АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-32525/2016
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2016 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр дела 53-766),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гаврилиной Я.С.,
при участии в судебном заседании представителя ООО «ЭкоРесурс»: ФИО1 (по доверенности от 02.03.2016),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Нижегородского линейного управления МВД России на транспорте линейный отдел полиции на станции Арзамас, о привлечении ООО «ЭкоРесурс», г.Арзамас (ИНН <***>), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заявитель просит привлечь к административной ответственности ООО «ЭкоРесурс» (далее - ответчик, общество) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку не обеспечил, представил дополнение к заявлению, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Представитель ООО «ЭкоРесурс» в ходе судебного заседания с заявленным требованием не согласился по доводам, подробно изложенным в письменном отзыве, считает, что административным органом не доказан факт приема обществом лома металлов по адресу (<...>), не указанному в лицензии.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в производстве ЛОП на ст.Арзамас находится уголовное дело №103786.
В ходе дознания по указанному делу административным органом установлено, что 07.09.2016 примерно в 11 часов 00 минут ООО «ЭкоРесурс» осуществило прием металлолома у гражданина ФИО2 общим весом 366,44 килограмм по адресу: <...>, не указанному в лицензии, без составления приемо-сдаточного акта, без осуществления радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность.
Усматривая в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 27 октября 2016 года должностным лицом заявителя в присутствии законного представителя общества - директора ФИО3, составлен протокол об административном правонарушении №16-/№1316.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЭкоРесурс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Закона N 99-ФЗ адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности включаются в лицензию.
Частью 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ содержит требование о переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона №99-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Подпунктом «а» пункта 5 указанного Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.
Таким образом, в силу приведенных норм лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется по каждому месту осуществления такой деятельности с внесением соответствующих сведений в реестры лицензий. Для осуществления деятельности по новому адресу, лицензиат должен предоставить в лицензирующий орган, соответствующий пакет документов, подтверждающих возможность осуществления лицензируемого вида деятельности по данному адресу. Указанный новый адрес вносится в реестр лицензий.
Следовательно, право на осуществление данного вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 названного Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности является, в том числе, соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов.
Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.
В соответствии с пунктами 8, 10 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме, которые являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоРесурс» осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных и цветных металлов на основании лицензии №043 от 19.07.2016, в соответствии с которым местом осуществления Обществом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, является <...>.
Между тем, в нарушение вышеназванных лицензионных требований, общество осуществило 07.09.2016 прием металлолома у гражданина ФИО2 общим весом 366,44 килограмм по адресу: <...>, не указанному в лицензии, без составления приемо-сдаточного акта, без осуществления радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность.
Доводы ответчика о том, что административным органом не доказан факт приема 07.09.2016 лома металлов по вышеуказанному адресу именно ООО «ЭкоРесурс», судом отклоняются как необоснованные, противоречащие материалам дела.
Так, адрес: <...>, является юридическим адресом ООО «ЭкоРесурс». Земельный участок, расположенный по данному адресу передан ФИО4 (директору Общества) в аренду по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от 01.01.2016 (л.д.112-113).
Приложенной фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от 07.09.2016 подтверждается наличие у въездных ворот на территорию площадки приема металлолома по адресу <...>, вывески следующего содержания: «ЭкоРесурс Закупка цветного лома по высоким ценам 8 920 00 11 901, 8 987 558 35 35», а также вывеске, прикрепленной к стене металлического контейнера «ЭкоРесурс +7 920 00 11 901 черный лом 8500 свыше 2 тонн 8700 Цветной металл медь 275 латунь 135 алюминий 70 нержавейка 35 АКБ 50 Вторсырье макулатура 5 картон 4 пленка 15 ул.Казанская, 2В пн-пт:8.00-17.00 сб: 8.00-14.00».
Согласно протокола допроса свидетеля ФИО5 от 07.10.2016 (л.д.88), последний осуществляется функции охранника и пропускает транспорт на территорию базы, расположенной по адресу: <...>. Со слов ФИО5, предупрежденного об ответственности за дачу ложных показаний, на территории базы расположен пункт приема металлолома, территория базы находится в аренде у ФИО4
Водитель ООО «ЭкоРесурс» ФИО6 в протоколе допроса от 18.10.пояснил, что у Общества имеется три пункта приема металла, в том числе, расположенный по адресу: <...> на который периодически производится прием металла. Также указал, что 07.09.2016 в 11час.00мин. на указанный адрес молодым человеком был сдан металл (чугунные фракционные клинья и пружины). Аналогичные показания также зафиксированы сотрудниками отдела полиции в протоколе допроса свидетеля ФИО7 от 17.10.2016 (л.д.93), согласно которым, 07.09.2016 примерно в 11час.00мин. молодой человек на автомашине Нива государственный номер <***> привез на базу чугунные изделия и металлические пружины. Данный металлолом был принят ФИО8, занимающегося выдачей денег и принятием металла.
Из протокола допроса свидетеля от 17.10.2016 (л.д.95-96) следует, что ФИО8 07.09.2016 осуществил прием лома черного металла (чугунные изделия и пружины) по адресу: <...>, в помещении, на котором имеется вывеска с указанием цен и контактного телефона ООО «ЭкоРесурс» и произвел расчет.
Также, из протокола проверки показаний на месте от 14.10.2016 с приложенными фотоматериалами следует, что ФИО2 лом черного металла 07.09.2016 сдал в пункте приема лома, расположенного по вышеназванному адресу, денежные средства за сданный лом ФИО2 получил в металлическом вагончике, на котором имеется вывеска ООО «ЭкоРесурс», контактный телефон и цены на принимаемый лом.
Кроме того, в представленной в материалы дела копии страницы газеты "Всё про всё в Арзамасе" №40 от 15.10.2016 (л.д.123), имеется объявление о покупке черного и цветного металла в том числе по адресу: <...>. При этом, в данном объявлении указан номер телефона <***>, который также указан на вывесках, содержащих наименование «ЭкоРесурс», расположенных на въезде на территорию базы по данному адресу и на вагончике, где ФИО2 получил 07.09.2016 денежные средства за сданный метал.
Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Экоресурс" 07.09.2016 допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, выразившееся в приеме от гражданина ФИО2 лома черных металлов по адресу, не указанному в лицензии №043 от 19.07.2016, без составления приемо-сдаточного акта, без осуществления радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и виновности общества в его совершении.
Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде предупреждения либо штрафа в размере от 30 000 до 40 000рублей.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ответчиком суду не представлено.
При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствие оснований для признания названного правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, учитывая, что общество привлекается к административной ответственности за совершение однородных правонарушений впервые, отсутствие наступивших неблагоприятных последствий (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд считает необходимым назначить ООО «ЭкоРесурс» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
привлечь ООО «ЭкоРесурс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата и орган регистрации: 08.12.2015, межрайонная ИФНС России №11 по Нижегородской области, место регистрации: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей (30000,00).
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Нижегородской ЛУ МВД России на транспорте)
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород
ИНН: <***>
КПП: 525701001
счет 40101810400000010002
БИК: 042202001
КБК: 18811608010016000140
ОКТМО: 22701000,
Идентификатор 18830352161830013169.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, подлежит применению принудительное исполнение решения суда.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Судья Л.В. Соколова