ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-40033/2021 от 23.08.2022 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-40033/2021

г. Нижний Новгород                                                                        30 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2022 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Вершининой Екатерины Игоревны (вн. шифр 56-1041), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамедовым В.Т.о., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НЕДРА 152" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения, действия (бездействия), связанного с отказом в принятии решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения «Дивеевский сельсовет», формализованного в письме от 12.11.2021 №Исх-121-527616/21, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 10.01.2022),

от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 05.03.2022),

от третьего лица: ФИО3 (паспорт),

от Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области: ФИО4 (доверенность от 27.06.2021),

от Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области: не явился, извещен,

от Правительства Нижегородской области: не явился, извещен,

ООО «Недра 52»: не явился, извещен,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "НЕДРА 152" (далее – заявитель, общество) с заявлением, содержащим вышеуказанное требование.

Оспариваемое решение заявитель полагает не соответствующим требованиям статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 2-4, 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон №172-ФЗ), а также нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

По мнению заявителя, у Администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (далее – Администрация) отсутствовали основания для отказа в подготовке предложений о внесении изменений путем внесения участка недр местного значения строительных песков «Саровский», а также изменения функциональной зоны «земли сельскохозяйственного назначения» на «производственную зону» в Генеральный план территории сельского поселения «Дивеевский сельсовет» Дивеевского района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Дивеевского сельсовета от 21.03.2014 №10, а также в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Дивеевский сельсовет» Дивеевского района Нижегородской области, утвержденные решением сельского Совета Дивеевского сельсовета от 20.06.2014 №22.

Заявитель отмечает, что указанная обязанность возникла у Администрации вследствие  получения обществом лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу строительных песков на участке недр местного значения «Саровский», расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426, влекущего перевод указанных земельных участков в другую категорию в силу пункта 8 части 1 статьи 7 Закона №172-ФЗ, а также невозможности использования указанных земельных участков в сельскохозяйственных целях ввиду их непригодности.

Подробно доводы заявителя изложены в заявлении, пояснениях к заявлению и поддержаны представителем в судебном заседании.

В судебном заседании 17.08.2022 представитель заявителя представил в дело дополнительную правовую позицию с уточнением заявленных требований, в соответствии с которой просит суд:

            - признать незаконным решение, действие (бездействие) Администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, связанное с отказом во включении (отображении) в документах территориального планирования участка недр местного значения строительных песков «Саровский», расположенного в 4км южнее с. Кременки Дивеевского района, в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 52:55:0090001:417; 52:55:0090001:424; 52:55:0090001:426, и изменении функциональной зоны, в части отнесения указанных земельных участков к «производственной зоне», формализованное в письме от  12.11.2021 №Исх-121-527616/21,

            - обязать Администрацию Дивеевского муниципального округа Нижегородской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «НЕДРА 152» путем принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в действующий Генеральный план в части  отнесения земельных  участков  с   кадастровыми   номерами:   52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424 и 52:55:0090001:426, к функциональной зоне - «производственная зона».

            В силу части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска.

            Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику (пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции").

            Как следует из материалов дела, обращаясь 04.10.2021 к заинтересованному лицу, заявитель просит принять решение о подготовке предложений о внесении изменений в действующий Генеральный план сельского поселения «Дивеевский сельсовет» в части включения участка недр «Саровский» и изменения функциональной зоны путем отнесения к «производственной зоне».

            Оспариваемым решением, формализованным в письме от 12.11.2021, заявителю отказано в принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план.

            Таким образом, представленная в письменных пояснениях редакция заявленного требования не изменяет ни основания, ни предмет иска, а является уточненной правовой позицией по делу, что подтвердил в судебном заседании представитель заявителя. В связи с чем, отсутствуют основания для применения части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Администрация Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация) не согласна с требованием заявителя, полагая оспариваемое решение соответствующим требованиям статей 2, 18, 24  Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 8 пункта 1 статьи 1, статей 77, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также утвержденной Указом Президента РФ от 02.07.2021 №400 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.  Ссылаясь на документы территориального планирования Дивеевского сельсовета, Администрация отмечает, что земельные участки с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426  входят в состав земель сельскохозяйственного назначения, расположены в функциональной зоне «пашни», в связи с чем, являются особо охраняемыми.

