АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-54801/2019
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2020 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-1162),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кабановым Д.В.,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 30.12.2019), ФИО2 (по доверенности от 30.12.2019),
от заинтересованного лица: ФИО3 (по доверенности от 31.12.2019),
рассмотрел в судебном заседании заявление администрации г.Н.Новгорода, о признании незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась администрация г.Н.Новгорода с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в государственной регистрации права собственности, формализованного в уведомлении от 29.11.2019 №52/269/300/2019-2840.
С позиции заявителя, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости - сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д.б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта).
Подробно позиция заявителя изложена в письменном заявлении и поддержана представителем в ходе судебных заседаний.
Представитель Управления с заявленным требованием не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве, считает оспариваемый отказ законным и обоснованным.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 20.02.2020. Сведения об объявленном перерыве опубликованы в общем доступе в сети интернет.
После перерыва судебное заседание продолжено, представитель администрации поддержала заявленное требование.
Управление после объявленного перерыва явку представителя не обеспечило, представило дополнения к отзыву, в которых также просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 08 февраля 2019 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области обратился представитель администрации г.Н.Новгорода с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объекта недвижимости - сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т. ФИО4, д.б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта), с приложением следующих документов: нотариально заверенная доверенность на представителя, письмо из администрации г.Н.Новгорода от 04.02.2019, выписка из реестра муниципального имущества от 17.02.2010, распоряжение администрации г.Н.Новгорода от 16.07.1999 №1033-р "Об эксплуатации подземного перехода после строительства", распоряжение администрации г.Н.Новгорода от 22.08.2001 №2759-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации г.Н.Новгорода от 16.07.1999 №1033-р".
В связи с подачей администрацией 19 февраля 2019 года заявления о приостановлении государственной регистрации по вышеназванному заявлению 20 февраля 2019 года государственным регистратором приостановлена государственная регистрация права собственности на вышеназванный объект недвижимости на срок до 19 августа 2019 года (уведомление №52/269/300/2019-2840).
05 июля 2019 года администрацией представлены дополнительные документы, а именно: письмо ООО "Верхне-Волжская Торгово-Строительная Корпорация" от 28.07.2019, инвестиционный договор от 08.06.1999, распоряжение администрации г.Н.Новгорода от 08.06.1999 №753-р "О строительстве объекта "Подземный переход в районе Дворца Спорта", распоряжение администрации г.Н.Новгорода от 16.07.1999 №1033-р "Об эксплуатации подземного перехода после строительства", распоряжение администрации г.Н.Новгорода от 22.08.2001 №2759-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации г.Н.Новгорода от 16.07.1999 №1033-р".
28 августа 2019 года государственным регистратором приостановлена государственная регистрация права собственности на рассматриваемый объект недвижимости на срок до 29 ноября 2019 года в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, а именно акта передачи либо иного документа, подтверждающего факт передачи спорного объекта недвижимости в собственность администрации г.Н.Новгорода (уведомление №52/269/300/2019-2840).
В связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, 29 ноября 2019 года Управлением принято решения об отказе в государственной регистрации прав, о чем вынесено соответствующее уведомление №52/269/300/2019-2840.
Посчитав данное решение незаконным и нарушающим права администрации, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон №218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество понимается юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч.1 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ).
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона №218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ основанием для приостановления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является не представление документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
В осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ст.27 Федерального закона №218-ФЗ).
Как следует из материалов дела, основанием для приостановления 28.08.2019 государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости - сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д.б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта), и последующего отказа в такой государственной регистрации послужило не представление администрацией акта передачи либо иного документа, подтверждающего факт передачи названного объекта недвижимости в собственность администрации г.Н.Новгорода в соответствии с п.1 распоряжения администрации г.Н.Новгорода №1033-р от 16.07.1999.
Однако суд находит данное основание незаконным в силу следующего.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ основанием для осуществления государственной регистрации прав помимо договоров и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (п.2), являются также акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (п.1) и иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (п.8).
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию закреплены в статье 21 Федерального закона №218-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
На основании 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности определены Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон №39-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона, под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (ч.1 ст.3 Федерального закона №39-ФЗ).
В статье 4 Федерального закона №39-ФЗ определено, что субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1 ст.8 Федерального закона №39-ФЗ).
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенным в пункте 4 Постановления от 11.07.2011 №54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", судам необходимо учитывать, что положения законодательства об инвестициях (в частности, статьи 5 Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", статьи 6 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений") не могут быть истолкованы в смысле наделения лиц, финансирующих строительство недвижимости, правом собственности (в том числе долевой собственности) на возводимое за их счет недвижимое имущество.
