пользования станции Зелецино Горьковской железной оформлены акты общей формы №№ 6/127 от 02.02.2018, 6/164 от 10.02.2018, 6/154 от 09.02.2018, 6/179 от 13.02.2018, в которых зафиксированы факт и продолжительность простоя вагонов на путях общего пользования из-за несоблюдения технологического срока оборота вагонов.

Названные акты общей формы подписаны ответчиком с разногласиями.

Факт занятости путей необщего пользования ранее прибывшими в адрес ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» вагонами подтверждается также ведомостями подачи и уборки вагонов №№ 021186, 021187, 021188, 021193, 021194, 021195, 021196, 021197, 021200, 021202, 022205, 022210, 022211, 022212, 022213, 022215, 022216, 022220, 022222, 022224, 022226, 022228, 023229, 023230, 023231, 023235, 023239, 023240, 023241, 023242, 023244, 023246, в графах которых указаны дата и время подачи вагонов под грузовую операцию и завершения грузовой операции, общее время нахождения под грузовой операцией.

Составленные на основании памяток приемосдатчика ведомости на подачу и уборку вагонов путь необщего пользования ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», подписаны представителем ответчика с использованием ЭП.

Общая сумма платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования начислена истцом в размере 248 366 руб. 40 коп.

Истец направил в адрес ответчика претензию от 27.04.2018 № 5749/ГРКТЦФТО с предложением оплатить плату за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащем перевозчику за период с 02.02.2018 по 13.02.2018, которая последним осталась без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявленные исковые требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

К правоотношениям сторон, возникшим в связи с исполнением договора № 2/199, применяются нормы главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, иные законы и изданные в соответствии с ними правила.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии сними правилами не установлено иное.

Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза.

Статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В силу статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами.

В части 11 статьи 39 Устава предусмотрено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.

Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.

Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.

Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве (часть 17 статьи 39 Устава).

При ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы № 1 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 № 127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство № 2)».

В статье 119 Устава указано, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Согласно пункту 3.1 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.

Исходя из положений статьи 119 Устава, документом, доказывающим факт и продолжительность простоя вагонов является акт общей формы, правила составления которого утверждены Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45 «Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом».

В рассматриваемом случае факт нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования по причине занятости путей станции Зелецино Горьковской железной и не приема их на подъездные пути подтвержден актами общей формы №№ 6/127 от 02.02.2018, 6/164 от 10.02.2018, 6/154 от 09.02.2018, 6/179 от 13.02.2018, составленными в соответствии с требованиями пункта 16 статьи 119 Устава, пункта 4.6 «Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26 и пунктов 3.2.4, 3.5 «Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом», утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45, содержащими сведения о задержанных вагонах, причинах и времени их задержки.

Кроме того, факт нахождения вагонов на путях общего пользования сверх установленного срока по указанным причинам подтверждается представленными истцом ведомостями подачи и уборки вагонов №№ 021186, 021187, 021188, 021193, 021194, 021195, 021196, 021197, 021200, 021202, 022205, 022210, 022211, 022212, 022213, 022215, 022216, 022220, 022222, 022224, 022226, 022228, 023229, 023230, 023231, 023235, 023239, 023240, 023241, 023242, 023244, 023246.

Доказательства, достоверно подтверждающие вину иного лица в простое вагонов в материалы дела, ответчиком не представлены (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Возражая против предъявленных требований, ответчик указывает, что истцом нарушен параграф 6 договора 2/199 в части уведомления ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» о времени и месте подачи вагонов.

В отношении указанного довода суд отмечает, что согласно параграфу 6 договора 2/199 установлен порядок уведомления о времени подачи вагонов на пути ответчика. Истец уведомляет ответчика круглосуточно, но не позднее 2 часов до подачи с записью в «Книгу уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку» путем телефонного обращения Станционного диспетчера станции Зелецино диспетчеру ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Иного порядка уведомлений о времени подачи уборки не установлено.

Истец на основании соглашения оказывает грузоотправителям, грузополучателям услуги по подключению, сопровождению автоматизированной системы подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН), а так же услуги, связанные с организацией электронного документооборота.

Заключение данного соглашения осуществляется посредством подачи грузоотправителем, грузополучателем Заявления о присоединении к Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота.

На основании соглашения от 11.05.2012 года, ответчик присоединен к Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота. В рамках данного соглашения ответчику установлено соответствующее программное обеспечение, которое позволяет ему осуществлять автоматизированный обмен документами.

В распоряжении сторон имеется доступ к АС ЭТРАН.

Как указано в исковом заявлении в адрес грузополучателя на станцию назначения Зелецино по транспортным железнодорожным накладным прибыли вагоны. Ответчик уведомлен истцом о прибытии вагонов и возможности их подачи. В накладных в графе «Календарные штемпеля» проставлены дата и время уведомления, электронно-цифровая подпись.

Однако, в виду присоединения ответчика к Соглашению об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота, обмен информацией между истцом и ответчиком с 11.05.2012 года производится в электронном виде, а не на бумажном носителе. Данные об уведомлении грузополучателя о прибытии и подаче вагонов получены ответчиком через АС ЭТРАН, приняты и подписаны ответчиком электронно-цифровой подписью.

Таким образом, истец в установленном порядке уведомил ответчика о прибытии вагонов на станцию назначения и возможности их подачи ответчику.

Исследовав и оценив имеющиеся в настоящем деле доказательства и доводы, приведенные участвующими в деле лицами, в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вагоны, следовавшие в адрес ответчика, были задержаны и простаивали на путях общего пользования в связи с неприемом их станцией назначения в результате нарушения грузополучателем технологических сроков оборота вагонов, при этом перевозчик о задержке вагонов ответчика известил, акты общей формы составил.

Порядок оформления задержки вагонов и контейнеров в пути следования установлен Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказомМинистерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее - Правила № 26), Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 № 45 (далее - Правила № 45), и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 № 27.

Согласно названным Правилам документом, удостоверяющим факт задержки вагонов на промежуточной станции, является акт общей формы.

В дело истцом представлены акты общей формы, в которых указаны причины их составления, начало и окончание времени простоев вагонов на станции, перечень вагонов с номерами вагонов. Перечень вагонов в актах соответствует перечню вагонов в извещениях и содержанию дорожных ведомостей. Акты общей формы оформлены железной дорогой в соответствии с Правилами № 45.

Акты содержат всю необходимую информацию, из актов следует, что причиной задержки вагонов в пути следования явилось нахождение вагонов на путях необщего пользования дольше расчетного времени.

Таким образом, факт и причина задержки вагонов - необеспечение ответчиком как грузополучателем сроков выгрузки вагонов - удостоверена актами общей формы, составленными в полном соответствии с Правилами составления актов.

На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца в сумме 7 967 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (ОГРН 1085250002111, ИНН 5250043567), г. Кстово Нижегородской области, в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, в лице филиала Горьковская железная дорога, г.Нижний Новгород, 248 366 руб. 40 коп. платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД», по причинам не зависящим от перевозчика за период с 02.02.2018 по 13.02.2018 на станции Зелецино Горьковской железной дороги (претензия от 27.04.2018 № 5749/ГРКТЦФТО), а также 7 967 руб. 00 коп. расходов на уплату государственной пошлины.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если оно не будет отменено или изменено таким постановлением.

Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.

Исполнительный лист до истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционном порядке выдается по заявлению взыскателя.

Мотивированное решение составляется по заявлению лица, участвующего в деле, Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.Н. Алмаева