            Администрация отмечает, что получение обществом лицензии на пользование недрами не влечет возникновение  у нее обязанности по изменению функциональной зоны при территориальном планировании. Положения Закона №172-ФЗ, как отмечает Администрация, к рассматриваемой ситуации не применимы, поскольку в силу статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении в документах территориального планирования назначения территорий надлежит учитывать совокупность социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории. По мнению Администрации, ввиду наличия на территории Дивеевского муниципального округа нескольких функционирующих карьеров по добыче песка, а также необходимости развития сельскохозяйственной отрасли, отсутствует целесообразность изменения документов территориального планирования.

            Также Администрация отмечает прекращение действия выше указанных Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения «Дивеевский сельсовет» вследствие утверждения постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2022 №485 Генерального плана Дивеевского муниципального округа Нижегородской области в отношении населенных пунктов, входящих в состав Дивеевского сельсовета.

            Подробно доводы Администрации изложены в отзыве на заявление, дополнении к отзыву и поддержаны представителем в судебном заседании.

            ФИО3, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поддержал позицию заявителя по аналогичным основаниям.

            Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, пояснил, что Министерство не уполномочено на согласование перевода земель из одной категории в другую. Кроме того, Министерство отметило, что в соответствии с условиями лицензии решение вопросов по оформлению земельного участка для целей недропользования возлагается на недропользователя, риски невозможности оформления правоустанавливающих документов также несет недропользователь.

            Подробно доводы Министерства экологии изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании.

            Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в представленном отзыве на заявление отмечает, что в настоящее время требование заявителя является неактуальным, поскольку 05.05.2022 в Правительство Нижегородской области представлен проект генерального плана Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.

            Представитель надлежащим образом извещенного Министерства градостроительной деятельности явку в судебное заседание не обеспечил. При направлении отзыва на заявление заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

            Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Правительство Нижегородской области и ООО «Недра 52» не обеспечили явку представителей в судебное заседание.

            В соответствии со статьей 156, часть 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрение в отсутствие представителей указанных третьих лиц при наличии сведений об их надлежащем извещении.

            Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

            Как следует из материалов дела, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области 20.08.2021 выдало ООО "Недра 152" лицензию НЖМ 00727 ТР на геологическое изучение, разведку и добычу строительных песков на участке недр местного значения "Саровский".

Участок недр местного значения "Саровский" расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426.

Вышеуказанные земельные участки принадлежат на праве собственности ФИО3 и предоставлены ООО "Недра 152" на праве аренды.

В соответствии с выписками из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426 установлено, что данные участки относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства".

04.10.2021 ООО "Недра 152" в целях реализации права пользования участком недр местного значения обратилось в Администрацию с заявлением, в соответствии с которым просило  принять решение о подготовке предложений и внесении изменений в действовавший на тот период Генеральный план сельского поселения "Дивеевский сельсовет", утвержденный решением сельского Совета Дивеевского сельсовета от 21.03.2014 №10.

При обращении в Администрацию заявитель просил подготовить предложения о включении участка недр местного значения строительных песков "Саровский", расположенного в 4 км южнее с.Кременки Дивеевского района, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426, и изменения функциональной зоны, в части отнесения указанных земельных участков к "производственной зоне" (код 701010401), в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 №10, а также установлении соответствующих территориальных зон в правилах землепользования и застройки указанного поселения (л.д. 18-20, том 1).

Письмом от 12.11.2021 Администрация отказала в принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план ввиду наличия публично-правового интереса муниципального округа в развитии сельскохозяйственной отрасли, отсутствия исключительности случая перевода и целесообразности изменения документов территориального планирования (л.д. 16-17, том 1).

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района  отнесены утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, а также  внесения изменений в такие планы.

В силу части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (часть 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (пункты 1, 2 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральных схем в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальных проектов, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Из совокупного толкования приведенных правовых норм следует, что определение назначения территорий,  в том числе, при рассмотрении вопроса о внесении изменений в утвержденный Генеральный план, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, которые вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты.