В соответствии с Положением о Муниципальной имущественной казне города Нижнего Новгорода, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну города Нижнего Новгорода, утвержденным Постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.1999 №22 (действовавшему до 24.11.2014), муниципальная казна города Нижнего Новгорода представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного имущества (включая земельные и природные ресурсы), не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 названного Положения в состав муниципальной имущественной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные и природные ресурсы.
Источниками образования муниципальной имущественной казны может быть имущество: вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств города; переданное в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность; переданное безвозмездно в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода юридическими и физическими лицами; исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений; поступившее в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода на других законных основаниях.
Включение в состав муниципальной имущественной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений администрации города Нижнего Новгорода, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию (п.3.3 Положения).
Согласно пункту 1.2 Постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 №70 "О мерах по реализации Положения о Муниципальной имущественной казне города Нижнего Новгорода, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну города Нижнего Новгорода" учет имущества Казны осуществляется в Реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Решением о включении муниципального имущества в состав Казны является соответствующее распоряжение главы администрации города (п.2.2 Постановление администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 №70).
Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.1999 №753-Р "О строительстве объекта "Подземный переход в районе Дворца Спорта" заказчиком по строительству объекта "Подземный переход в районе Дворца Спорта" определено муниципальное имущество по строительству метрополитена; Департаменту строительства администрации г.Н.Новгорода совместно с муниципальным учреждением по строительству метрополитена предписано заключить договор о строительстве объекта "Подземный переход в районе Дворца Спорта" с ООО "Верхне-Волжская торгово-строительная корпорация" - инвестором строительно-монтажных работ.
08 июня 1999 года между администрацией г.Н.Новгорода и ООО "Верхне-Волжская торгово-строительная корпорация" (Инвестор) заключен Инвестиционный договор по вводу в эксплуатацию подземного перехода в районе Дворца Спорта, предметом которого являлось выполнение Инвестором работ по вводу в эксплуатацию подземного перехода в районе Дворца Спорта через проспект ФИО4 на ул.Бекетова (п.1.1).
В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.3 Инвестиционного договора Инвестор обязуется произвести все работы по вводу объекта в эксплуатацию по утвержденному проекту за счет собственных средств или привлеченных средств, а также произвести ввод объекта в эксплуатацию к 10.09.1999.
В силу пунктов 3.1, 3.2 Инвестиционного договора после выполнения сторонами обязательств по контракту право собственности на объект приобретает администрация; Инвестору после сдачи объекта в эксплуатацию предоставляется эксклюзивное право пользования подземным переходом на 5 лет с последующей пролонгацией с размещением в нем торговых павильонов, а также строительства павильонов на сходах с предоставлением в аренду земельных участков под ними.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.6 Инвестиционного договора Муниципальное учреждение по строительству метрополитена осуществляет выполнение функций технического надзора за осуществлением строительства; организацию проектирования по согласования с Инвестором; оформление разрешения на проектирование и строительство; выполнение комплекса работ, связанных с отводом земельного участка под проектирование и строительство; сдачу объекта комиссии совместно с Инвестором.
Департамент строительства администрации г.Н.Новгорода осуществляет обеспечение своевременного финансирования проектных работ в объеме, предусмотренном титульным списком на 1999 год.
Таким образом, исходя из условий названного Инвестиционного договора следует, что целью заключения данного инвестиционного соглашения фактически являлось завершение строительства и ввод подземного перехода в эксплуатацию в пользу администрации г.Н.Новгорода.
В соответствии с распоряжением главы администрации г.Н.Новгорода от 16.07.1999 №1033-р, с учетом изменений (дополнений), внесенных распоряжением главы администрации г.Н.Новгорода от 22.08.2001 №2759-р, Департаменту строительства администрации г.Н.Новгорода необходимо принять объект подземный переход от инвестора (ООО "Верхне-Волжская торгово-строительная корпорация") по акту приема-передачи в муниципальную собственность с утверждением его в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода. Исключить из состава муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у Муниципального учреждения по строительству метрополитена, имущество, указанное в пункте 1 распоряжения. Включить имущество, указанное в пункте 1 распоряжения, в состав Муниципальной имущественной казны.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества от 17.02.2010 подземный переход в районе Дворца спорта через проспект ФИО4 на ул.Бекетова числится в реестре муниципального имущества.
