АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А43-36330/2011
г. Нижний Новгород 10 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2012 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Садовской Г.А. 35 – 717
при ведении протокола судебного заседания секретарем Корытовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении к административной ответственности МУП «ЖКХ» (ОГРН <***>) по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
с участием:
представителя заявителя : ФИО1 (доверенность от 06.10.2010);
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении : не явились, извещены надлежащим образом;
Установил:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратился Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор с заявлением о привлечении к административной ответственности МУП «ЖКХ» (далее –Ответчик) по части 2 статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) по основаниям, указанным в заявлении. Представитель Заявителя требования поддержал.
В судебное заседание представитель Предприятия не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 205 АПК РФ
Проверив обстоятельства возбуждения в отношении Предприятия дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что требования о привлечении Предприятия к ответственности подлежит удовлетворению в виду следующего.
06.12.2011 должностным лицом Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности Предприятия, в ходе которой установлены следующие обстоятельства.
01.10.2011 г. между поселковой администрацией Шарангского района и МУП «ЖКХ» заключен договор на содержание свалки в р.п. Шаранга.
МУП «ЖКХ» заключает договоры на вывоз твердых и жидких бытовых отходов, их утилизацию с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пгт. Шаранга. Принимаемые отходы МУП «ЖКХ» размещает на свалке пгт. Шаранга.
01.01.2011 г. МУП «ЖКХ» заключен договор на оказание коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с ОАО «Маслодел». Согласно данного договора ОАО «Маслодел» передает МУП «ЖКХ» отходы от уборки бытовых помещений несортированный: бумагу, пищевые отходы, песок, землю, древесину, стекло. В соответствии с паспортом опасного отхода, данные отходы относятся к 4 классу опасности. Факт оказания услуг по вывозу отходов в рамках данного договора подтверждается имеющимися в материалах дела счет-фактурой №790 от 31.10.2011 (л.д.34), платежным поручением №497 от 15.11.2011 (л.д.35), письмом ОАО «Маслодел» №141 от 30.11.2011. (л.д.36).
01.01.2011 г. МУП «ЖКХ» заключен договор на оказание коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с МЛПУ «Шарангская центральная районная больница». Согласно данного договора МЛПУ «Шарангская центральная районная больница» передает МУП «ЖКХ» мусор от бытовых помещений несортированный: бумагу, песок, землю, древесину, стекло, полимерные материалы. В соответствии с паспортом опасного отхода, данные отходы относятся к 4 классу опасности. Факт оказания услуг в рамках данного договора подтверждается имеющимися в материалах дела счет-фактурой №894 от 30.11.2011 (л.д.39), платежным поручением №638 от 15.11.2011 (л.д.40), письмом МЛПУ «Шарангская центральная районная больница» №502 от 29.11.2011. (л.д.41).
01.08.2011 г. МУП «ЖКХ» заключен договор на оказание коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов с МУП «Шарангское пассажирское автотранспортное предприятие». Согласно данного договора МУП «Шарангское пассажирское автотранспортное предприятие» передает МУП «ЖКХ» мусор от бытовых помещений несортированный, относящийся к 4 классу опасности. Факт оказания услуг в рамках данного договора подтверждается имеющимися в материалах дела счет-фактурой №794 от 31.10.2011 (л.д.45), платежным поручением №75 от 28.11.2011 (л.д.46), письмом МУП «Шарангское пассажирское автотранспортное предприятие» №41 от 01.12.2011. (л.д.47).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Размещение принимаемых отходов МУП «ЖКХ» осуществляет на свалке, которая передана предприятию поселковой администрацией на содержание.
Фактически МУП «ЖКХ» пгт. Шаранга осуществляет сбор, вывоз и размещение твердых и жидких бытовых отходов 4 класса опасности.
Таким образом, МУП «ЖКХ» пгт. Шаранга осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов (обращение с опасными отходами).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Однако, в нарушение требований федерального законодательства МУП «ЖКХ» не имеет лицензии на обращение с опасными отходами, что подтверждается письмом Департамента Росприроднадзора по ПФО №01-14/10395 от 23.11.2011.
Таким образом, в действиях вышеназванного юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
По факту выявленного нарушения 06.12.2011 в присутствии законного представителя Предприятия вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем суду не представлено.
При таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, арбитражный суд при назначении наказания считает возможным ограничиться минимально установленным административным штрафом в отношении Предприятия в размере 40 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ:
Привлечь МУП «ЖКХ» (ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статье 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с <***>)
ИНН: <***>
КПП 690501001
P/c 40105810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области
БИК: 042809001
ОКАТО 28401000000
Код дохода 415 1 16 23011 01 0000 140.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения
в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия решения.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта в случаях и порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Судья Г.А.Садовская