При этом задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 утверждена стратегия национальной безопасности Российской Федерации (далее также - Стратегия), являющаяся на основании пункта 2 базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В соответствии с пунктом 83 Стратегии достижение целей обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение, в том числе, следующих задач: обеспечение экологически ориентированного роста экономики, стимулирование внедрения инновационных технологий, развитие экологически безопасных производств; обеспечение рационального и эффективного использования природных ресурсов, развитие минерально-сырьевой базы; предотвращение деградации земель и снижения плодородия почв, рекультивация нарушенных земель, ликвидация накопленного вреда окружающей среде, экологическая реабилитация территорий.

В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон №101-ФЗ) предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения заявителя в Администрацию с заявлением от 04.10.2021 №288 послужила необходимость перевода  земельных участков с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426, в переделах которых расположен Участок недр местного значения "Саровский", из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства" в категорию «земли промышленности» с отнесением к «производственной зоне».

При рассмотрении указанного обращения общества Администрацией установлено расположение указанных земельных участков на плодородных землях.

Указанное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела выкопировками с карты градостроительного зонирования территории Дивеевского сельсовета,  письмом Управления капитального строительства и архитектуры Администрации от 05.03.2022 №43, согласно которым указанные земельные участка расположены в зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, в функциональной зоне «пашни».

Следовательно, отказывая обществу письмом от 12.11.2021 в принятии решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения «Дивеевского сельсовета», Администрация действовала в соответствии с требованиями статей 9, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 77, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, Закона №101-ФЗ, согласно которым спорные земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственный угодий, подлежат особой охране, в том числе, в соответствии с утвержденной Стратегией национальной безопасности РФ.

Администрацией обоснованно определен приоритет сохранения и развития сельскохозяйственных земель, и, как следствие, сельскохозяйственного производства.

Довод заявителя о допущенном Администрации нарушении требований пункта 8 части 1 статьи 7 Закона №172-ФЗ судом отклоняется как необоснованный, поскольку положения указанного закона к рассматриваемой ситуации рассмотрения вопроса о подготовке в порядке статей 9, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложений о внесении изменений в документы территориального планирования, не подлежат применению. В силу положений пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация не обладает полномочиями по переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

Довод заявителя о непригодности спорных земельных участков для сельскохозяйственного производства со ссылкой на результаты испытаний почвы о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует. Отнесение спорных земельных участков к сельскохозяйственным угодьям обществом не опровергнуто.

Как следует из материалов дела, при заключении договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 52:55:0090001:417, 52:55:0090001:424, 52:55:0090001:426 от 27.08.2021 общество приняло на себя обязательство использовать их по целевому назначению и виду разрешенного использования.

При этом информация об установленном виде разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» является общедоступной.

Следовательно, об имеющихся ограничениях по использованию земель сельскохозяйственного назначения и собственнику ФИО3, и арендатору ООО «Недра 152» было известно на момент их приобретения в 2021 году. Установление для земельных участков соответствующего правового режима, не соответствующего планам арендатора, не является нарушением его прав.

Таким образом, Администрацией не допущено нарушения прав и законных интересов общества, вследствие вынесения оспариваемого решения. Обращение общества рассмотрено в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства, о принятом решении обществу уведомлено с указанием причин принятия.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в настоящее время решениями Совета депутатов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области от 12.08.2022 №49 и  №51 признаны утратившим силу решение сельского Совета Дивеевского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 21.03.2014 №10 «Об утверждении генерального плана территории сельского поселения «Дивеевский сельсовет» Дивеевского района Нижегородской области и  решение от 20.06.2014 №22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения "Дивеевский сельсовет" Дивеевского района Нижегородской области".

Постановлением Правительства Нижегородской области №485 от 30.06.2022 утвержден новый генеральный план Дивеевского муниципального округа Нижегородской области применительно к населенным пунктам, входящим в состав адимнистративно-территориального образования Дивеевский сельсовет.

В связи с чем, избранный обществом способ защиты права  путем оспаривания решения об отказе в подготовке предложений о внесении изменений в утратившие силу документы территориального планирования не приведет к восстановлению прав.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия необходимой совокупности условий,  требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.08.2020 по делу №А82-8449/2019.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000рублей относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленного требования к Администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)  заявителю – обществу с ограниченной ответственностью "НЕДРА 152" (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Текст решения будет направлен участникам процесса посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья                                                                                  Е.И.Вершинина