Таким образом, вышеназванные распорядительные документы главы администрации г.Н.Новгорода, Инвестиционный договор в совокупности позволяют придти к выводу о том, что спорный объект недвижимости после исполнения Инвестором своих обязательств по инвестиционному договора (после ввода объекта в эксплуатацию) фактически передан органу местного самоуправления и поставлен на баланс.
При этом, суд также принимает во внимание, что указанный подземный пешеходный переход расположен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности (кад.номер 52:18:0000000:193) с разрешенным использованием: "под автомобильную дорогу общего пользования от путепровода у завода "Нител" до площади Лядова в Приокском и Советском районах по пр.ФИО4", и по сути является технологической частью (искусственным дорожным сооружением) данной дороги.
Кроме того, в письме ООО "Верхне-Волжская Торгово-Строительная Корпорация" от 28.07.2019, представленном заявителем в Управление, Общество не выражало каких либо возражений относительно передачи спорного подземного перехода органу местного самоуправления, что свидетельствует об отсутствии спора о праве на данное сооружение.
В связи с чем, непредставление в регистрационный орган актов приема-передачи объекта недвижимости, отсутствующих как у администрации, так и у инвестора (письмом от 28.07.2019), при наличии иных, вышеописанных документов, представленных в Управление, само по себе не свидетельствует о том, что спорный объект после ввода в эксплуатацию не передан администрации, а также не опровергает права собственности последней на данный объект недвижимости, и, как следствие, не могло служить основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости, поскольку акт приема-передачи в рассматриваемом случае не является единственным документом, подтверждающим возникновение права собственности.
Согласно материалам дела, в настоящее время спорный объект недвижимости поставлен на кадастровый учет, в ЕГРН сведения об объектах недвижимости имеет статус "ранее учтенный". Сведения о местоположении соответствуют сведениям, содержащимся в Инвестиционном договоре и распоряжениях главы администрации. Содержащаяся в ЕГРН дата ввода в эксплуатацию также не противоречит вышеописанным документам.
При изложенных обстоятельствах судом не принимаются ссылки Управления на несоответствие площади объекта, содержащейся в ЕГРН, площади объекта, содержащейся в Инвестиционном договоре, поскольку иные характеристики объекта недвижимости позволяли его идентифицировать в качестве объекта, являвшегося предметом инвестиционного договора, и включенного администрацией в реестр муниципального имущества.
Доказательств, свидетельствующих о том, по рассматриваемому инвестиционному договору осуществлен ввод в эксплуатацию какого либо иного объекта, а не сооружения подземного перехода с торговыми павильонами с кадастровым номером 52:18:0000000:3939, поставленного на кадастровый учет, в отношении которого администрация обратилась с заявлением о регистрации права собственности, в материалах дела не имеется.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что те документы, которые были представлены заявителем на государственную регистрацию, в совокупности позволяли регистрирующему органу при проведении правовой экспертизы идентифицировать спорный объект, право на который заявлено к государственной регистрации, и содержали все необходимые сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поскольку представленные на государственную регистрацию прав документы в совокупности отражали информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у Управления Росреестра не имелось достаточных оснований для отказа в проведении государственной регистрации прав.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что администрацией в Управление представлены все необходимые документы в целях подтверждения наличия права на объекты недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что в силу прямого указания пункта 5 части 4 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на спорные здания.
В силу вышеизложенного, поскольку представленные администрацией на государственную регистрацию документы в силу части 1 статьи 69 Федерального закона №218-ФЗ подтверждали наличие регистрации права муниципальной собственности, осуществленной до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", суд считает незаконным решениеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта), формализованный в уведомлении от 29.11.2019 №52/269/300/2019-2840
В связи с чем, требования заявителя подлежит удовлетворению.
В качестве правовосстановительной меры, в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить нарушенные права и законные интересы администрации г.Н.Новгорода - осуществить государственную регистрацию права собственности объекта недвижимости: сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта).
Поскольку заявители и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины вопрос о ее взыскании судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
заявление администрации г.Н.Новгорода, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 29.11.2019 №52/269/300/2019-2840 об отказе в государственной регистрации права собственности объекта недвижимости: сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д.б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта).
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области устранить нарушенные права и законные интересы администрации г.Н.Новгорода - осуществить государственную регистрацию права собственности объекта недвижимости: сооружение, кадастровый номер №52:18:0000000:3939, адрес: Нижегородская область, г.Н.Новгород, р-н Советский, пр-т ФИО4, д б/н в районе Дворца спорта (пешеходный переход в районе Дворца Спорта).
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.
Судья Л.В. Соколова